Устройство безопасности лифта

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 501?230/11 (22) 05.1191 (46) 30.1293 Бюп Йя 47-48 (76) Мотовилов Алексей Георгиевич; Жиленков

Виктор Григорьевич (54) УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТА (57) Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в устройствах безопасности лифта Сущность изобретения: остановка кабины осуществляется за счет ее посадки на ловители, срабатывающие под действием ограничителя скорости. шкив которого на остановке фиксируется поворотным рычагом, связанным с сердечником (19) ЯЦ (11) 2005092 С! (>) электромагнита, включенного в цепь питания через контакт 8 реле контроля дверей, разомкнутый при открытых дверях шахты При включении электромагнита рычаг поворачивается, освобождая шкив ограничителя скорости, и воздействует на выключатель, замыкающий контакт 1 — 1 которого включает цепь катушек силовых аппаратов привода лифта

Включение конденсатора 11 параллельно электромагниту предотвращает. включение ловителей при кратковременном отключении тока в цепи питания ипи при движении кабины по инерции перед остановкой. 2 ил;

2005092

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к лифтостроению, и может быть использовано в больничных. пассажирских и грузовых лифтах, 5

Известные конструкции лифтов вне зависимости от кинематики и системы управления исключают возможность пуска кабины при перегрузке, превышающей предельную эксплуатационную загрузку, что обеспечивается наличием в устройстве для контроля загрузки coo TBBTGTBóloùårî датчика ограничения грузоподьемности. Однако в случае, когда кабина находится на уровне остановки с открытыми дверями и в нее помещается груз, значительно превышающий .величину грузоподъемности, тяговой способности шкива лебедки может не хватить для удержания кабины на уровне остановки и она может начать смещаться вниз, Известно устройство безопасности для лифта, предотвращающее медленное самопроизвольное опускание кабины с открытыми дверями, Это устройство является наиболее близ- 25 ким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному.

Для удержания кабины при опускании с уровня остановки под воздействием перегрузкй путем включения ловителей посред- 30 ством ограничителя скорости осуществляют фиксацию шкива ограничителя скорости посредством рычага, который одним концом связан с сердечником электромагнита, включенного в цепь питания узла промежу- З5 точных аппаратов управления приводом лифта. В устройстве безопасности имеется выключатель, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом. В ы ключатель одним контактом включен в цепь катушек силовых аппаратов привода шкива лебедкй (привод л14фта), а другим — в цепь привода дверей. При нахождении кабины на остановке электромагнит отключен, что обеспечивает такое положение рычага, при 45 котором он фиксирует шкив ограничителя скорости и освобождает от своего воздействия выключатель, контакты которого разрывают цепь питания узла катушек силовых аппаратов и включают цепь питания приво- 50 да дверей. При поступлении в цепь управления лифта команды нз движение от пассажира электромагнит включается и пово. рачивает рычаг, освобождз1ощий шкив ограничителя скорости и воздействующий нз

ВЫКЛЮЧатЕЛЬ. КОНтаКтЫ КОТОРОГО ЗаМЫКЗ1ат

I цепь питания узла катушек силового аппарата и размыкают цепь узла г1ривода дверей.

Недостаток известного устройства состоит в том, 410 в Hpм не решен вопрос обеспечения включения электромагнита и связанного с этим освобождения шкива ограничителя скорости только при полном закрытии дверей, исключающем движение кабины при наличии пассажира в дверном проеме, что является непрерывным условием безопасного пользования лифтом, Кроме того, известное устройство безопасности не исключает возможности самопроизвольной посадки лифта на ловители, которая может произойти при кратковременном (мгновенном) отключении тока во время движения кабины или при движении кабины вниз по инерции перед ее остановкой (в обоих случаях обесточивание катушки электромагнита приведет к срабатыванию рычага, останавливающего шкив ограничителя скорости, который включит ловители, что потребует последующего сьема кабины с ловителей для восстановления работоспособности лифта).

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства безопасности за счет гарантии закрытия дверей при отключении фиксации шкива ограничителя скорости и исключения ложных срабатываний ловителей, Для достижения этой цели устройство безопасности лифта, содержащее выключатель с замыкающим контактом, включенным в цепь питания узла катушек силовых аппаратов привода лифта, и установленный с возможностью воздействия на выключатель поворотный рычаг для фиксации шкива ограничителя скорости при перегрузке кабины. связанный с сердечником электромагнита, катушкз которого включена в цепь питания узла промежуточных аппаратов управления лифтом, включающего в себя реле контроля дверей, снабжено конденсатором. включеннь1м параллельно электромагниту, а электромагнит включен в цепь питания через контакт реле контроля дверей, разомкнутый при открытых дверях шахты.

На фиг, 1 представлена механическая часть устройства безопасности; на фиг. 2— блок-схема включения составных частей уотройства безопасности в цепь питания. Устройство содержит монтируемый в корпус ограничителя скорости кабины лифта выключатель t, включаемь1й посредством поворотного рычага 2, связанного с сердечником 3. электромагнита 4, смонтированного 8 машинном помещении лифта. Рычз1 2 имеет выступ 5, посредством vоторпго он взаимодействует с выемкой, предусмптрен. ной на ruvvlae 6 or рзничителя скорости пп", его фиксации. Обмогкз элект11оа згнит 1

ВКЛЮЧЕНЗ Э 11вrlt 11ИГЛНИЯ g :1ЛЛ ПЕ- ..2005092 точных аппаратов управления движения лифта, в состав которых входят реле управления движением вверх и вниз, реле контроля дверей, реле точной остановки и др.

Обмотка электромагнита 4 подключена через контакт 8 реле контроля дверей, который разомкнут при открытой двери шахты (кабины). Параллельно обмотке включен конденсатор 11. Контакт 1-1 выключателя 1, замыкающийся при включении электромагнита 4, включен в цепь питания узла 10 катушек силовых аппаратов привода лифта.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При нахождении кабины с открытыми дверями в зоне остановки катушки электромагнита 4 обесточена. сердечник выдвинут и рычаг 2 занимает такое положение, при котором его выступ 5 входит в зацепление с выемкой в шкиве 6 ограничителя скорости и фиксирует шкив от возможного вращения в случае перегрузки кабины лифта, при которой имеет место вытягивание каната, на котором подвешена кабина, и смещение кабины вместе с имеющимся на ней ловителем вниз, В результате того, что шкив ограничителя скорости зафиксирован и его канат не движется вместе с канатом кабины, происходит включение ловителей и кабина останавливается. Путь, который сможет пройти кабина, до срабатывания ловителей (около 150 мм), не опасен для пассажира, находящегося в дверном проеме. После загрузки кабины и подачи команды (нажатием кнопки) на движение кабины включение электромагнита 4 произойдет только тогда, когда замкнется контакт 8 реле контроля дверей. Поскольку цепь питания реле контФормула изобретения

УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСКОСТИ ЛИФТА, содержащее выключатель с замыкающим контактом, включенным в цепь питания узла катушек силовых аппаратов привода лифта, и установленный с возможностью воздействия на выключатель поворотный рычаг для фиксации шкива ограничителя скорости при перегрузке кароля дверей всех существующих лифтов включает в себя последовательно соединенные контакты дверей шахты, данное реле не включается при незакрытпй двери шахты и, 5 следовательно, не произойдет включение электромагнита шкива ограничителя cvopoсти и включение цепи управления узла катушек силовых аппаратов привода лифта, пока не закрыта дверь шахты и есть возмаж10 ности нахождения пассажира в дверном проеме лифта.

Если при движении кабины произойдет кратковременное исчезновение напряжения в цепи питания лифта, катушка электро15 магнита не будет обесточена благодаря конденсатору 9, заряда которого достаточно для подпитки катушки и удержания в ней сердечника с рычагом на тот короткий отрезок времени, который достаточен для лож20 ного включения ловителей. Посадки кабины на ловители в этом случае не произойдет.

Аналогично наличие конденсатора исключает отключение электромагнита, срабатывание поворотного рычага, фиксацию шкива

25 ограничителя скорости и посадку на ловители, если после отключения привода лифта кабины некоторое время движется вниз по инерции перед своей полной остановкой.

Описанное устройство безопасности

30 лифта надежно в работе, так как в нем гарантировано включение электромагнита (а значит и освобождение шкива ограничителя скорости) только при закрытой двери шахты и исключено его срабатывание в случаях, 35 когда посадка на ловители при отключении тока в цепи питания лифта не требуется. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1717518, кл. В 66 В 9/16, 1987.

40 бины, связанный с сердечником электромагнита, катушка которого включена в цепь питания узла промежуточных аппаратов управления лифтом, имеющего реле контроля дверей, отличающееся тем, что

45 оно снабжено конденсатором и разомкнутым при открытых дверях шахты контактом реле контроля дверей, при этом конденсатор включен параллельно электромагниту, а контакт - в цепь питания последнего.

2005092

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород ул.Гагмн нл tO!

Редактор

Заказ 3421 \

Составитель А,Акин шин

Техред М.Моргентал Корректор M. Керецман

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство безопасности лифта Устройство безопасности лифта Устройство безопасности лифта Устройство безопасности лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в лифтах и подъемниках

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к ограничителям их грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемным машинам с резинотросовым канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении

Изобретение относится к системам управления тормозными устройствами подъемных машин, может выбть использовано на подъемных установках предприятий горно-добьшающей промьшленности и позволяет повысить безопасность эксплуатации подъемных установок за счет проведения выбора и коррекции величины тормозного усилия в зависимости от сигналов датчиков пути, нагрузки, скорости, направления движения и замедления соответственно в блоках вычисления периода продольных колебаний каната, определения кратности времени торможения подъемной машины периоду продольных колебаний каната, определения величины и направления действия нагрузки и формирования величины тормозного усилия и блоках вычисления замедления и определения величины коррекции тормозного усилия

Изобретение относится к области промышленного животноводства

Лифт // 1335528
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, может быть использовано в грузовых, грузопассажирских и больничных лифтах

При управлении и оценке работы лифтовой установки взвешивают груз посредством взвешивающего станка (6). Передают на переносную консоль (5) управления посредством передатчика (7) данных, включенного во взвешивающий станок (6), сумму весов, определенных на месте в лифтовой установке, где выполняются работы по техническому обслуживанию. Передают на устройство (1) взвешивания груза посредством приемника-передатчика данных, включенного в переносную консоль (5) управления, сумму определенных весов, связанных с грузами, помещенными в кабину (2) лифта. Принимают посредством приемника-излучателя (4) данных, включенного в устройство (1) взвешивания груза, сигналы управления, связанные с задачами управления и технического обслуживания, переданные с переносной консоли (5) управления в качестве ответа на рабочие параметры кабины (2) лифта, загруженной суммой определенных весов. Предложено также автоматическое средство для управления и оценки работы лифтовой установки. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх