Устройство для транспортировки и перегрузки изделий

 

Использование: в автоматизированных транспортных системах и в системах межскладских, внутрицеховых перевозок, а также в системах межоперационных перемещений деталей, контейнеров и т.п Существо изобретения: устройство содержит привод бесконечный тяговый орган, связанную с ним транспортную тележку и натяжное устройство. Тележка состоит из шасси и грузовой платформы, которые соединены рычагами, шарнирно закрепленными своими концами на грузовой платформе и тележке, благодаря чему грузовая платформа может подниматься вверх на позиции загрузки, принимая груз, и опускаться на шасси, оставляя груз на опорах позиции разгрузки 1 ап ф-лы, 4 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

СР

СР

ОО

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4907324/03 (22) 04.02.91 (46) 15.1 2.93 Бюл. И 45 — 46 (71) Новгородский политехнический институт (72) Липаков А.Н.; Тамбулатов БЯ. (73) Новгородский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И

ПЕРЕГРУЗКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Использование: в автоматизированных транспортных системах и в системах межскладских, внут— рицеховых перевозок а также в системах межопе(в) RU (11) 2004486 и. (51) 5 В 65 G 63 02 рационных перемещений деталей, контейнеров и т.п. Существо изобретения: устройство содержит привод. бесконечный тяговый орган, связанную с ним транспортную тележку и натяжное устройство.

Тележка состоит из шасси и грузовой платформы, которые соединены рычагами, шарнирно закрепленными своими концами на грузовой платформе и тележке, благодаря чему грузовая платформа может подниматься вверх на позиции загрузки, принимая груз, и опускаться на шасси, оставляя груз на опорах позиции разгрузки. 1 зл.ф-лы, 4 ил.

2004486

Изобретение относится к автоматизированным транспортным системам и может быть использовано в системах межскладских, внутрицеховых перевозок, а также в системах межоперационных перемещений деталей, контейнеров и других объектов.

Известно устройство для перегрузки изделий, содержащее основание, на котором с возможностью перемещения от бесконечного тягового органа смонтирована тележка, включающая опирающуюся на колеса раму„на которой закреплены подпружиненные подвижные и неподвижные упоры, смонтированную на катках, размещенных в . горизонтальных направляющих, которые расположены на раме, промежуточную раму с роликами и грузонесущей платформой, а на бесконечном тяговом органе закреплены тол катели (1)..

Указанное устройство сложно в изготовлении и имеет ограниченные технические возможности, так как может осуществлять перемещение лишь с одной загрузочной позиции.

Известно устройство для перегрузки изделий, содержащее связанную с бесконечным приводным тяговым органом, - огибающим звездочки, тележку, на которой установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости платформа с роликами для взаимодействия с кулачками, поворотные упоры для взаимодействия с толкателями, закрепленными на тяговом органе (2).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и ограниченные функциональные возможности, так как подъем грузовой платформы осуществляется при .взаимодействии упоров, кулачков, роликов, эвездочЕк, фиксаторов и т. и. Устройство не позволяет переместить изделия с различных исходных позиций, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки и перегрузки изделий, включающем установленную на направляющих тележку со связанной с ней подъемной платформой и реверсивным приводом перемещения тележки по направляющим, а также расположенные по концам направляющих стационарные упоры, ограничивающие передвижение тележки, концевые выключатели и стационарные опоры для груза, грузовая платформа связана с тележкой посредством рычагов, шарнирно закрепленных концами на грузовой платформе и тележке. на тележке имеется упор для грузавой платформы, выполненный с воэможностью установочного перемещения, а упоры по концам направляющих тележки установлены с возможностью взаимодействия с грузовой платформой.

Новизной. является то, что соединение грузовой платформы с шасси в виде пространственного пантографа позволяет переместить платформу в вертикальном

10 направлении (в местах загрузки-разгрузки) при горизонтальном перемещении шасси.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство во время перемещения транспортной тележки к позиции загрузки; на фиг. 2

15 — транспортная тележка на позиции загрузки в момент начала подъема грузовой платформы; на фиг. 3 — транспортная тележка с поднятой платформой в момент загрузки; иа фиг. 4 — транспортная тележка на позиции.

20 разгрузки с опущенной платформой.

Устройство для транспортировки и перегрузки иэделий содержит привод 1, бесконечный тяговый орган 2, связанную с ним транспортную тележку 3 и натяжное устройство 4. Тележка состоит из шасси 5, грузовой платформы 6 и шарнирно соединенных с ними рычагов 7. На шасси смонтированы регулируемые упоры 8, а в позициях загрузки и разгрузки — концевые упоры 9 концевые выключатели 10. В позициях загрузки и разгрузки расположены стационарные опоры

11 для изделий 12.

Устройство работает следующим образом.

35 Реверсивный привод 1 с помощью бесконечного тягового органа 2 перемещает транспортную тележку 3 между позициями загрузки и разгрузки. При подходе тележки к позиции загрузки грузовая платформа 6

40 своим торцом или специальными выступами упирается в концевой упор 9, а шасси 5 продолжает горизонтальное перемещение в сторону упора. При этом рычаги 7 поворачиваются вокруг осей на шасси и перемещают грузовую платформу вверх, Платформа при подходе к верхней мертвой точке снимает груз (деталь, кассету, контейнер) с опор

11 позиции загрузки. При дальнейшем повороте рычаги 7 переходят мертвую точку и

50 упираются в регулируемые упоры 8. Грузовая платформа 6 при этом устанавливается в фиксированном положении, груз снимается с опор позиции загрузки, а шасси 5 взаимодействует с концевым выключателем 10, 55 давая команду на останов привода. Система готова к перемещению груза на позицию разгрузки. Это перемещение осуществляется по команде, поданной на привод. К позиции разгрузки транспортная тележка подходит в положении. изображенном на

2004486 фиг. 3. Снятие груза начинается в момент остановки грузовой платформы 6 при взаимодействии с концевым упором 9. При этом привод 1 перемещает шасси 5 в сторону концевого выключателя 10, Рычаги 7 пово- 5 рачиваются влево, а после прохождения ими верхнего мертвого положения платформа опускается на шасси, оставляя груз на опорах 11 позиции разгрузки. В это время 10 тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, грузовая платформа связана с тележкой посредством рычагов, шарнирно закрепленных концами на грузовой платформе и тележке, на тележке имеется упор для грузовой платформы, а упоры по концам направляющих

2р тележки установлены с возможностью взаимодействия с грузовой платформой, 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расположенный на тележке упор для грузовой платформы выполнен с возможностью установочного перемещения.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИ ИЗДЕЛИЙ, включающее установленную на направляющих тележку со связанной с ней грузовой подьемной платформой и реверсивным приводом перемещения тележки по направляющим, а также расположенные по концам направляющих стационарные упоры, ограничивающие передвижение тележки, конечные выключатели и стационарные опоры для груза, отличающееся шасси 5 транспортной тележки 3 нажимает на концевой выключатель 10 и отключает привод 1. Устройство подготовлено к повторению цикла. (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 948817, кл. В 65 G 63/00, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

N 1395571, кл. В 65 G 63/02, 1986.

2004486

Составитель Б.Тамбулантов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êeðåöìàí

Редактор Г.Горячева

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3374

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для транспортировки и перегрузки изделий Устройство для транспортировки и перегрузки изделий Устройство для транспортировки и перегрузки изделий Устройство для транспортировки и перегрузки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к транспортированию и распределению сыпучих материазавод ЕНИЯ РАМ ртиротериалов по бункерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роботизированных комплексах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конвейеростроению, касается конструкции загрузочных устройств и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к механическим складским устройствам

Изобретение относится к промышленному , а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано в гибких автоматизированньгх линиях

Изобретение относится к области промышленного транспорта,,а именно к устройствам для внутрицеховых перевозок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Система содержит разделенные подъемные элементы (10-13), устанавливающиеся на вспомогательных рельсовых путях (26, 27) сбоку грузосодержащего модуля (2) и перемещающие его вертикально, захватывая подъемные узлы (3). Каждый из подъемных элементов содержит подъемный палец (14), выполненный с возможностью перемещения в вертикальном направлении и скольжения в направлении оси (S), перпендикулярной к оси (6) продольного перемещения. Первые перегрузочные тележки (15, 16) имеют возможность независимого перемещения в направлении, параллельном основному рельсовому пути, по перегрузочному рельсовому пути (17), на котором они размещаются по бокам грузосодержащего модуля. Первые перегрузочные тележки содержат подвижные мосты (33, 34), перпендикулярные к оси продольного перемещения, и вторые перегрузочные тележки (18, 19), имеющие возможность перемещения по подвижному мосту. Вторые перегрузочные тележки (18, 19) имеют установочную поверхность (36, 37) для поддержки подъемных узлов грузосодержащего модуля. Повышается гибкость системы, снижаются ее габариты и энергоемкость. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Стол перегрузочный содержит платформу (1), по бокам которой установлены вертикальные ролики (2), механизмы сцепки (3) с винтовыми приводами (4) и приводящимися в действие маховиками (5), двухсторонний толкающий щит (6), размещенный на четырех седлообразных роликах (7), закрепленных на вертикальных осях (8), установленных по его углам и опирающихся на треугольные направляющие (9), расположенные по краям платформы вдоль ее оси. Снизу щита закреплены концы канатов (10, 11), которые размещены в корытообразном лотке (12) и перекинуты через блоки (13), установленные на опорах (14) по торцам платформы и соединены с барабаном реверсивной лебедки (15), размещенной на раме (16), прикрепленной снизу к несущим балкам (17) в середине платформы. Сверху по всей длине платформы на продольных балках (18) размещены гладкие неприводные ролики (19) с ребордами. Для подъема и опускания платформы к ее несущим балкам снизу прикреплены вертикальные винтовые механизмы (20) с шаровыми опорами (21), опирающиеся на Г-образные кронштейны (22). С боков платформы имеются четыре грузовые петли (23) для ее переноски краном и установки на железнодорожный путь. По торцам платформы установлены конечные выключатели (24). Упрощается конструкция платформы, обеспечивается ее работа на две стороны. 6 ил.

Изобретение относится к транспортным механизмам с заданной траекторией движения. Транспортная платформа выполнена с возможностью перемещения грузового транспорта по рельсовым направляющим в зоне смены рельсовых путей при переходе с одного рельсового пути на другой. Все колеса транспортной платформы выполнены несущими, два из которых имеют привод. Основание транспортной платформы выполнено в виде рамы, на которой жестко закреплены рельсовые направляющие для захода на них грузового транспорта. На рельсовых направляющих установлены кулачки и флажки-ограничители, которые установлены с возможностью открытия-закрытия захода или схода с рельсовых направляющих транспортной платформы грузового транспорта и с возможностью исключения смещения грузового транспорта, находящегося на рельсовых направляющих транспортной платформы, при перемещении транспортной платформы в зоне смены рельсовых путей транспортной системы при переходе с одного рельсового пути на другой. Механизм фиксации транспортной платформы снабжен приводом и выполнен в виде двуплечего рычага и двух штанг соединенных с двуплечим рычагом, на свободных концах штанг установлены наконечники. В рельсовых направляющих в зоне смены рельсовых путей выполнены гнезда-ловители для позиционирования наконечников штанг в момент фиксации, причем привод механизма фиксации транспортной платформы соединен с двуплечим рычагом. В результате создана простая по конструкции и надежная в эксплуатации транспортная платформа. 11 ил.

Изобретение относится к подвесным транспортным системам и предназначено для транспортировки бетона между различными пунктами обработки на заводе-изготовителе. Комплекс транспортировки и адресной подачи бетона снабжен технологической площадкой и транспортом бетонодоставки - кюбелем. В зоне смены рельсовых путей установлена стрелка с рельсовыми направляющими, которая предназначена для осуществления процесса смены рельсовых путей следования транспорта бетонодоставки - кюбеля. Рельсовые направляющие стрелки размещены перпендикулярно рельсовым путям и предназначены для перемещения по ним транспортной платформы. Рельсы зоны смены рельсового пути и рельсовые направляющие транспортной платформы снабжены кулачками и флажками-ограничителями, которые установлены с возможностью открытия-закрытия захода или схода с рельсовых направляющих транспортной платформы кюбеля и с возможностью исключения смещения кюбеля, находящегося на рельсовых направляющих транспортной платформы. На раме основания транспортной платформы в подшипниковых опорах установлены четыре колеса, два из которых имеют привод. Стрелка с рельсовыми направляющими и транспортная платформа образуют механизм перехода транспорта бетонодоставки - кюбеля с одного рельсового пути на другой рельсовый путь в зоне смены рельсовых путей. Для позиционирования транспортной платформы относительно рельсовых путей следования кюбеля транспортная платформа снабжена механизмом фиксации транспортной платформы на рельсовых направляющих стрелки. Технологическая площадка размещена под стрелкой по всей длине рельсовых направляющих стрелки. В результате обеспечивается простота и надежность адресной доставки бетона. 14 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комбинированная система имеет грузовой вагон (3) с откидными боковыми стенками (6), установленными с возможностью блокирования с каждой из двух головных частей (11) вагона первым блокировочным приспособлением в их поднятом положении и по меньшей мере одно поворотное и деблокирующее устройство (52) для управления блокировочным приспособлением для снятия блокирования боковых стенок (6) вагона и для подъема и откидывания боковых стенок (6) вагона. Каждое поворотное и деблокирующее устройство (52) имеет поворотное и деблокирующее приспособление (78), которое имеет средства для управления первым блокировочным приспособлением для снятия блокирования боковых стенок (6) вагона и средства для подъема и откидывания боковых стенок (6) вагона. Устройство (52) установлено на грунте (113) рядом и снаружи рельсового пути (2) с возможностью движения в перпендикулярном продольному направлению (17) вагона поперечном направлении (18) вагона к грузовому вагону (3) и от него. Изобретение повышает надежность и упрощает конструкцию. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх