Плавучая мостостроительная установка

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5022436/33 (22) 16.01.92 (46) 15.12.93 Бюп. Na 45-46 (75) Чернодубов IO.Ф; Малышев AA„AA„.

Ворущак СА; Козьминых ГК (73) Войсковая часть N.12093 (54) ПЛАВУЧАЯ МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ УС.ТАН08КА (57) Истюпьзование. в возведении мостов, а более конкретно - в устройствах и приспособлениях дпя строительства мостов. Сущность изобретения: мостостроительная установка включает установленные (to) ÊRÖ (n) 2004б89 Cl (51) 5 E02B 17 00 Е02 D 13 04 на самоходных шасси соответственно сваебойнообстроечное оборудование и оборудование для укладки пролетных строений, размещенных на понтонах, соединенных стыковочными узлами в паром.

Понтоны соединены в Г-образной формы паром, снабженный установочным средством в виде двух штэнг с захватами íà концах, каждая из KOTOpblx размещена подвижно в корпусе, установленном цилиндрическим хвостовиком в стакане, встроенном вертикально в корпус понтона у транца смежного со сваебойно-обстроечным оборудованием 6 ип, 2004689

Изобретение относится к возввданию воэможности примвнвния вга нэ сукодольмостав, а болев конкретно к устройствам и ных преградах и увеличением темпов строприспосаблвниям для строительства мое- итвльстаа мостов на воднык преградах на тов, 15-20 процентов эа счет исключения ряда 4зявстна мостостроитвльная устэнов- > вспомогательныхопвраций, Использование ка, включающая свввбойно-обстровчнов првдложвнного технического рвшения пооборудованив, установлвннов HI самоход«эволит возводитьMocTbl практичвски любых ном шасси, пролвтов, Нвдоствтком этой установки являвтся Решение укаэанной задачи достигввтся то, что она нв обладает плавучвстью, вслед- 10 твм, что в комплекте мостостроительных ствив чвго вв возможности при строитвльст- средств, включающем установленное на сава мостов нв водных преградах ограничены, моходных шасси сваебойно-обстроечнов ь1зввствн также комнлвкт мостострои- оборудование и оборудование для укладки тельных средств, включающий сваебоймо- пролетных стровний, размещенные на понобстроечнов оборудование, раэмвщеннов 15 тонах,совдиненныхстыковочнымиузламив нв понтонах, соединенных стыковочными паром, понтоны совдинены в Г-образной узлами и фермами в IIIlpoM С- или О-обрез- формы IIIlpoM, снабженный шаблоном, соной формы, и оборудование для укладки стоящим из двух штвнгс захватами на конпролвтныхстроений,раэмвщвнноанвпаро- цах, каждая из которых размещена мв из лодок. 20 подвижно в корпуса, установленном цилинС помощью изввстного комплекта со дричвским хвостовиком в стакана, встроенсввебойно-обстроечным паромом С-образ- ном вертикально в корпус понтона у трвнца, ной формы мОжнО возводить ниэководныв смвжного со свавбайна-06cTpOe÷Hblì 060 мосты нв OIIIAHblx Опорах пролвтом до 5,5 м, рудованиам, При этом парам движется вдоль оси моста 25 Выполнение савебойно-обстровчного послвдоеатвльно от одной опоры к другой, оборудования и оборудования для укладки

Иэменвние величины пролвтв достигается пролетных строений на семоходмык шасси, рээдвижкой или сдвижкой ферм, соединяю- обвспвчит возможность их автономного щих носовые понтоны с малыми понтонами, примвнвния для строительстве мостов на

Для возведения мостов пролвтвми более5,5 30 суходольных првгрэдэх. в рвзмвщвнив их ма м(максимальный пролет до 8,8 м) нвобходи- парома Г-образной формы совместно с элема использовать свэебойно-обстроечный ментами мостовых конструкций позволит даром О-образной формы. При этом темп увеличить темпы строитвльства мостов нв строительства мосте рвэко снижэвтся, так водных преградах за счет исключвния опвкэк для возведения каждой последующей 35 раций по подаче свай. насадок. пролетных опары трвбуется выводить парам иэ проле- строений с берега к месту возведения Опор тв вниз по течению и переводить его в оче и нерациональных перемвщемий парома Оредмой пролет, Свэебойно-обстроечмый образной формы, Шаблон обеспечит быстпэрам зэкрвпляют от сноса тачвнием кана- рую и точную установку пароме в створе тами и якорями, которые отдают с верховой 40 моста. стороны, tlo мере продвижвния пароме по- На фиг,1 изображен комплект мостостпервк реки якоря выбирают и перемещают роитвльмых средств, план, нв фиг.2 - компнв другое место с помощью вспомогатель- лектмостостроительныхсредств, видсбаку: . нойлодки,Пролвтнывстровмияуклвдывэют нв фиг.3 - комплект мостостроительных ма опоры оборудованием, размвщвмным нв 45 средств, вид спереди, на фиг,4 - вид на пароме иэ лодок, штангу шаблона, план; на фиг,5 - разрез

Нвдостэтком известного комплекта яв- А-А на фиг,4; нв фиг,б- разрез Б-S на фиг,4. ляется то. что вго невозможно применять Комплект мостостроительных средств для строительства мостов на сукодольных состоит из саэвбойно-обстроечного оборупреградах, Необкодимость одновременно с 50 доввния 1 и оборудования 2 для укладки укладкой пролетных строений нв возводи- пролетных строений, размещенных на самые опоры одавать ho вода к сваебойнр- моходных шасси 3 и 4 соответственно. Саобстроечному парому сваи и насадки моходныв шасси установлены нв ограничивает темпы строительства мостов, Г-образной формы пароме, собранном иэ

Крамв того, невозможно строительство мо- 55 понтонов 5, соединенных продольными стыстов с пролетами более 8,8 м, ковочными узлами в виде вилки 6 со штырем

Предложенное изобретение направлено и ухэ 7, расположенными на транцах понтона решвнив ээдэчи повышения эксплуэтвци- мов, и аналогичными попервчными стыкоанных качеств комплекта мостостроительных вочными узлами 8, расположенными ма средств. Этодостигэется путем обеспечения поворотных обтекэтвляк 9, 2004689

15

35

Сваебойно-обстроеч ное оборудование включает раму 10, выдвижную платформу

11, шарнирно соединенную с копровыми стрелами 12, на которых установлены подвижно дизель-молоты 13, площадку 14, закрепленную к концам выдвижных штоков 15, грузоподъемную стрелу 16 и шаблон 17. Копровые стрелы удерживаются в вертикальном положении с помощью подкосов 18.

Шаблон 17 включает две разъемные штанги 19, подвижно установленные в корпусах 20, закрепленных цилиндрическими хвостовиками 21 в стаканах 22 корпуса понтона 5, На каждой штанге на одном конце имеется захват, выполненный из стоек 23 и

24, а на другом — ограничительный шть.рь

25. Штанга 19 расположена в корпусе 20 между опорными пальцами 26 и 27, установленными между стенками 28 и 29. В штанге

19 выполнены отверстия 30 для размещения пальца 31, а в верхней и нижней крышках корпуса 20 — соосные отверстия для установки пальцев 32.

Предложенное устройство работает следующим образом, У исходного берега собирают два полупара посредством соединения понтонов, например, речных звеньев понтонного парка специального ППС-84, с помощью продольных стыковочных узлов 6 и 7. На один полупаром устанавливают самоходное шасси со ссаебойно-обстроечным оборудованием, например, мостостроительну о установку УСМ-2, а на другой — самоходное JBccN с оборудованием для укладки пролетных строений, например, автокран, На оба полупарома загружают сваи, насадки и пролетные строения в количестве, необходимом для возведения

Bcera моста. После этого полупаром со сваебойно-обстроечным оборудованием устанавливают у берега и закрепляют канатом

ЗЗ якорной лебедки 34, выдвигают платфор-. му 11, устанавливают копровые стрелы 12 в вертикальное положение и закрепляют их подкосами 18, забивают сваи дизель-молотами 13, обрезают сваи, укладывают на них насадку и закрепляют ее штырями к сваям.

По окончании возведения первой опоры корпуса 20 шаблона устанавливают хвостовиками 21 в стаканы 22, вставляют в эти корпуса штанги 19. одевают захваты 23 и 24 на крайние сваи и удерживают захваты в этом положении с помощью ломиков, вставленных в отверстия 33, На другом конце каждой штанги устанавливают ограничительный штырь 25, а в отверстия в корпусе

2Q — штыри 32. Отодвинув полупаром от берега до совпадения одного из отверстий

30 в штангах с отверстиями в корпусах 20, устанавливают в них штыри 31 и забиваюг сваи следующей опоры. По окончании забивки свай штыри 31 вытаскивают и, вставив ломики в отверстия 33, поворачивают захваты вниз, вдвиггют штанги в корпуса

20, одевают захваты на крайние сваи возведенной опоры и снова перемещают полупаром от берега.

После отхода полупарома от берега на четыре пролета к нему с низовой стороны подводят полупаоом с погруженным автокраном и элементами моста и закрепляют этот полупаром канатами 33 якорных лебедок 34 за крайние низовые сваи двух смежных опор, Затем с помощью поперечных стыковочных узлов 8, расположенных на поворотных обтокателях 9, соединяют полупаром в паро Г-образной формы. После этого снимают якорный канат, закреплявший у берега полугаром со сваебойно-обстроечным оборудованием, и продолжают строительство моста, Насадки и пролетные строения укладывают автокраном или с помощью грузоподъемной стрелы 16, При подходе к противоположному берегу паром разъединяют на два полупарома, продвигают мостостроительную установку вперед на берег, отсоединяют последовательно понтоны 5 QT полупарома, освобождая место для возведения опор, забивают сваи и обрезают их до необходимой высоты, устанавливают насадки и пролетные строения, Сваи последней опоры забивают установкой, продвинутой непосредственно на противоположный берег.

При возведении моста одновременно несколькими участками (на широких и крупных водных преградах) полупаромы собирают у исходоного берега, загружают на них сваебойно-обстроечное оборудование и оборудование для укладки пролетных строений, а также элементы моста и стыкуют полупаромы в паром Г-образной формы. После этого. подают паром (или паромы) с помощью буксирных катеров в створ к месту начала строительства участка моста, закрепляют паром с помощью канатов и якорей и строят участок моста так, как это описано выше, При возведении моста на суходольных преградах применяется только сваебойнообстроечное оборудование, установленное на самоходном шасси. В этом случае самоходное шасси продвигается от исходного берега к противоположному задним ходом йо построенному участку моста. (56) Мостостроительная установка УСМ-2.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Воениздат. 1988.

2004689

Руководство по материальной части средств инженерного сооружения. МостостФормула изобретения

ПЛАВУЧАЯ МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ

УСТАНОВКА, включающая паром из соединенных стыковочными узлами понтонов, размещенное на них и установленное на самоходных шасси сваебойно-обстроечное оборудование и оборудование для укладки пролетных строений. отличающаяся тем, что понтоны соединены в паром Г-образроительные средства, книга 1. Воениздат, М., 1968, с.12-18. ной формы, который снабжен установочным средством, выполненным в виде двух штанг с захватами на концах, каждая иэ которых подвижно размещена в корпусе, установленном посредством цилиндрического хвостовика в стакане, вертикально встроенном в корпус понтона у транца, смежного со сваебойно-обстроечным оборудованием.

2004689

2004689

A-A (побернупо) фига

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3384

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Ю. Чернодубов

Редактор Н. Семенова Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Плавучая мостостроительная установка Плавучая мостостроительная установка Плавучая мостостроительная установка Плавучая мостостроительная установка Плавучая мостостроительная установка Плавучая мостостроительная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при забивке свай и подобных элементов

Изобретение относится к области строительства , а именно к устройствам для возведения гидротехнических сооружений, в составе которых имеются свайные козловые опоры

Изобретение относится к строительству и может быть применено при монтаже столбов в скважины преи.мущественно наклонные

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх