Объемная гидропередача

 

Комитет Российской Федерации . по патентам и товарным знакам (19) RU (11) 2004860 С1 (51) 5 Е15В21 04 Г1бИ39 02 (21) 4947743/29 (22) 16.05.91 (46) 15.12.93 Бюп. No 45 — 46 (71) Подмосковный филиал государственного союзного научно-исследовательского тракторного института; Кировоградский завод гидравлических силовых машин Гидросила" (72) Аккерман А.Ю.; Демешко Н.Г.; Ткаченко ВА; Хоманько А.С.; Гречанюк чз.Т:, Серегин ИА (73) Аккерман Апександр Юпьевич (54) ОБ ЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА (57) Использование: в самоходных машинах Сущность изобретения: рсгупируемый насос и гидромотор соединены в замкнутый гидравлический контур.

Выход одного вспомогательного насоса сообщен с механизмом управления регулируемым насосом, через два обратных кпапана — с магистралями замкнутого контура и через напорный кпапан — с полостью корпуса регулируемого насоса, сообщенной с баком и подкпюченной к входу второго 8Qlo» могательного насоса, выход которого сообщен через третий обратный клапан с входом первого вспомогательного насоса и подключен к входу термостата. Охпадитегь сообщен выходом с баком.

Выход термостата подключен к входу охладитепя, сооб ценного выходом с полостью корпуса гидромотора 1 нг..

2004860

Изобретение относится к объемным гидропередачам общемашиностроительного применения, в том числе к обьемным гидропередачам самоходных машин.

Известна обьемная гидропередача, содержащая регулируемый насос и гидромотор, связанные магистралями в замкнутый гидравлический контур, и кинематически связанный с регулируемым насосом вспомогательный насос, сообщенный на входе с баком и подключенный на выходе к механизму регулирования насоса, через два обратных клапана — к магистралям замкнутого контура и через напорный клапан — к полости корпуса регулируемого насоса, связанной также с полостью корпуса гидромотора и термостатом, подключенным через охладитель к баку и ко входу вспомогательного насоса в обход бака, Недостаток известной гидропередачи— пониженная надежность в условиях эксплуатации при экстремально низких и экстремально высоких наружных температурах.

Известна также обьемная гидропередача, наиболее близкая к предлагаемой и принятая за прототип, которая содержит регулируемый насос и гидромотор, связан: ные магистралями в замкнутый гидравлический контур и кинематически связанные с регулируемым насосом два вспомогательных насоса, выход одного из них сообщен с механизмом управления регулируемым насосом, через два обратных клапана с магистралями замкнутого контура и через напорный клапан с полостью корпуса регулируемого насоса, сообщенной с баком и подключенной ко входу второго вспомогательного насоса, выход которого сообщен через третий обратный клапан с входом первого вспомогательного насоса и подклю5

40 чен ко входу термостата, охладитепь, сообщенный своим выходом с Саком, Для гидропередачи — прототипа характерна недостаточная надежность в условиях эксплуатации при экстремально высоких на- 45 ружных температурах и ограниченная область применения за счет недостаточной эффективности охлаждения рабочей жидкости, Цель изобретения -- повышение надежности гидропередачи в условиях эксплуата- 50 ции при экстремально высоких наружных температурах и расширение области ее при-. менения за счет повышения эффективности охлаждения рабочей жидкости, Это достигается тем, что выход термостата подключен ко входу охладителя, сообщенного своим выходом с полостью корпуса гидромотора.

Предлагаемая объемняя гидропередача в сравнении с прототипом характеризуется новой совокупностью признаков, позволяющей получить положительный эффект, и соответствует критерию "существенные отличия

На чертеже представлена предлагаемая объемная гидропередача, содержащая регулируемый насос 1 и гидромотор 2, связанные в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, и вспомогательные насосы 5 и 6, кинематически связанные с регулируемым насосом 1. Насос 5, сообщенный всасывающей линией 7 с баком 8, подключен на выходе через распределитель 9 к гидроцилиндру 10 регулирования насоса 1, через напорный клапан 11 к плоскости корпуса 12 насоса 1 и через обратные клапаны

13 и 14 к магистралям 3 и 4, подключенным дополнительно через клапан ИЛ И 15, управляемый давлением указанных магистралей, переливной клапан 16 и охладитель 17 с перепускным клапаном 18 к баку 8, Насос 6, сообщенный входом с полостью корпуса 12 насоса 1, на выходе подключен через обратный клапан 19 параллельно насосу 6 и через термостат 20 к входу охладителя 18. Полость корпуса 12 насоса 1, связанная через подпорный клапан 21 со всасывающей линией

7, и полость корпуса 22 гидромотора 2 разобщены с входом охпадителя 18 и подключены к баку 8, Работа представленной объемной гидропередачи осуществляется следующим образом.

При запуске в -имних условиях регулируемый насос 1, приведенный во вращение при нулевом рабочем объеме, инициирует ускоренный разогрев масла в полости его корпуса 12. Это обеспечивает возможность всасывания вспомогательного насоса 6, который, прокачивая масло из полости корпуса 12 насоса 1 через обратный 19 и напорный 11 клапаны, поддер.: вает на входе распределителя 9 требуемое для насоса 1 давление регулирования, резервируя при этом вспомогательный насос 5, подача которого в начальной стадии запуска ограничена высокой вязкостью масла во всасывающей линии 7 и в баке 8.

По мере разогрева циркулиоующего масла подпорный клапан 21 обеспечивает выход вспомогательного насоса 5 на расчетный режим подачи и регулирования циркуляции разогретого масла через бак 8, закрываясь при выходе гидропередачи на требуемый тепловой режим, После подачи сигнала управления на распределитель 9 гидроцилиндр 10 устанавливает регулируемому насосу 1 требуемый рябо ий обьем, обеспечивая тем самым работу гидропередачи по назначению. В про2004860 меньшими проходными сечениями, что позволяет увеличить теплосъем с охладителя за счет обеспечения турбулентного режил а течения охлаждаемой среды.

5 Количественная оценка эффективности предлагаемой гидропередачи может быть иллюстрирована следующим расчетом. Из теплотехники (например, Кутателадзе С.С.:

Теплопередача и гидродинамическое сопро10 тивление: Справочное пособие — M. Энергоатомиздат, 1990, 367 с (фор-лы 5.3,7 на с.95 и

7.3.3 на с.117) известно, что теплосьем с охладителя (при неизменных температурах теплоотдающих и тепловоспринимающих сред, в

15 данном случае масла и воздуха) пропорционален скорости (расходу) масла в охладителе в степени 1/3 при ламинарном и в степени! при турбулентном режимах течения. Таким образом при равенстве рабочих обьемов

20 вспомогательных насосов (двукратном в сравнении с прототипом увеличении расхода через охладитель) относительное увеличение теплосъема составит от 2 до 2, т.е. эффективность охлаждения увеличится на

25 30„,100%.

Технико-экономический эффект применения предлагаемой объемной гидропередачи заключается в расширении ее области применения без 33viBHbl рабочей жидкости

30 возможности увеличения эксплуатационной производительности гидрофицированной самоходной машины в летних условиях.

Применение изобретения дает также возможность обеспечить всесезонную (как зимнюю, 35 так и летнюю) эксплуатацию гидрофицированной техники с использованием масла одного сорта.

Экономический эффект использования предложения достигается за счет снижения

40 затрат на эксплуатацию гидрофицированной техники, в том числе затрат на рабочую жидкость гидропередачи. (56) Авторское свидетельство СССР

45 К 1492123, кл. F 16 Н 39/44, 1987.

-Формула изобретения

ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА, содержащая регулируемый насос и гидромотор, соединенные в замкнутый гидравлический контур, и два вспомогательных насоса, выход одного из которых сообщен с механиз- 55 мом управления регулируемым насосом, через два оппозитно установленных обратных клапана - с магистралями замкнутого контура и через напорный клапан - с полоцессе работы вспомогательные насосы 5 и

6, прокачивая масло через обратный клапан

13 и магистраль 3 (либо обратный клапан 14 и магистраль 4), клапан ИЛИ, открываемый давлением нагрузки, переливной клапан 16 с давлением срабатывания несколько ниже, чем у напорного клапана 11, и охладитель

17, обеспечивают восполнение утечек в магистралях и охлаждение масла в процессе работы. Недопустимый рост давления на охладителе 17 при этом предотвращает перепускной клапан 18, а в полостях корпусов 12 и 22 гидромашин — их разобщение с входом охладителя.

По мере роста в процессе работы гидропередачи температуры масла открывается термастат 20 и вспомогательный насос 6, оказываясь при этом разгруженным от давления переливного клапана 16, направляет масло непосредственно к охладителю 17, где потоки от насосов 5 и 6 суммируются.

Выход охладителя 17 может быть подключен как к баку 8, так и к полости корпуса

12 регулируемого насоса 1 (не показано).

Вспомогательный насос 5 в свою очередь может быть также подключен на входе как к баку 8, так и к полости корпуса 12 регулируемого насоса 1 (не показано).

Положительный эффект — повышение эффективности охлаждения рабочей жидкости в сравнении с прототипом — достигается увеличением расхода жидкости через охладитель, При этом вспомогательный насос 6, используемый в прототипе единственно для резервирования насоса 5 в условиях низкотемпературного пуска, в предлагаемой гидропередаче обеспечивает также дополнительное снижение температуры масла при экстремально высоких летних температурах эксплуатации; разобщение входа охладителя с полостями корпусов гидромашин, допустимое давление в которых ограничено, дает возможность использовать охладители с стью корпуса регулируемого насоса, подключенной к входу второго вспомогательного насоса, установленного с возможностью подключения параллельно первому вспомогательному насосу и связанному через термастат с охладителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения рабочей жидкости, охладитель установлен на участке параллельного подключения вспомогательных насосов.

2004860

Редактор H. Федорова Заказ 3393

Составитель Л, Кабакова

Техред M.Moð åíòàë Корректор Л.Филь

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидротрансмиссиях

Изобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин различного назначения

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано при обслуживании гидросистем мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин и установок

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх