Смывное устройство унитаза пассажирского вагона

 

Сущность изобретения: на питательной трубе, бака для воды установлен разобщительный кран Смывной клапан имеет корпус с отверстием в крышке, разделенный на впускную и смывную полости , и установленный соосно отверстию запорный элемент с возвратной пружиной и штоком Шток выступает Из корпуса и имеет упор на конце, взаимодействующий с толкателем, установленным с возможностью осевого перемещения в держателе Поддон унитаза связан с толкателем прикрепленной к полу вагона педали и рычажной передачи с элементом возврата в исходное положение. Емкость для воды сообщена с питательной трубой и впускной полостью смывного клапана Питательная труба отверстием в крышке корпуса сообщена с впускной полостью смывного крана и соединена с емкостью для воды трубкой с вентилем. Запорный элемент с противоположной от штока стороны имеет выступ, выполненный с возможностью перекрытия питательной трубы Пружина установлена между упором и корпусом смывного клапана Толкатель выполнен с упорным кольцом. 3 ил.

- ма

IC ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 491 5955/29 (22) 01 03.91 (46) 15.12,93 Бюл. Na 45-46 (76) Шумейко Василий Андреевич (54) CMblBHOE УСТРОЙСТВО УНИТАЗА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Сущность изобретения: на питательной трубе. бака для воды установлен разобщительный кран.

Смывной клапан имеет корпус с отверстием в крышке, разделенный на впускную и смывную полости, и установленный соосно отверстию запорный элемент с возвратной пружиной и штоком. Шток выступает из корпуса и имеет упор на конце, взаимодействующий с толкателем, установленным с (В) RU (11) 2004721 С1 (51) 5 Е0305 08 B61D3 00 возможностью осевого перемещения в держателе.

Поддон унитаза связан с толкателем прикрепленной . к полу вагона педали и рычажной передачи с элементом возврата в исходное положение. Емкость для воды сообщена с питательной трубой и впускной полостью смывного клапана Питательная труба отверстием в крышке корпуса сообщена с впускной полостью смывного крана и соединена с емкостью для воды трубкой с вентилем. Запорный элемент с противоположной от штока стороны weет выступ, выполненный с возможностью перекрытия питательной трубы Пружина установлена между упором и корпусом смывного клапана. Топкатель выполнен с упорным кольцом 3 ил.

2004721

20

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сантехническому оборудованию пассажирских вагонов и касается смывных устройств унитазов, а именно специальных конструкций промывных устройств с механическим приводом ногой.

Мель изобретения — повышение качества смыва и уменьшение расхода воды.

Известно смывное устройство унитаза вагона, содержащее промывной клапан, соединенный питательной трубой с водяным баком и унитазом, имеющим управляемую черезсистему рычагов с грузом педаль, прикрепленную к полу вагона с образованием двуплечего рычага, одно плечо которого управляется ногой, а второе взаимодействует с толкателем промывного крана. Во избежание черезмерного расхода воды из бака питающий водовод-труба от бака к клапану выполнен малого диаметра, клапан же имеет впускную и смывную полости большего диаметра, в результате гидравлическая сила смывной воды ослабевает, смыв недостаточен. Для достижения улучшения смыва пытаются дольше удерживать педаль s нажатом положении, вода продолжает течь, но желаемого эффекта, как правило, это не дает. а расход воды увеличивается. Возможно эаклинивание рычагов, груза с открытием клапана, что ведет к выходу воды из водяного бака.

Известно также смывное устройство с аналогичной системой управления поддо ом и смывным клапаном, отличающимся наличием с целью повышения эффективности смыва со стороны тол кателя деформированной диафрагмы, соединенной со штоком смывного клапана и образующей полость, сообщающуюся со смывной и с дополнительной емкостью, соединенную с питательной трубой и смывным клапаном. К недоста1кам относятся выполнение клапана, например, нахождение пружины запорного элемента в воде, приводит ее к преждевременному выходу из работы, повреждение диафрагмы. Вода из бака при

" открытом клапане будет поступать в унитаз во все время его открытого состояния.

Предложено устройство с порционной подачей воды на смыв и прекращением подачи воды во впускную полость из бака при открытом клапане, причем клапан выполнен упрощенной конструкции, а пружина управления запорным элементом клапана помещена снаружи корпуса клапана.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема смывного устройства; на фиг. 2 и

3 — промывной клапан, разрез (конструктивные варианты), Педаль 1 образует двуплечий рычаг, один иэ которых звеном 2 связан с поддоном 3, через рычаг с осью 4 унитаза 5, а вторым соприкасанием связан с толкателем

6, взаимодействующим с клапаном 7, к которому подсоединены емкость 8 и труба 9, подсоединенная с унитазом 5. К крышке смывного крана 7 подсоединена питательная труба 10 с разобщающим вентилем 11, соединенная трубой 12 с разобщающим вентилем 13, с емкостью 8 и присоединенная к баку 14, имеющему поддон 15. На стенке 16 вагона закреплены направляющие 17 толкателя 6, снабженного опорным кольцом 18, на котором находится нижний конец возвратной пружины 19, верхним концом упирающейся в верхнюю направляющую 17. На полу 20 вагона установлены кронштейны 21 под ось педали 1, занимающей при нажатии положение 22. Толкатель

6 с клапаном 7 взаимодействует через упор

23. Крышка клапана 7 в месте присоединения трубы 10 имеет патрубок 24, выходящий во внутрь и взаимодействующий с выступом

25 противоположной стороны запорного элемента 26, разобщающего впускную 27 и смывную 28 полости и жестко связанного со штоком 29, на выходе которого помещена возвратная пружина 30, установленная между гайкой 31, поджимающей уплотнеwe 32 штока 29, и упором 23.

В нормальном готовом к работе состоянии смывного устройства разделительный вентиль 11 открыт, а вентиль 13 закрыт. Вентиль 13 открывают при необходимости, например при производстве очистки унитаза во время санитарной уборки.

После пользования унитазом ногой нажимают педаль 1 и удерживают ее необходимое время либо до прекращения поступления воды по стенкам унитаза 5. С ходом к полу педали 1 через звено 2 открывается поддон 3, а коротким плечом подымается толкатель 6, сжимая пружину 19, упираясь в упор.23, через шток 29 открывается седло запорного элемента 26 с закрытием выступа 25 выхода патрубка 24. flo питательной трубе 10 вода не поступает, а иэ емкости 8 вода перетекает через вход впускной полости 27 в смывную 28 и унитаз.

Протекание будет скоростным, так как диаметры входного, седлового и выходного протоков клапана 7 соразмерны увеличенному по отношению питательной трубы 10 диаметру выхода емкости 8. При удерживании педали 1 после прекращения стока воды из емкости 8 вода поступать не будет. Педаль отпускается, на ее поднятие с закрытием поддона 3 действует пружина 19 и частично пружина 30, которая закрывает

2004721 седло запорного элемента 26 и открывает вход патрубка 24, Вода по питательной трубе 10 через впускную полость 27 заполняет емкость 8. Для ее заполнения достаточно времени, когда происходит перемена пользователей и времени пользования. Устройство готово к смыву. При необходимости санитарной очистки унитаза с постоянной подачей в него воды открывают вентиль 13

-формула изобретения СМЫВНОЕ УСТРОЙСТВО УНИТАЗА

ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащее бак для воды с питательной трубой, на которой установлен разобщительный кран, смывной клапан, имеющий корпус с отверстием в крышке, разделенный на впускную и смывную полости, и установленный соосно с отверстием запорный элемент с возвратной пружиной и штоком, выступающим из корпуса и имеющим упор на конце, взаимодействующий с толкателем, установленным с возможностью осевого перемещения в держателе, унитаз, поддон которого связан с толкателем посредствоим прикрепленной к полу вагона педали и рычажной передачи с элементом возврата в исходное положение, и емкость для воды, сообщенную с питательной труи прижимают к полу педаль 1. По окончании работы вентиль 73 закрывают, Скоростное поступление воды на

cMblB обеспечивает качество смыва, а

5 порционная подача воды уменьшает расход воды. (56) Авторское свидетельство СССР йг 925719, кл. В 61 D 35/00, 1980.

10 бой и впускной полостью смывного клапана, отличающееся тем, что оно снабжено трубкой свентилем,,питательная труба по15 средством отверстия в крышке корпуса сообщена с впускной полостью сь:ывного крана и соединена с емкостью для воды посредством трубки с вентилем, запорный элемент смывного клапана с протиполож20 ной штоку стороне имеет выступ, выполненный с возможностью перекрытия питательной трубы, а возвратная пружина запорного элемента установлена между упором штока и корпусом смывного клапана, при этом толкатель выполнен с упорным кольцом, размещенным под держателем, прикрепленным к стенке вагона, а элемент возврата выполнен в виде

30 пружины, установленной между упорным ! кольцом толкателя и держателем.

2004721

25 юг. 2

Составитель В.Шумейко

Техред М.Моргентал КоРРектоР Д Филь

Редактор H.Ôeäoðoâà

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035эМосква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3386

Производственно-издательский комбинат "Патент",г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Смывное устройство унитаза пассажирского вагона Смывное устройство унитаза пассажирского вагона Смывное устройство унитаза пассажирского вагона Смывное устройство унитаза пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию жидкостных резервуаров рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к санузлам пассажирских вагонов Цель изобретения - повышение эффективности путем интенсификации процесса смыва унитаза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для смыва унитазов и сбора фекалиев в вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к системам водоснабжения пассажирских вагонов и позволяет перекрыть подачу воды в бак после его заполнения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательных средств для обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в унитазах жилых домов и транспортных средств

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам, преимущественно транспортных средств
Наверх