Рельсовое стыковое соединение

 

(19) RU (:11) (51) 5 ЕО1В 11 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации пе патентам и теварным знакам

1 (21) 4850935/11 (22) 083630 (46) 30:1 1.93 Бюл. йв 43-44 (71) Днепропетрова<ий горный институт имАртема (72) Мишин В.В„Сердюк АА .(73) Дкепропетровсний горный институт (Щ.ЮИ>СОВОЕ ШТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

:(5?) .Использование: в рельсовых стыковых соединениях Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит боковые накладки 10, 11, выполненные с размещенными в стыковом зазоре между торцами рельсов 3, 4 консольными участками с Г-образными выступами 5, 6, контактирующими между собою Выступы 5; 6 образуют Т-образную вставку с выпуклой частью 2, опирающейся на головки рельсов 3, 4. Выступ 6 выполнен зацело с подложкой, охватывают{ей подошву рельса. 4 m

2003754

Изобретение относится к устройствам тывающей подошву рельса и сопряжена с шахтного и железнодорожного рельсового горизонтальной подкладкой, заходящей пути, а точнее к устройству стыковых соеди- под подошву другого рельса. нений рельсов этого пути. На фиг.1 показано соединение, общий

Известен узел соединения рельсовых 5 вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1;. на

«стыков, образованный соединенными меж- фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4— ду собой концами рельсов, торцы которых разрез В-В на фиг.1, конгруэнтны и каждый образован разнесен- Рельсовое стыковое соединение содерным между собой в продольном направле- житТ.-образнуювставку1с выпуклойчастью нии перпендикулярными продольной оси 10 2(очерченной большим радиусом), опираюплоскостями, расположенными с боковых .щейся на верхние грани концов головок сторон рельса и сопряженными. между со- рельсов 3, 4. Вставка 1 имеет Г-образные бой в зоне головки плоскостью, располо- выступы5,6, концы полок которыхрасположенной под углом к продольной жены вертикально и обращены друг к другу. вертикальной плоскости, Выступающая 15 Г-образный выступ 6 выполнен заодно с часть торца каждого рельса в зоне подошвы подложкой 7,. которая имеет с одной сторовыполнена с выступом для взаимодействия ны скобу 8, охватывающую подошву одного с пазом, который выполнен в зоне подошвы из концов рельсов. С этим же Г-образным стыкуемого с ним.рельса(Ц. выступом заодно выполнена пластина 9, . Такой узел соединения рельсовых сты- 20 расположенная под подошвой второго конков характеризуется наличием неперекры- ца рельс. Т-образная вставка 1 с выступом 5 того зазора, который является источником " и выступ 6 являются консольными участка- ° ударного нагружения экипажной части и ми накладок 10; 11 и соединены с концами рельсового пути, .что снижает надежность, рельсов с помощью болтов 12, 13. Скоба 8 соединения. 25 соединена с подошвой рельса деталью 14

Известно также рельсовое стыковое со- (деталь соединения условно показана единение, содержащее, прикрепленные к штрихпунктирной линией), От поперечного концам шеек стыкуемых рельсов и связан- перемещения T-образную вставку удержин е. между собой боковые накладки, верх-. вают бурт 15 на головке рельса и деталь 14. няя часть одной из которых выполнена в 30 продольном сечении симметрично выпук- . Рельсовое стыковое соединение усталой относительно стыковой плоскости и воз- навливают в такой последовательности. вышающейся над поверхностью катания При заранее установленном зазоре головок рельсов для взаимодействия с по- между концами рельсов 3, 4 устанавливают верхностью катания колес подвижного со- 35 на одном:из них подложку 7, подведя пластава (2). стину 9 под подошву рельса 4. ПервоначальЗто рельсовое стыковое соединение со- нос помощью болта 12 фиксируют подложку держит вспомогательный элемент с выпук- .на конце рельса, затем с внутренней сторолой поверхностью, размещенный внутри ны рельса в промежуток (зазор) между конрельсовых концов, образующих стык, что 40 цами рельсов вставляют Т-образную уменьшает размер колеи, заклинивание Ко- вставку 1 с накладкой 11 так, чтобы Г-образлесной пары и приводит к потери устойчи- ные выступы 5, 6 образовали замок. Далее вости движения рельсового экипажа., соединяют накладки 10, 11 болтами 12, 13 с

Цель изобретения — повышение.на- концами рельсов и. устанавливают деталь дежности соединения и уменьшение дина- 45 14. Полученное таким образом стыковое сомических нагрузок на экипаж и рельсовых единение исключает перемещение концов путь. рельсов в продольном, поперечном и вертиПоставленная цель достигается тем, что кальном направлениях. При движении экинакладки выполнены с размещенными в пажа через такое рельсовое стыковое стыковом зазоре между торцами рельсов 50 соединение исключено ударное взаимодейконсольными участками; сопряженными в ствие колеса на рельсовом стыке, не происсередине своей высоты с ориентированны- ходит ударное нагружение экипажа и ми в продольной вертикальной плоскости рельсового пути. контактирующими между собой Г-образны- Благодаря наличию накладок, на конми выступами, концы полок которых распо- 55 сольных участках которых содержатся Г-обложены вертикально и обращены друг к разные выступы, концы полок которых другу, Выпуклая часть указанной одной на- ., расположены вертикально и обращены друг кладки, сопряженная с ее консольным уча- к другу, а выпуклая часть одной из накладок стком, опирается на верхние грани головок опирается на верхние грани головок рельрельсов, а другая накладка выполнена охва- сов, а другая накладка. выполнена.охватываЖ03754

Составитель А. Детинка

Редактор Т. Павловская Техред M.Моргентал Корректор Н. Кешеля

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3312

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ф ющей подошву рельса, устранено ударное взаимодействие колес с концами рельсов, уменьшены динамические нагрузки и повышена надежность ходовой части и рельсового пути.

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее прикрепленные к концам. шеек стыкуемых рельсов и связанные между собой боковые накладки, верхняя часть одной из которых выполнена в продольном. сечении симметрично выпуклой относительно стыковой плоскости и возвы. шающейся над поверхностью катания головок рельсов для взаимодействия с поверхностью катания колес подвижного состава, отличающееся тем, что накладки выполнены с размещенными в стыковом зазоре между торцами рельсов консольны(56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 1449611, кл. Е 01 В 11/26, 1984.

2, Патент США N 2410199, кл, E 01 В

11/34, 1946.

5 ми участками, сопряженными в середине

1р, своей высоты с ориентированными в продолькой вертикально плоскости контактирующими между собой Г-образными выступами; концы полок которых расположены"вертикально и обращены друг к дру15 гу, при этом выпуклая часть указанной одной накладки, сопряженная с ее консольным участком, оперта на верхние грани головок рельсов, а другая накладка выполнена охватывающей. подошву рельса

20 и сопряжена с горизонтальной подклад. кой, заходящей под подошву другого рельса.

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым4 стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к укладке временных рельсовых путей

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым стыкам железнодорожного пути

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции стыкового соединения рельсов, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения

Изобретение относится к рельсовому стыковому соединению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции стыков рельсовых нитей и плетей
Наверх