Кузов землевоза

 

Использование: в строительно-дорожных машинах Сущность изобретения: кузов землевоза содержит подвижную переднюю стенку с приводом от гидроцилиндров, подвижную заднюю часть днища с аналогичным приводом и выдвижной планировщик . Задняя часть днища закреплена на заднем конце кузова с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Планировщик установлен в задней части днища и соединен с нею гидроцилиндром . Подвижная передняя стенка выполнена с направленной вперед консолью, на которой штоками жестко закреплены гидроцилиндры привода, корпуса которых установлены с возможностью перемещения вдоль указанной консоли и фиксации в требуемом положении. 4 ил.

(в)ЩД (и) (51) 5 Е 62 Р 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЛ;НИЯ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (31) 4888992/11 (22) 06.1 2.90 (46) 30.1193 Бюл. Ма 43-44 .. (71) Могилевский машиностроительный институт;

Науео-технический кооператив "Наука" (72) Цемелев АМ. Попель M,Á„. Бобцов АЗ.

P3) Могилевский машиностроительный институт (54) КУЗОВ ЗЕМЛЕВОЗА (57) Использование: в строительно-дорожных машинах- Сущность изобретения: кузов землевоза содержит подвижную переднюю стенку с приводом от гидроцилиндров; подвижную заднюю часть днища с аналогичным приводом и выдвижной планировщик Задняя часть днища закреплена на заднем конце кузова с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Планировщик установлен в задней части днища и соединен с нею гидроцилиндром. Подвижная пЕредняя стенка выполнена с направленной вперед консолью, на когорой штоками жестко закреплены гидроцилиндры привода, корпуса которых установлены с возможностью перемещения вдоль указанной консоли и фиксации в требуемом положении. 4 ил.

2003761

Изобретение относится к области стра- 3, которые представляют собой. приваренительных и дорожных машин и может быть ные пластины профильного сечения с фикиспользовано на землевозах. сирующими отверстиями 13, 14, Известен землевоз, включающий тягач, расположенными в шахматном порядке. На шасси; кузов и систему управления. Недо- 5 буферной раме 7 с помощью опорных элестатком конструкции является невозмож- ментов 15, 16 установлены две пары корот-ность послойной разгрузки землевоза. коштоковых гидроцилиндров 17, 18, на

После разгрузки машины для послойного:корпусах которых жестко закреплены фикразравнивания грунта с целью последующе- .саторы 19, 20; контактные .переключатели го его уплотнения необходимо использо- "0 21, 22 с тягами управления 23,.24. Заднее вать: бульдозеры, т.е. дополнительную . -поворотное днище 5 закреплено в задней технику, что удорожает стоимость дорожно- части кузова.3 при помощи шарниров 25, го строительства, открывание и. закрывание которого проис-.

Известен землевоз, разгрузка которого ходит при помощи гидроцилиндрав:26; ко:производится через дно. Он обладает тем "5 торые с одной стороны на кронштейнах 27:

>ке недостатком, т,е, невозможностью про- крепятся к боковым бортам. 11 кузова 3, с изводить отсыпку грунта слоем заданной другой — к кронштейнам 28 ловоротного толщины с целью обеспечения последующе- днища 5, Телескопический П-образный

ro послойного уплотнения.. скребок 6 крепится на заднем:поворотном

Цель. изобретения — упрощение конст- 20 днище 5, выдвижение которого осуществля- . рукции и улучшение условий эксплуатации. ется с помощью гидроцилиндров-29, кото-.

Эта цель достигается тем, что у кузова рые крепятся с помощью проушин 30, 31 и . землевоза, содержащего подвижную пере- пальцев 32, 33 на корпусах телескопическоднюю стенку с приводом от гидроцилиндра, го П-образного скребка 6 и заднего поворотприводнуюгидроцилиндромподвижнуюза- 25 ного днища 5, .Для разгрузки днюю часть днища и выдвижной планиров- гидроцилиндров 26.в месте стыка кузова 3 и щик. задняя часть днища шарнирно заднего поворотного днища 5 устенавлива.закреплена иа заднем конце кузова с воз- ются фиксаторы 34, управление которыми мо>кностью поворота вокруг поперечной. может быть ручным; оси, планировщик установлен в задней час- 30 Кроме того, для подачи рабочей жидкоти днища и соединен с последним гидроци- - сти к короткоштоковым гидроцилиндрам 17, линдром для регулирования толщины 18 и фиксаторам 19, 20 используются соототсыпаемого слоя грунта, подвижная пере- ветственно реверсивный 35 и трехпозицидняя стенка выполнена с направленной впе- онный 36 распределители. ред консолью и связана с дополнительным 35 Работает землевоз следующим обрагидроцилиндром ее, привода, причем оба - зом, гидроцилиндра штоками жестко закрепле- . При отсыпке грунта при одновремен- . ны на консоли; а их корпуса установлены с ном движении землевоза (можно и при стовозможностью перемещения вдоль послед- ящей машине) при помощи гидроцилиндров ней и фиксации в требуемом положении.. 40 23 и 26 открывается заднее поворотное дни-, На фиг.1 изображена установка кузова .ще 5 и выдвигается телескопический П-обна землевозе; на фиг.2 — привод передней разный скребок 6. Грунт задней части выдвижной стенки; на фиг,3 — гидравличе- кузова 3 высыпается на полотно дороги, Мескал схема привода выдвижной стенки; на ханизм выдвижения передней стенки нахофиг.4 — компановка задней части кузова. 45 дится в:исходном положении, когда.шток

Землевоз состоит из тягача 1, шасси 2, гидроцилиндра 17 находится в выдвинутом кузова 3. Кузов 3 оснащен передней вы- положении, в шток гидроцилиндра 18 втядвижной стенкой 4, задним поворотным нут, и его корпус посредством фиксатора.20

:днищем 5, телескопическим П-образным жестко связан с буферной рамой 7. При .скребком 6, буферной рамой 7. 50 включении реверсивного распределителя

Передняя выдвижная стенка 4 пред- 35 в положении "вперед" рабочая жидкость ставляет собой увеличенный в размерах через трехпозиционный распределитель 36 аналог выдвижной задней стенки самоход- подается в поршневую полость гидроцилинного скрепера, передвижение которой дра 18, а также в соответствующие полости вдоль, кузова 3 осуществляется плавно и 55 фиксаторов l9, 20, подключенным паралравномерно за счет установки трех пар ро- лельно к магистралям гидроцилиндров 17,: ликов 8, 9, 10, из которых одна пара 8 дви- 18 и в штоковук> полость гидроцилиндра жется по днищу кузова 3, две другие 9, 10- . 17, Происходит втягивание.штока гидроципо боковым бортам 11 вдоль направляющих линдра17 и выдвижение штока гидроцилин12, расположенных е средней части кузова дра 18, который перемещает переднк>ю. i003761 время поступательного движ нич зш ны.

После окончания отсыпк.i перелетя стенка

1, телескопический П-образный скребок 6 и заднее откидное днище 5 возвращается в транспортное положение, а землевоз «озвращается в карьер для загрузки. (56) Авторское свидетельство СССР

M 479672, кл. В 60 P 1/56, 1970.

Формула изобретения установлен в задней части днища и coeдиКУЗОВ ЗЕМЛЕВОЗА, содержащий по- нен с последним гидроцилиндром для редвижную переднюю стенку с приводом от гулирования толщины отсыпанного слоя гидроцилиндра, приводную гидроцилинд- грунта, подвижная передняя стенка выполром подвижную заднюю часть днища и вы- ° нена с направленной вперед консолью и движной планировщик, отличающийся тем, связана с дополнительным гидроцилиндчто, с целью упрощения конструкции и ром ее привода, причем оба гидроцилиндулучшения условий эксплуатации; задняя ра штоками жестко закреплены на часть днища шарнирно закреплена на зэ- консоли, а их корпуса установлены с возднем конце кузова с возможностью пово- 40 можностью перемещения вдоль последней рота вокруг поперечной оси, планировщик и фиксации в требуемом положении.

1. стенку 4, движется также и гидроцилиндр

17, так кэк он не связан с буферной рамой

7, тем самым занимает новое положение.

Когда шток гидроцилиндра 18 выдвигается, а шток гидроцилиндра 17 втягивается, кон- 5 . тактные переключатели 21, 22 переключаются тягами управления 23, 24, таким образом происходит переключение трехпозиционного распределителя 36, Рабочая жидкость, в данном положении трехпозици- 10 онного распределителя 36, поступает в штоковую полость гидроцилиндра 18, в соответствующие полости фиксаторов 1.9, 20 и поршневую полость гидроцилиндра 17.

В данном положении с буферной рамой уже 15 жестко связан гидроцил индр 17 посредством фиксатора 19 и уже он перемещает переднюю стенку 4, а шток гидроцилиндра 18

:втягивается и сам гидроцилиндр 18 перемещается вслед за передней стенкой 4, так как 20 он не связан с буферной рамой 7. Зэ определенное количество циклов происходит полное выдвижение стенки 4 и она останавливается. Грунт, накопившийся перед телескопическим П-образным скребком 6 25 отсыпается слоем требуемой толщины so

Использование землевоза предложенной конструкции позволяет производить огсыпку грунта слоем требуемой толщины и отказаться в связи с этим от использования для разравнивания грунта дополнительной техники, например, бульдозера. Использование послойной отсыпки йоэволяет также испольэовать землевозы в качестве уплотняющей техники прн перемещении его по отсыпанному слою грунта относительно небольшой толшины. Предложенная конструкция обеспечивает снижение динамической нагрузки на переднюю ocb.

Телескопическая конструкция днища обеспечивает улучшение компановки задней части кузова.

2003761

2003761

СоставителЬ А. Щемелев

Редактор Т; Павловская Техред M.Ìoðãeíòàë Корректор Н, Кеаеля

Заказ 3312 . Тираж Подписное

НПО. "Поиск" Роспатента

11303- Мо в Ж- Ра к як . 4

5, ск а, 35, ушс а аб, 15

Производственно-издателльский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Кузов землевоза Кузов землевоза Кузов землевоза Кузов землевоза Кузов землевоза 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 2002902

Бульдозер // 2001206

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к рабочему оборудованию бульдозеров-путепрокладчиков

Бульдозер // 1828833

Изобретение относится к области транспортирования цемента с помощью цементовоза

Изобретение относится к транспортированию цемента с помощью цементовозов

Изобретение относится к имитаторам материала для испытания загружаемых транспортных средств с бункерными устройствами

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации разгрузо шых работ на транспорте и может быть использовано в народном хозяйстве длх; транспортировки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам для затаривания и перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспорту
Наверх