Автомобильный кран

 

Фиа 2

Комитет Рессийскюй Федерации пе патентам и товарным знакам (О} SOO8084/И (22) 13.07.91 (46) ЗОЛ 3 93 Бюл. Йа 43 И (7t) Государственный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Журавлев BH„. Корзников Е.П.; Паншин ЕА; Савушкин В.M. (УЗ) осударственный конструкторско-технологический институт ло механизации монтажных и специальных строительных работ (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН (57) Использование: области подъемно-транспо; 1ного машиностроения, касается конструкций ог; оной части автомобильных кранов и их крепления на раме шасси автомобиля Сущность изобретения: на раме шасси автомобиля закреплена центральная (в) RRU U(11) 2ОО3639 Cl (51) 5 В66С23 36 В66СЗЗ 86 рама 3 крана, в углах которой цирнирно смонтированы балки 7 и 8 соответственно передних и задних аутригеров с возможностью выдвижения их в горизонтальной плоскости для увеличения опорного

:<онтура крана при его работе Выступ 12 передней части центральной рамы 3 крана шарнирно крепится посредством пальца!3 к поперечной балансирной балке, жестко прикрепленйой к раме шасси автомобиля. В транспортном положении балки 8 задних аутригеров, сложенные вдоль оси автомобиля, шарнирно крепят к поперечной балке рамы шасси посредством подпружиненного пальца. Инерционные нагрузки при транспортировании крана воспринимаются рамой крана в трех опорных точках: через два пальца в задней части и палец в передней. 6

2003639

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к конструкции опорной части автомобильных кранов и ее креплению на раме шасси автомобиля.

Известен автомобильный кран, содержащий раму шасси, установленную на ней центральную раму крана, на которой закреплены поворотная часть с кабиной и крановыми механизмами, балки передних и задних аутригеров и силовые цилиндры поворота этих балок. В транспортном положении балки аутригеров складывают вдоль продольной оси автомобиля, а в рабочем положении — разворачивают относительно шарниров в центральной раме крана для обеспечения необходимого опорного контура, Для снижения транспортных нагрузок, возникающих в период неустановившегося движения автомобиля (разгон, торможение), места крепления центральной рамы крана к раме шасси разнесены вдоль продольной оси крана насколько позволяют габариты автомобиля, Вследствие этого центральная рама крана получается громоздкой и металлоемкой, в то время как значительная часть металлоконструкции центральной рамы крана, предназначенная для восприятия транспортных нагрузок, при работе крана с грузом нагрузок не несет, Кроме того, места крепления центральной рамы крана к шасси определяются, кэк правило, расположением агрегатов ходовой части автомобиля и получаются не всегда оптимальными с точки зрения передачи нагрузок на раму шасси автомобиля, Для устранения этих недостатков автомобильный кран снабжен смонтированной на передней конце рамы шасси поперечной балансирной балкой, с концами которой связан передний конец центральной рамы крана, а балки задних аутригеров выполнены с возможностью их закрепления в транспортном положении на раме шасси для восприятия силовых нагрузок вместе с этой рамой.

На фиг, 1 схематично изображен общий вид автомобильного крана; на фиг. 2 — вид сверху на центральную раму крана и нэ раму шасси; на фиг. 3 — Вид по стрелке А нэ фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг, 3; нэ фиг, 5 — вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг, 6 — разрез à — Г на фиг. 5.

Автомобильный кран состоит из автомобиля 1, нэ раме 2 шасси которого закреплена центральная рама 3 крана, на которой смонтирована поворотная платформа 4 с кабиной 5 крановщика и стрелой 6, Балки 7 и 8 соответственно передних и задних аут5

55 ригеров закреплены шарнирно на углах центральной рамы 3 крана с возможностью поворота их в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров 9 для увеличения опорного контура крана при его работе.

В транспортном положении балки 7 и 8 передних и задних аутригеров шарнирно закреплены к поперечной балке 10 рамы 2 шасси автомобиля. Для быстроты и удобства приведения крана в рабочее положение шарнирное крепление бало, 8 задних аутригеров выполнено быстросъемным, например, с помощью подпружиненного пальца

11 либо аналогичного устройства. Длина аутригерной балки, как правило, достаточно большая, поэтому место ее крепления можно выбрать таким образом, чтобы обеспечить оптимальное распределение нагрузок на раму 2 шасси автомобиля.

Передняя часть центральной рамы 3 крана имеет выступ 12, конец которого с помощью пальца 13 шарнирно крепится к поперечной бэлансирной балке 14, жестко прикрепленной к раме 2 шасси. Таким образом, инерционные нагрузки при транспортирОвке от массы крана воспринимаются рамой 2 шасси в трех опорных точках: через два пальца 11 в задней части и палец 13 в передней, Система статически определима

v нагрузки нэ раму шасси могут быть точно рассчитаны. Ввиду того, что аутригерные балки Воспринимают опорные нагрузки при работе крана с грузом, а в транспортном положении балки 8 задних аутригеров воспринимают инерционные транспортные нагрузки, центральную раму 3 крана, которая

В традиционных конструкциях воспринимаGT BCe ЭТИ НЭГРУЗКИ, МОЖНО ВЫПОЛНИТЬ НЭмного легче и проще, Расчеты показывают, что масса центральной рами крана может быть снижена на

30-40,4 по сравнению с традиционной конструкцией.

Когда кран вывешен на гидроопоры, автомобиль 1 подвешен к центральной раме 3 крана в двух точках: на пальце 13 и дополнительной опоре 15, которая должна устанавливаться нэ централ=-ной раме 3.

Использование изобретения позволит сократить металлоемкость центральной рамы «рана нэ 30-40;4 и обеспечить высокую надежность автомобильного крана за счет оптимального распределения нагрузки на раму шасси в транспортном положении и снижения метэллоемкости, т.е, нагрузок на раму шасси, (56) Заявка <РРГ й-"3408172, кл, В 66 С 23/86, опублик. 1984, 2003639 о

Формула изобретения

АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН, содержа-, щий раму шасси, на которой размещена рама крана, несущая поворотную часть с 5 кабиной и крановыми механизмами, соединенные с силовыми гидроцилиндрами передние и задние балки аутригеров, установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и узлы крепления 10 указанных балок в транспортном положении, отличающийся тем, что на переднем конце рамы шасси установлена поперечная балансирная балка, с серединой которой шарнирно соединен выступ, выполненный на раме крана, а узлы крепления балок задних аутригеров в транспортном положении установлены на заднем конце рамы шасси, 2003639

Составитель Е.Парщии

Редактор H,Öàëèõèíà Тенред М.Моргентал Корректор O Густи

Заказ 3306

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035; Москва, Ж-Зб, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", f Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автомобильный кран Автомобильный кран Автомобильный кран Автомобильный кран 

 

Похожие патенты:

Аутригер // 1766835

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в автомобильных кранах , манипуляторах и др, грузоподъемных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам на автомобильном шасси Цель изобретения - повышение устойчивости и снижение металлоемкости

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к системам управления выносными опорами стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводу выносных опор грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к стреловым самоходным кранам преимущественно малой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с крановыми механизмами, размещенными под капотом

Изобретение относится к башенному краностроению

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф
Наверх