Транспортное средство для передвижения по автомобильным и железным дорогам

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

С>

tA (. Р

00 ти

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5057566/11 (22) 04.08.92 (46) 30.12.93 Бюл. Мя 47 — 48 (71) Научно-производственная фирма "Рубикон" (72) Колпаков АВ.; Степанченко Э.П„Мопожаев И.И:, Никитин НА (73) Колпаков Апександр Владимирович (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ (57) Использование: в конструкциях грузоподъемных агрегатов, предназначенных для передвижения по автомобильным и жепеэным дорогам. Сущность (Ю) RU (11) 2005О85 С1 (51) 5 В 60F i 04 изобретения: автомобильные копеса 4 установпены на раме 1 через грузопневматическую подвеску, поворотные железнодорожные тележки установлены в нижней части рамы 1 и выполнены каждая иэ двух, сочлененных между собой горизонтапьным поперечным шарниром попурам 11,12, связанных с нижней частью рамы 1 сферическим шарниром 14.

Механизм преобразования хода с автомобильного на железнодорожный выполнен в виде четырех активных гидропневматических рессор 15, связанных сферическими шарнирами с рамой 1 и с тележками в зоне расположения букс железнодорожных копес

8. 4ип.

2005085

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным многоосным агрегатам.

v способным передвигаться по автомобильным и железным дорогам.

Известно транспортное средство для передвижения по автомобильным и железным дорогам, содержащее автомобильные колеса, установленные на раме через подвеску, и железнодорожные тележки.

Недостатками этого устройства являются сложность и большая длительность операции преобразования хода с автомобильного на железнодорожный путем подкатки стандартных железнодорожных тележек, имеющих большие габариты и массу.

Известно также транспортное средство для передвижения по автомобильным и железным дорогам, содержащее автомобильные колеса, установленные на раме через гидропневматическую рычажную подвеску, поворотные железнодорожные тележки, установленные в нижней части рамы, и механизм преобразования хода с автомобильного на железнодорожный, Недостатками этого устройства также являются сложность конструкции механизма преобразования хода, большая длительность выполнения этой операции, большие габариты м масса тележек, обусловленные большими нагрузками на них, низкая технологичность из-за необходимости вывешивания на домкратах при преобразовании хода, сложность использования для многоосных агрегатов с числом осей, превышающим четыре, Изобретение предназначено для получения технического результата, заключающегося в уп ращении конструкции механизма преобразования хода, сокращении длительности и повышении технологичности выпол нения этой операции, снижении габаритов и массы тележек, расширении диапазона применения для многоосных агрегатов.

Сущность изобретения заключается в том, что в транспортном средстве для передвижения по автомобильным и железным дорогам, содержащем автомобильные колеса, установленные на раме через гидропневматическую рычажную подвеску, поворотные железнодорожные тележки, установленные в нижней части рамы, и механизм преобразования хода с автомобильного на железнодорожный, каждая тележка выполнена из двух сочлененных между собой горизонтальным поперечным шарниром полурам, соединен10

45 ных с нижней частью рамы транспортного средства сферическим шарниром, а механизм преобразования хода каждой тележки выполнен в виде четырех активных гидропневматических рессор, соединенных сферическими шарнирами с рамой транспортного средства и с тележками в зоне расположения букс железнодорожных колес.

Благодаря шарнирному соединению полурам между собой они разгружены от вертикальных нагрузок и обеспечивают быстрый перевод железнодорожных колес в рабочее положение путем поворота полурам выдвижением (втягиванием) активных гидропневматических рессор, а шарнирное соединение последних с рамой транспортного средства и с тележками в зоне букс железнодорожных колес разгружает оси тележек от веса рамы (с нагруЗкой), что позволяет уменьшить габариты и массу тележек, поскольку полурамы воспринимают и передают лишь тормозные силы и силы тяги, не превышающие 10 веса загруженного транспортного средства. Наличие сферического шарнира в соединении тележки с рамой позволяет обеспечить все степени свободы колебаний подрессорной массы и использовать изобретение в конструкциях многоосных агрегатов. Воэможность наклонного расположения активных рессор направлена на разгрузку тележек от поперечных инерционных сил на поворотах.

На фиг. 1 изображено транспортное средство при движении по автомобильным дорогам; на фиг, 2 — то же, при движении по железным дорогам; на фиг, 3 — поперечный разрез в области железнодорожной оси; на фиг. 4 — на железнодорожная тележка. вид сверху, Транспортное средство для передвижения по автоМобильным и железным дорогам содержит автомобильные колеса 4, установленные на лонжеронной раме 1, имеющей верхние и нижние поперечины 2, 3, через гидропневматическую рычажную подвеску с рычагами 5, на которых шарнирно закреплены гидропневматические рессоры 6, имеющие камеры противодавления, и поворотные железнодорожные тележки с железнодорожными осями 7 и съемными железнодорожными колесами 8, опирающимися на рельсы 9. Оси 7 с помощью букс 10 с подшипниками соединены с передней и задней полурамами 11, 12, соединенными между собой горизонтальным поперечным шарниром, имеющим ось 13, на середине которой выполнено отверстие сферического шарнира 14 для связи тележки с нижней частью рамы 1, где к поперечинам 3 при .

2005085 ренэ направляющая, на которой закреплен сферический элемент шарнира 14.

Механизм преобразования хода с автомобильного на железнодорожный каждой тележки выполнен в виде четырех активных гидропневматических рессор 15, связанных сферическими шарнирами 19 через кронштейны 16 с рамой 1, а также сферическими шарнирами 20 (если тяжело отличить сферическую поверхность от какой-либо другой, то допускается обозначать сферическую поверхность надписью "СФЕРА" — ГОСТ

2.307-68) с тележками в зоне расположения букс 10 колес 8. На раме 1 имеются кронштейны 17. Одна из железнодорожных осей 7 оснащена редуктором для привода от коробки отбора мощности ходового двигателя через карданный вал.

Для обеспечения активной работы рессор 6, 15, имеющих камеры прямого давления и противодавления, они снабжены насосными станциями подачи и отбора рабочей жидкости из камер, Транспортное средство функционирует следующим образом.

При движении по автомобильным дорогам нэ колесах 4 колеса 8 "àêðåïëåíû на кронштейнах 17, Давлением рабочей жидкости в камерах противодавления рессор 15 оси 7 прижаты к раме 1, обеспечивая необходимый дорожный просвет, Одновременно рессоры 15 фиксируют полурамы 11, 12 от самопроизвольного поворота вокруг вертикальной оси шарнира 14, Для перехода с автомобильной дороги на железнодорожный путь транспортное средство заезжает

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕ-, РЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ И

ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ, содержащее автомобильные колеса, установленные на раме через гидропневмэтическую рычажную подвеску, поворотные железнодорожные тележки, установленные в нижней части рамы, и механизм преобразования кода с автомобильного на железнодорожный, отличающееся тем, что каждая тележка вына него так, чтобы колеса 4 были размещены по.обе стороны от рельс 9 с одинаковым зазором. Затем в камеры прямого давления рессор 15 подается рабочая жидкость под

5 давлением и рессоры 15 переводят оси 7 в рабочее положение, Кроме того, отбирается рабочая жидкость из камер прямого давления рессор 6. В момент их полного опорожнения колеса 4 поднимаются до упора, а

10 колеса S вставляют на рельсы 9. Колеса 4 находятся при этом на высоте 6-8 см от верхнего уровня головок рельс 9, чтобы не мешать проезду стрелок и переездов, С помощью редуктора приводится однз из осей

15 7 с колесами 8.

В случае необходимости экстренного освобождения железнодорожного пути подается рабочая жидкость под давлением в камеры прямого давления рессор 6, а из

20 рессор 15 она отбирается и происходит установка транспортного средства на колеса

4 (до нижних ограничителей хода), При этом железнодорожные тележки не мешают съезду на грунт с последующим съемом ко25 лес 8. Время освобождения железнодорожного пути составляет 10-20 с, Данная конструкция железнодорожных тележек может быть с минимальными доработками размещена на раме стандартного

30 транспортного средства, например МАЗ, для чего достаточно разместить кронштейны 16 и 17, а также две направляющих с шарнирами 14, 35 (56) Заявка Франции N 2625469, кл, В 60 F 1/04, 1989. полнена из двух сочлененных между собой

40 горизонтальным поперечным шарниром полурам, связанных с нижней частью рамы транспортного средства сферическим шар ниром, а механизм преобразования хода каждой тележки выполнен в виде четырех

45 активных гидропневматических рессор, связанных сферическими шарнирами с рамой транспортного средства и с тележками

:в зоне расположения букс железнодорож. ных колес.

2005085

11 Iе

I >®Э

И

° в ° - ° ° °

° 1

° °

°

t °

° Ф

Транспортное средство для передвижения по автомобильным и железным дорогам Транспортное средство для передвижения по автомобильным и железным дорогам Транспортное средство для передвижения по автомобильным и железным дорогам Транспортное средство для передвижения по автомобильным и железным дорогам Транспортное средство для передвижения по автомобильным и железным дорогам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции тележек, применяемых в смешанных автомобильножелезнодорожных системах

Изобретение относится к транспортным системам, служащим для перевозки грузов по железным дорогам на автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к транспортным средствам, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам

Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по рельсовым путям, так и автомобильным дорогам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу изменения колеи транспортного средства и самому транспортному средству

Рельсовое транспортное средство (1), которое факультативно является перемещаемым по дороге без рельсового пути, содержит рельсовые колеса (15, 16) и дорожные колеса (22, 23). Дорожные колеса выполнены с возможностью опускания относительно рельсовых колес из нерабочего положения, в котором рельсовое транспортное средство является эксплуатируемым на рельсах, в рабочее положение, в котором рельсовое транспортное средство является эксплуатируемым на дороге, и в рабочем положении дорожные колеса выступают над рельсовыми колесами в направлении поверхности (40) дороги. Рельсовое транспортное средство также содержит сцепное устройство, посредством которого дорожное колесо при эксплуатации на дороге является сцепляемым с приводимой в движение осью рельсовых колес, так что в рабочем положении при эксплуатации на дороге дорожное колесо приводится во вращение посредством одной или нескольких приводимых в движение осей рельсового колеса, а вне рабочего положения по меньшей мере одно дорожное колесо не приводится во вращение. Повышается гибкость транспортной сети. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх