Объемный гидропривод

 

(19) RU (11) (51) 5 F15821 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Ь3

CO

С0

Сь

OO

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4948440/29 (22) 1205:91 (46) 15.1 2.93 Бюл. Na 45-46 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института; Кировоградский завод гидравлических силовых машин "Гидросипа" (72) Аккерман А.Ю.; Демешко Н.Г:, Ткаченко ВА; Хоманько А.С.; Лысенко С.В. (73) Аккерман Апександр Юльевич (54) 0E ЕМНЬ}Й ГИДРОПРИВОД (57) Использование: изобретение относится к объ. емным гидроприводам общемашиностроительного применения, в частности к объемным гидроприводам самоходных машин Сущность изобретения: объемный гидропривод содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединенные в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, вспомогательный насос 5, кинематически связанный с ре— гулируемым насосом 1 и подключенный на входе к полости 6 корпуса регулируемого насоса 1, а на выходе — механизму регулирования 7 насоса 1, через обратные клапаны 8 и 9 — к магистралям 3 и 4 замкнутого контура и через напорный клапан 10 и охладитель 11 с- баком 12, причем перепускной клапан 13 охладителя подключен к полости корпуса

6 регулируемого насоса 1, сообщенной при этом с полостью корпуса 14 гидромотора 2 и через фильтр 15 с баком 12. 1 ил.

2004861

Изобретение относится к объемным гидроприводам общемашиностроительного применения, в том числе к объемным гидроприводам самоходных машин, Известен объемный гидропривод, содержащий регулируемый насос и гидромотор, соединенные магистралями в замкнутый гидравлический контур, кинематически связанный с регулируемым насосом вспомогательный насос, сообщенный на 10 входе с баком и подключенный на выходе к механизму регулирования насоса, через два обратных клапана — к магистралям замкнутого контура и через напорный клапан — к полости корпуса регулируемого насоса, связанной также с полостью корпуса гидромотора и термостатом, подключенным через охладитель к баку и ко входу вспомогательного насоса в обход бака.

Для известного гидропривода характерна недостаточная приспособленность к эксплуатации при низких температурах в отсутствии возможности подогрева рабочей жидкости от внешнего энергоисточника.

Известен также объемный гидропри- 25 вод, наиболее близкий к предлагаемому и принятый за прототип, который содержит регулируемый насос и гидромотор, соединенные магистралями в замкнутый гидравлический контур, вспомогательный насос, кинематически связанный с регулируемым насосом и подключенный своим входом к полости корпуса регулируемого насоса, а выходом — к механизму регулирования насоса, через два оппозитно установленных 35 обратных клапана к магистралям замкнутого контура, и через напорный клапан к полости корпуса регулируемого насоса, охладитель, сообщенный своим выходом с баком, 40

Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода при низких температурах, Это достигается тем, что гидропривод 45 снабжен обратным клапаном, установленным в гидролинии. соединяющей выход напорного клапана с полостью корпуса регулируемого насоса и подключенным своим выходом к последней, при этом вход ох- 50 ладителя подключен к входу обратного клапана, Предлагаемый объемный гидропривод в сравнении с прототипом характеризуется новой совокупностью признаков, позволяющей получить положительный эффект, Так как после проведения патентных исследований отличительные признаки предлагаемого устройства не найдены в других технических решениях, то предложение соответствует критерию "существенные отличия".

На чертеже представлен предлагаемый объемный гидропривод.

Он содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединенные в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, вспомогательный насос 5, кинематически связанный с регулируемым насосом 1 и подключенный на входе к полости 6 корпуса регулируемого насоса 1, а на выходе — к механизму регулирования 7 насоса 1, через обратные клапаны 8 и 9 — к магистралям 3 и 4 замкнутого контура и через напорный клапан 10 и охладитель 11 с баком 12, причем подпорный клапан 13 охладителя подключен к полости корпуса 6 регулируемого насоса 1. сообщенный при этом с полостью корпуса 14 гидромотора 2 и через фильтр 15 с баком 12.

Работа (запуск при низких температурах) гидропривода осуществляется следующим образом.

В режиме холостого вращения регулируемый насос 1, являющийся при высокой вязкости масла достаточно эффективным нагревателем, вызывает ускоренный разогрев масла в полости 6 его корпуса. Наличие во всасывающем контуре вспомогательного насоса 5 промежуточной подогреваемой маслоемкости, в качестве которой выступает полость корпус"- 6 насоса 1, сокращает для вспомогательного насоса начальную длину всасывания и обеспечивает на всасывании определенный подпор, являющийся следствием теплового расширения масла в полости корпуса 6 при частичном промерзании трубопровода, соединяющего ее с баком

12, в том числе промерзаиии фильтра 15. В результате уже в начальной стадии пуска (при невозможности или ограниченной возможности всасывания высоковязкого масла из бака 12) вспомогательный насос 5, прокачивая масло из полости корпуса 6 насоса 1 через напорный клапан 10 и подпорный клапан 13, поддерживает на входе в механизм регулирования 7 требуемое для регулирования давления и обеспечивает тем самым функциональную работоспособность гидропривода, По мере разогрева циркулирующего масла перепускной клапан 13 постепенно прикрывается, направляя часть потока через охладитель 11 в бак 12 и плавно увеличивая расход масла через бак. После выхода гидропривода на требуемый тепловой режим подпорный клапан 13 закрывается

Механизм регулирования 7, отрабатывая управляющее воздействие, устанавливает регулируемому насосу 1 требуемый

2004861

20 (56) Авторское свидетельство СССР

М 1530831, кл. F 15 В 21/04, 1989.

Формула изобретения

Составитель И, Васильева

Редактор Н. Федорова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор fl. Пилипенко

Заказ 3393

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рабочий объем, задавая тем самым частоту вращения гидромотора 2 и определяя режим работы гидропривода. При этом в процессе работы гидропривода вспомогательный насос 5 обеспечивает как его регулирование и восполнение утечек в магистралях 3 и 4, всасывая масло из полости корпуса 6 насоса

1, так и фильтрацию и охлаждение масла при его одновременном прокачивании че рез охладитель 11, бак 12 и всасывающий фильтр 15. Таким образом, один вспомогательный насос предлагаемого гидропривода, выполненный с возможностью всасывания из двух емкостей — полости корпуса 6 насоса 1 при пуске (и соответственно промерзшем соединительном трубопроводе} и бака 12 в процессе работы гидропривода по назначению, функционально заменяет два вспомогательных насоса прототипа при сохранении его пусковых качеств при низких температурах, ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД, содержащий регулируемый насос и гидромотор, соединенные магистралями в замкнутый гидравлический контур, вспомогательный . насос, кинематически связанный с регулируемым насосом и подключенный своим входом к полости корпуса регулируемого насоса, а выходом — к механизму регулирования насоса, через два оппозитно установленных обратных клапана - к

Охладитель может быть подключен на выходе также к полости корпуса регулируемого насоса. При этом вспомогательный насос оказывается закольцованным относи5 тельно последней, а бак, располагаемый выше уровня полости корпуса, обеспечивает определенный геометрический подпор на всасывании.

Преимуществами такого варианта объ10 емного гидропри вода являются сокращение критической продолжительности пускового периода гидропривода в зимних условиях и

его повышенная грязезащищенность в процессе эксплуатации.

15 В функции перепускного клапана охладителя может быть использовано также любого рода термоуправляемое запорное устройство. магистралям замкнутого контура и через

25 напорный клапан и охладитель - к полости, корпуса регулируемого насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидропривода при низких температурах, он снабжен подпорным клапаном, установленным в гидролинии, сое, диняющей выход напорного клапана с полостью корпуса регулируемого насоса, и .подключенным своим выходом к последней, при этом вход охладителя подключен к входу подпорного клапана.

Объемный гидропривод Объемный гидропривод Объемный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин различного назначения

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано при обслуживании гидросистем мобильных машин

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх