Транспортирующий орган скребкового конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком. Новым в устройстве является то, что планка выполнена в виде скобы, концы которой жестко соединены со скребком, на средней части скобы выполнены пазы для охвата боковых сторон среднего звена цепи, причем расстояние между средней частью скобы и скребком не более длины среднего звена цепи, при этом скребок и планка установлены внутри среднего звена цепи, а пазы скребка и планки имеют ширину , равную ширине этого звена 2 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

Ю

4;ь

4ь М

СР

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

° (21) 4890024/03 (22) 12.1 2.90 (46) 15.1 2.93 Бюл. Nc 45 — 46 (71) Уральский филиал Всесоюзного научно-исследовательского технологического института (72) Куницын 10.В„Перельман АБ:, Соколов ГА (73) Уральский научно-технический комплекс (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства. (19) RU (11) 2004470 Cl (51) 5 8 65 6 19 24

Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком. Новым в устройстве является то, что планка выполнена в виде скобы, концы которой жестко соединены со скребком, на средней части скобы выполнены пазы для охвата боковых сторон среднего звена цепи, причем расстояние между средней частью скобы H скребком не более длины среднего звена цепи, при этом скребок и планка установлены внутри среднего звена цепи, а пазы скребка и планки имеют ширину, равную ширине этого звена 2 ил.

2004470

45

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборнойй тя го вой цеп ью.

Известное устройство содержит скребок с прорезью и планку с выступом, установленную внутри среднего звена разборной тяговой цепи. Своим выступом планка входит в прорезь скребка и приваривается к нему с внешней стороны (1), Недостатком этого устройства я вляется низкая. надежность, обусловленная тем, что скребок не зафиксирован от перекоса в горизонтальной плоскости. Это приводит к То му, что при неравномерной нагрузке на левую и правую части скребка происходит смещение скребков относительно продольной оси конвейера, что вызывает повышенный износ скребков в результате трения о боковые стенки рештачного става.

Целью изобретения является повышение надежности устройства, Указанная цель достигается тем, что планка выполнена в виде скобы, концы которой жестко соединены со скребком, на средней части скобы выполнены пазы для охвата боковых сторон среднего звена цепи, причем расстояние между средней частью скобы и скребком не более длины среднего звена цепи, при этом скребок и планка установлены внутри среднего звена цепи, а пазы скребка и планки имеют ширину, равную ширине этого звена.

На фиг. 1 изображен вид в плане транспортирующего органа с разборной тяговой цепью; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1.

Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит скребок 1 и планку 2, выполненную в виде скобы, концы которой

Формула изобретения

ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, преимущественно одноцепного с разборной тяговой цепью, включающий установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, йланка выполнена в виде скобы, концы которой соединены со скребком. Скребок и планка установлены внутри среднего звен" 3 тяговой цепи и снабжены выполненными в средней части пазами 4, предназначенными для охвата среднего звена цепи по боковым поверхностям, Сборка транспортирующего органа скребкового конвейера осуществляется следующим образом. Внутрь среднего звена 3 тяговой разборной цепи вводится повернутый на 90 относительно его рабочего положения скребок 1 до совмещения пазов 4 скребка с боковыми сторонами среднего звена цепи, Затем скребок поворачивается в рабочее положение, и риэтом стенки пазов скребка охватывают боковые стороны среднего звена цепи, Аналоги но вводится и поворачивается планка 2. Затем скребок и планка совмещаются и производится сварка концов планки со скребком.

Демонтаж транспортирующего органа производится в обратном порядке посге разрезки сварного шва в местах соединения скребка с планкой.

Выполнение планки в виде скобы увеличивает жесткость транспортирующего орга. на, оснащение планки пазами и установка скребка и планки внутри среднего звена цепи, обеспечивает фиксацию транспортирующего органа от смещений и перекосов.

Кроме того, упрощается замена износившихся скребков. При замене скребка раэрезается планка в местах соединения со скребком и производится замена деталей, При этом не требуется разборка цепи, Все это в совокупности дает повышение надежности устройства. (56) Авторское свидетельство СССР

N 169024, кл. В 65 6 29/24, 1964. жестко соединены со скребком, на средней части скобы выполнены пазы для охвата боковых сторон среднего звена цепи, причем расстояние между средней частью скобы и скребком ке более длины среднего звена цепи, при этом скребок и планка установлены внутри среднего звена цепи, 50 а пазы скребка и планки имеют ширину, - равную ширине этого звена.

2004470

Составитель Г.Ситченко

Техред М.Моргентал

Корректор О. Куль

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Заказ 3373

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортирующий орган скребкового конвейера Транспортирующий орган скребкового конвейера Транспортирующий орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам транспортирования угля из забоя

Изобретение относится к цепным рабочим органам (РО) конвейеров, используемых в сельском хозяйстве, горной пром-сти и т.д

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и м.б

Изобретение относится к сельскому хозяйству , горной и химической пром-сти, пром-сти черных и цветных металлов и к др

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования горной массы из очистных забоев при подземной добыче угля

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Звеньевая цепь содержит горизонтальные (310) и вертикальные цепные звенья. Горизонтальные цепные звенья содержат на переходе передних участков (311) в продольные плечи (312) угловые зоны (345). Продольные плечи на их верхней стороне и нижней стороне в угловых зонах частично снабжены полостью (360). Продольные плечи содержат примыкающую к верхней и нижней сторонам поверхность сферической формы. Повышается прочность цепи. 2 н. и 53 з. п. ф-лы, 17 ил.

Цепь конвейера приводится в действие двумя звездочками. Цепь содержит удлиненные пальцы, которые проходят через отверстия боковых пластин звеньев цепи. Цепь центрирована посередине между звездочками, при этом зубья звездочек осуществляют привод на выступающем участке пальцев цепи. Между боковыми пластинами звеньев цепи имеется деталь, предотвращающая перемещение боковых пластин друг относительно друга. В месте прикрепления скребка к звеньям цепи пальцы входят в выполненные в скребках углубления или отверстия. Предотвращается относительное смещение между пальцами цепи и боковыми пластинами. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 15 ил.

Скребок (18) предназначен для цепи (14) конвейера (10), содержащей разнесенные звенья (26) и боковые пластины (30), которые соединяют указанные звенья и каждая из которых имеет два разнесенных удлинительных пальца (34), проходящих от боковой пластины. Скребок содержит сердечник (22, 72), который имеет две разнесенные цилиндрические части, предназначенные для размещения с возможностью съема двух пальцев, и две разнесенные пластины, соединяющие цилиндрические части. Пластины зажимаются вместе для съемного крепления сердечника к пальцам. Скребок также содержит гибкую звукопоглощающую оболочку (20), окружающую сердечник и образующую вместе с ним единую конструкцию. Облегчается замена скребка, снижается уровень шума конвейера. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх