Тяговая цепь скребкового конвейера

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

CO

CO

4:ь

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 491 9549/03 (22) 18.03.91 (46) 15.12.93 Бюл. Йа 45-46 (7t) Шахтинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский. угольный институт имАМТерпигорева (72) Пашков ГА; Поктионов Г.Н„Бондаренко OA„

Ошеров БА (73) Шахтинский науыо-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт имАМ.Терпигорева (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Использование: в скребковых конвейерах с тя(ю) RU (и) 2004468 Cl (51) 5 В65019 20

l0BblMH цепями вынесенными из направляющих . рештачного става Сущность изобретения: тяговая цепь состоит из звеньев 1, вынесенных за пределы направляющих 2. На звеньях 1 закреплены скребки

Э посредством скоб 4 с резьбовыми концами и стопорных гаек 5. Скребки выполнены со сквозными отверстиями под резьбовые концы скоб 4. Сквозные отверстия и стопорные гайки 5 выполнены с коническими фасками. При закреплении скребка 3 на звене 1 происходит контактное взаимодействие конических поверхностей гайки 5 и отверстия, при этом достигается надежное крепление и центрирование скребка по оси конвейера 4 ил.

2004468

Изобретение относится к оборудованию для горнорудной промышленности и может быть использовано в скребковых конвейерах с тяговыми цепями, вынесенными из направляющих рештачного става.

Известен тяговый орган скребкового конвейера, в котором увеличения прочности соединения соединительного звена со скребком, отверстия в ножках соединительного звена выполнены конусными и снабжены раэрезными конусными втулками f1).

Однако наличие раэрезных конусных втулок не исключает самопроизвольного раскручивания гаек в процессе работы конвейера. 15

Известна скребковая цепь конвейера, на тяговом органе которого, вынесенном из направляющих рештачного става, закреплен скребок посредством скобы с резьбовыми концами, входящими в сквозные 20 отверстия на скребке, и крепежных гаек с пластмассовыми вставками (2).

Недостатком данной конструкции является то, что в процессе эксплуатации несмотря на пластмассовые вставки, происходит самопроизвольное откручивание гаек из-за вибрации и ухудшается закрепление скребка на тяговом органе, что требует периодической обтяжки всех скребков конвейера. При многократных обтяжках 30 пластмассовые вставки разрушаются и для надежного закрепления скребка на тяговом органе требуется замена гаек с разрушенными вставками. Операции по обтяжке скребков и замене гаек требуют существенных временных затрат и приводят к снижению эффективности транспортирования угля. Кроме того, скоба и скребок имеют возможность занимать различное положение относительно звеньев цепи, и при поо- 40 ходе по приводной звезде скребок может контактировать с одной из щек рамы привода, что приводит к перекосам и увеличению сопротивления перемещению тягового органа.

Цель изобретения — увеличение ремонтопригодности и повышение точности фиксирования скребков относительно звеньев цепи, что позволяет сократить время технического обслуживания конвейера. 50

Укаэанная цель достигается тем, что в тяговой цепи скребкового конвейера, содержащей ряд звеньев и скребки со сквозными отверстиями, закрепленные на звеньях посредством скоб с нарезкой на их 55 концах и крепежных гаек, в каждом сквозном отверстии скребка выполнен конический участок, причем малое основание конуса обращено в сторону рабочей поверхности скребка, э на каждой крепежной гайке выполнена коническая пов рхность для контакта с поверхносты конического участка сквозного отверстия, при этом величины конусности отверстия и гайки равны.

Такое выполнение скребка и крепежных гаек приводит к тому, что при закручивании крепежных гаек их конические поверхности контактируют с соответствующими поверхностями сквозных отверстий скребка, в результате чего на контактирующих поверхностях возникает сила трения, препятствующая самопроизвольному откручиванию крепежных гаек от вибрации, возникающей при эксплуатации конвейера, Отсутствие быстроразрушающихся капроновых втулок позволяет многократно испольэовать эти гайки для фиксации скобы.

Кроме того, обеспечивается центрирование скребка и скобы относительно звеньев цепи, что снижает сопротивление движению тягового органа.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цепь, общий вид; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг, 3 — узел I на фиг. 2; на фиг, 4— скребок, общий вид, Тяговая цепь скребкового конвейера включает звенья 1, вынесенные эа пределы направляющих 2 рештачного става, на которых закреплены скребки 3 посредством скобы 4 с реэьбовыми концами и крепежных гаек S. Скребки 3 выполнены со сквозными отверстиями 6 под резьбовые концы скобы

4. В каждом сквозном отверстии 6 выполнен конический участок 7, причем малое основание конуса обращено в сторону рабочей поверхности скребка 3, На каждой крепежной гайке 5 выполнена коническая поверхность

8 для контакта с поверхностью конического участка 7 сквозного отверстия 6. Величины конусности отверстия и гайки равны, При закреплении скребка 3 на тяговом органе .1 конвейера посредством скобы 4 и крепежных гаек 5 происходит контакт конических поверхностей 7 и 8. При этом на границе контакта этих поверхностей возникает сила трения значительной величины, препятствующая взаимному повороту указанных поверхностей, в резуль- ате чего исключаетс самопроизвольное раскручивание крепежных гаек 5 от вибрации, возникающей при эксплуатации конвейера. Если see же при работе ослабляется крепление скребка на тяговом органе конвейера и возникает перекос скребка относительно звеньев цепи, то необходимо довернуть крепежные айки 5, в результате чего в контакт вступают новые участки конических поверхностей 7 и 8. увеличивается сила трения и производит центрирование скребка иа тяговом органе.

2004468 (56) 1, Авторское свидетельство СССР

¹ 501183, кл. Е 21 F 13/08, 1974.

Формула изобретения

ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащая ряд звеньев и скребки со сквозными отверстиями, за.крепленные на звеньях посредством скоб с нарезкой на их концах и крепежных гаек, отличающаяся тем, что, с целью увеличе, ния ремонтопригодности и повышения точ, ности - фиксирования скребков

2. Хорин В. И. и др. Скребковые забойные конвейеры. M,: Недра, 1981, с. 33, рис. 2.13. относительно звеньев цепи, в каждом

5 сквозном отверстии скребка выполнен конический участок, причем малое основание, конуса обращено в сторону рабочей повер:хности скоебка. а на каждой крепежной гайке выполнена коническая поверхность

10.для контакта с поверхностью конического участка сквозного отверстия, 2004468

Составитель Т.Зоцикова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Куль

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3373

Проиаеодстеенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тяговая цепь скребкового конвейера Тяговая цепь скребкового конвейера Тяговая цепь скребкового конвейера Тяговая цепь скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность круглозвенной цепи (КЗЦ) и обеспечить ее зацепления со звездочками конвейера, рассчитанными на взаимодействие с более слабыми КЗЦ

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в сельском хозяйстве для внесения минеральных удобрений в почву, в горной, химической и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к конструкции звеньевой цепи для цепных скребковых конвейеров

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Звеньевая цепь содержит горизонтальные (310) и вертикальные цепные звенья. Горизонтальные цепные звенья содержат на переходе передних участков (311) в продольные плечи (312) угловые зоны (345). Продольные плечи на их верхней стороне и нижней стороне в угловых зонах частично снабжены полостью (360). Продольные плечи содержат примыкающую к верхней и нижней сторонам поверхность сферической формы. Повышается прочность цепи. 2 н. и 53 з. п. ф-лы, 17 ил.

Цепь конвейера приводится в действие двумя звездочками. Цепь содержит удлиненные пальцы, которые проходят через отверстия боковых пластин звеньев цепи. Цепь центрирована посередине между звездочками, при этом зубья звездочек осуществляют привод на выступающем участке пальцев цепи. Между боковыми пластинами звеньев цепи имеется деталь, предотвращающая перемещение боковых пластин друг относительно друга. В месте прикрепления скребка к звеньям цепи пальцы входят в выполненные в скребках углубления или отверстия. Предотвращается относительное смещение между пальцами цепи и боковыми пластинами. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 15 ил.

Плоское звено цепи (2) для приводной цепи (1), при вертикальной ориентации звена, в области плеч (4, 4.1), соединяющих оба колена (8, 9), имеет в вертикальном направлении высоту плеча Н, которая меньше, чем максимальная ширина плеча BS. Максимальная ширина плеча BS в вертикальном направлении располагается вне центра, а также со смещением к наружной стороне (11) плеча. Максимальная ширина плеча BS в свою очередь больше ширины, определяющей номинальный диаметр N звена цепи в области его колен. Область колен, определяющая номинальный диаметр N звена цепи, ограничена дугообразным участком в несколько угловых градусов, распространяющимся не более чем на 10 градусов в обе стороны от срединной плоскости (10), рассекающей колена в поперечном направлении. Начиная от ширины плеча BS, ширина звена в его коленах постоянно уменьшается до дугообразного участка, определяющего номинальный диаметр звена N. Повышается прочность звена цепи. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Горизонтальное звено (3) цепи для соединения двух зацепленных в него вертикальных звеньев (2) для приводной цепи (1) скребкового транспортера на своей наружной стороне, обращенной в противоположную сторону от его внутреннего пространства (7), имеет несколько функциональных зон (F1-F4), например, для присоединения скребка. Горизонтальное звено по всему периметру звена имеет одинаковую высоту (Н) и одинаковую ширину (N), определяющую номинальный диаметр звена. В коленах допускается отклонение относительно высоты (Н) до - 10%. По меньшей мере одна функциональная зона (F1-F4) находится в пределах виртуальной боковой поверхности, огибающей высоту и ширину горизонтального звена в такой функциональной зоне. Огибающая (Е) представляет собой такую кривую, которая соединяет конечные точки высоты и ширины между собой. Обеспечивается прочное и облегченное горизонтальное звено цепи с функциональными зонами. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 21 ил.

Приводная цепь для скребкового транспортера содержит горизонтальные звенья цепи (1) с двумя соединяющими колена (6, 6.1) плечами (3, 3.1), которые на своих обращенных наружу сторонах (7, 7.1) соответственно имеют участок крепления (2, 2.1), выполненный таким образом, что на нем в продольном направлении горизонтального звена путем геометрического замыкания может быть закреплен скребок. Максимальная наружная ширина горизонтальных звеньев соответствует или меньше такой ширины стандартного звена цепи такого же номинального диаметра. Участок крепления плеча имеет выемку (4, 4.1), выполненную в плече и таким образом уменьшающую площадь его поперечного сечения по сравнению с прилегающими участками горизонтального звена. Обеспечивается прочное и облегченное горизонтальное звено цепи с выемкой для крепления скребка. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Звено цепи цепного конвейера содержит пару параллельных штырей, пару параллельных боковых пластин, соединенных штырями, и базовую деталь. В одном варианте базовая деталь соединена с боковыми пластинами и проходит между ними. Базовая деталь выполнена с возможностью предотвращения перемещения боковых пластин к друг другу и друг от друга. Базовая деталь расположена рядом с одной из верхней части боковых пластин и нижней части боковых пластин и размещена между штырями. В другом варианте базовая деталь соединена с каждой боковой пластиной и проходит между каждой боковой пластиной и сопряженным скребком. Скребковое устройство, содержащее боковые пластины, скребки и штыри, отливают как унитарную деталь. Предотвращается перемещение боковых пластин относительно друг друга. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к стальной звеньевой цепи, в частности к конструкции отдельного звена цепи. Звено (2) цепи, соединяющее два других зацепленных с ним звена (3, 3.1) цепи с образованием круглостальной цепи в виде приводной цепи скребкового транспортера, имеет два колена (4, 5) и два плеча (7, 7.1), соединяющие колена (4, 5). Звено на наружной стороне, обращенной в противоположную сторону от внутреннего пространства (6) звена (2), имеет по меньшей мере одну рабочую поверхность (8, 11, 15, 15.1, 16). При этом звено выполнено асимметричным на по меньшей мере одном из колен (4, 5) относительно по меньшей мере одной из асимметричных срединных плоскостей x-y, где x - направление длины звена (2) цепи, y - направление ширины звена (2) цепи. Технический результат заключается в повышении срока службы цепи. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх