Муфта

 

Использование: в области машиностроения, в устройствах для передачи крутящего момента между несоосными валами. Муфта содержит полумуфты и 2 с фланцами, на взаимообращенных торцах которых закреплены оси 3, 4 Полумуфты соединены посредством промежуточного звена, состоящего из стержней 5, шарнирно скрепленных между собой в виде параллелограмма Оси 3 и 4 расположены в противоположных вершинах параллелограмма Подвижное соединение полумуфт позволяет компенсировать значительные радиальные смещения соединяемых валов 2 ил

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (в) RU (») 2ОО3868 Cl (51) 5 Г 1633 ЗДИ (21) 5007148/27 (22) 25.10.91 (46} 30.1 1.93 Бал. Ма 43-44 (УЩ Вишкарев Михаил Павлович (64) МУФТА (57) Использование: в области машиностроения, в устройствах для передачи крутящего момента между несоосными валами. Муфта содержит лолумуфты 1 и 2 с фланцами, на взаимообращенных торцах которых закреплены оси 3, 4. Полумуфты соединены посредством промежуточного звена, со— стоящего из стержней 5, шарнирно скрепленных между собой в виде параллелограмма. Оси 3 и 4 расположены в лротивололожных вершинах параллелограмма Подвижное соединение полумуфт лозволяет компенсировать значительные радиальные смещения соединяемых валов. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента между соосными валами.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, соединенные посредством промежуточного звена, состоящего из стержней, шарнирно скрепленных между собой в виде двух параллелограммов (авт.са.М 136609, кл. F 16 О 3/02, 1960).

Муфта динамически неуравновешена и имеет большие габариты.

Наиболее близкой к изобретению является муфта, содержащая две полумуфты, соединенные посредством промежуточного звена в виде двух шарнирно скрепленных между собой параллелограммов, одна из осей каждого из которых закреплена на одной из полумуфт, противоположные им оси соединены между собой, а другая полумуфта шарнирно соединена со стержнями, расположенными по обе.стороны от точки соединения параллелограммов между собой, Недостатками известной муфты являются большие габариты и невысокая эксплуатационная надежность, а также низкий

КПД вследствие большого количества шарнирных соединений, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и КПД, а также снижение габаритов муфты.

Зто достигается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты, соединенные посредством промежуточного звена, состоящего из стержней, шарнирно скрепленных между собой в аиде параллелограмма„одна из осей шарнира параллелограмма закреплена на одной из полумуфт, противоположная ей ось шарнира параллелограмма закреплена на другой полумуфте.

На фиг.1 изображена описываемая >луфта, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Муфта содер>кит полумуфты 1 и 2 с фланцами, на взаимообращенных торцах которых закреплены оси: на полумуфте 1— ось 3, на полумуфте 2 — ось 4, Полумуфты 1 и 2 соединены посредством промежуточного звена, состоящего из стержней 5, шар10 нирно скрепленных между собой в виде параллелограмма (фиг.2). Оси 3 и 4 расположены в противоположных вершинах параллелограмма. В качестве шарниров могут быть использованы подшипники сколь>ке15 ния или качения.

Передача крутящего момента между полумуфтами 1 и 2 осуществляется посредством стержней 5 параллелограмма и осей 3 и

4. Подви>кное соединение полумуфт позволяет компенсировать значительные радиальные смещения соединяемых валов, Благодаря меньшему, чем в муфте-прототипе, числу шарнирных соединений {4 — в заявляемой муфте, 11 — в муфте-прототипе), 25 . муфта обладает более высокой эксплуатационной надежносгью и имеет меньшие потери на трение в сочленениях, что обеспечивает ее работу с более высоким

КПД. Кроме ot o. наличие одного паралле0 лограммз UMåcT0 двух в прототипе за счет >аЪ соединения осей 3 и 4 шарниров в противоположно расположенных вершинах параллелограмма с разными полумуфтами позволяет снизить габариты и вес устройства, следовательно, дополнительно повысить его КПД.

Использование изобретения позволяет уменьшить габариты и повысить зксплуатационную наде>кность и КПД муфты. (56) Авторское свидетельство СССР

М 964293 кл. F 16 D 3/02, 1979, Формула изобретения

МУФТА, содержащая две полумуфты, . соединенные посредством промежуточного звена, состоящего из стержней, шарнирно скрепленных между собой в виде

50 параллелограмма, одна из осей шарнира параллелограмма закреплена на одной из полумуфт, отличающаяся тем, что противоположная ей ось шарнира параллелограмма закреплена на другой полумуфте.

2003868

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Л.Народная

Заказ 3318

Составитель М.Шишкарев

Техред М.Моргентал Корректор A.Ãåðåøè

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в условиях смещения соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения через герметизирующую перегородку

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи движения в герметичное пространство через герметизирующую перегородку

Изобретение относится к облас ти машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи вращения между произвольно располо женными и пространстве соединяемыми валами

Муфта // 1174622

Изобретение относится к невыключаемым муфтам для передачи вращательного движения, а более точно - к шарнирно-сдвоенным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области электротехники, а именно к соединительным устройствам между ротором синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и рабочей частью

Муфта // 2453743
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам

Муфта // 2522531
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для использования в качестве соединительного устройства приводов, предназначенного для передачи вращающего момента между сопряженными валами. Муфта содержит ведущую полумуфту (1), ведомую полумуфту (2), имеющие цилиндрические наружные поверхности, и промежуточный элемент, изготовленный заодно с полумуфтами (1) и (2). Промежуточный элемент выполнен в виде четырех силовых спиральных стержней (3) и промежуточного диска (4). Оси стержней (3) наклонены под углом 45° по отношению к образующей цилиндрической наружной поверхности муфты, а концы стержней (3) попарно присоединены к полумуфтам (1) и (2). Точки присоединения к полумуфтам (1) и (2) начала и конца каждого стержня (3) смещены относительно друг друга на угол 90°. Промежуточный диск (4) расположен посередине между полумуфтами (1) и (2) и выполнен заодно со стержнями (3). Обеспечивается увеличение грузоподъемности муфты. 2 ил.
Наверх