Запорное устройство

 

(5i) F 16 К 24 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4929361/29 (22) 19.04.91 (46),30,12.93 Бюл М 47-48 (71) Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) Гуслицер И.И.. Гудков М.Ф„. Федоров Н.В:, LUMa— ков ВП (73) Научно-производственная и коммерческая фирма "ТИС-СибНИИЛП" (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОИСТВО (57) Использование: в арматуростроении. Сущность (в)Щ (и) 2005244 С1 изобретения: в корпусе размещен запорный орган, взаимодействующий с седлом. Отверстия-сопла, связанные с источником очищающей жидкости, размещены на корпус, их геометрические оси выполнены пересекающимися с поверхностью седла по одной окружности с наклоном от плоскости осевого сечения корпуса на 30 60 . Запорный орган снабжен упругим элементом и упругой муфтой.

Жесткость упругого элемента меньше жесткости упругой распорнои муфты. 6 ип. о05244

Изобретение относится к арматуростроению. Запорное устройство является элементом средств трубопроводного транспорта — материалопроводов, Объектом функционирования запорног устройства являются жидкость, преимущественно с наполнителями, содержащие абразивные составляющие — пульпы.

Известен запорный вентиль, предназначенный для работы на абразивных средах, с устройством для очистки седла (1), Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкие эксплуатационные качества.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является запорное устройство, содержащее корпус с седлом и конический запорный орган с отверстиями в виде сопел для подачи жидкости во внутреннюю полость запорного устройства (2}.

Недостатками известного устройства являются большая поверхность контакта за- . порного конуса и седла, что способствует их зрозионному и абразивному износу, наличие отверстий на сопрягаемых поверхно- 25 стях, отсутствие функционального резервирования запирания пути движения материала. Кроме того, очищающая жидкость поступает на седло лишь в момент подвода к нему последнего конуса, что не исключает зажима частиц материала между запорным конусом и седлом и снижает надежность и долговечность устройства.

Техническим результатом реализации изобретения является обеспечение гаран- 35 тированного омывания поверхности седла эа счет пространственного положения струи омывающей жидкости и ее вращательного движения, возможность очистки седла не только в момент приближения к нему 40 запорного органа, но и в любой другой момент при открытом устройстве; функциональное резервирование запирания в. результате взаимодействия тарелки с седлом, с одной стороны, и распорной муфты с 45 корпусом устройства, с другой, при жесткости упругого элемента, меньшей жесткости упругой распорной муфты, На фиг.1 показано запорное устройство, общий вид в продольном разрезе, в за- 50 крытом положении; на фиг.2 — то же, в открытом положении; на фиг.3 — эапорный орган в продольном разрезе; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.6 — фрагмент корпуса в зоне 55 отверстий сопел для подачи жидкости на седло (разрез В-В на фиг.2), Корпус 1 и патрубок 2 связаны с материлопроводом фланцами 3 и 4. Корпус 1 оснащен крышкой 5 с направляющим отверстием 6 для штока 7. На входном участке корпуса 1 имеется седло 8. Запорный орган 9 содержит тарелку 10, закрепленную на опорном стержне 11, несущем упругую распорную муфту 12 с внутренней полостью

13 сфероидной формы. Благодаря наличию полости 13 при осевых нагрузках на упругую распорную муфту 12 поперечная деформация превалирует в зоне полости 13. На опорном стержне 11 гайкой 14 крепится корончатая шайба 15, связанная короной 16 со штоком 7. Между короной 16 шайбы 15 и торцом свободного конца стержня 11 установлен упругий элемент 17.

В корпусе 1 за седлом 8 размещены сопла 18, ориентированные на рабочую поверхность седла 8 и предназначенные для омывания седла 8 и тарелки 10 запорного органа 9 перед закрыванием и в процессе закрывания запорного устройства, Геометрические оси сопел 18 наклонены в сторону от плоскостей осевого сечения корпуса 1, проходящих через. выходные отверстия сопел 18, на 30...60, Запорное устройство работает следующим образом.

При открытом запорном устройстве материал из материалопровода, связанного с корпусом 1 фланцем 3, поступает в патрубок

2, который через фланец 4 связан с материалопроводом. Тарелка 10 запорного органа

9, хотя и находится в контакте с частью материала, практически им не омывается, поскольку размещается в стороне от его основного потока и не подвергается зрозионному и абразивному износу.

Для закрывания запорного устройства шток 7 по отверстию 6 крышки 5 перемещается в сторону седла 8 и давит через корону

16 шайбы, упругий элемент 17 и стержень 11 на тарелку 10, подводя ее к седлу 8. Одновременно, при большой плотности или вязкости материала, через выходные отверстия сопел 18 подают жидкость, омывающую седло 8 и тарелку 10 при ее приближении, обеспечивая их очистку и полный контакт.

Упругий элемент 17 сжимается, в результате чего шайба 15, скользя па стержню 11, давит на ynpyrye распорную муфту 12. отрываясь от фиксирующей гайки !4, деформирует упругую муфту 12 и обеспечивает за счет наличия полости 13 изменение ее внешней формы от цилиндрической к бочкообразной, заполняя зазор между внутренними стенками корпуса 1 и запорного органа 9. 8 результате обеспечивается функциональное резервирование и дополнительная гарантия закрытия запорного устройства

Для открывания запорного устройства шток 7 перемещается. тяне эя корону 16, 2005244 снимая внешнюю нагрузку с упругого элемента 17. Шайба 15 упирается в гайку 14 и тянет за стержень 11 тарелку 10, отодвигая ее от седла 8. Одновременно снимается нагрузка с упругой распорной муфты 12, которая вновь принимает цилиндрическую форму, создавая зазор между запорным органом 9 и внутренними стенками корпуса 1.

Запорный орган 9 освобождает горловину патрубка 2, выводя тарелку 10 с пути материала.

Эффект реализации изобретения обеспечивается повышением эксплуатационных качеств за счет возможности очистки седла не только в момент приближения в нему запорного органа, но и в любой другой моФормула изобретения

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором размещен запорный орган, взаимодействующий с седлом, и отверстия-сопла, связанные с источником очищающей жидкости, отличающееся тем, что отверстия-сопла размещены на корпусе, а их геометрические оси выполнемент при от.",рытом устройстве, за счет функционального резервирования запирания в результате изменения формы упругой распорной вставки. Повышение долговечности

5 обеспечивается путем удаления запорного органа с пути движения материала, что сводит к минимуму абразивный и эрозионный износ устройства, Наличие упругого элемента и упругой распорной вставки oGecne10. чивает плавность нарастания нагрузок при закрывании устройства и исключает поломки от динамических нагрузок. (56) Г атент США М 3133554, кл. 137-240, 15 опубгик, 1964.

Авторское свидетельство СССР

N 1225969, кл. F 16 К 24/02, 1986.

20 ны пересекающимися с поверхностью сед.ла по одной окружности с наклоном .от плоскости осевого сечения корпуса 30 — 60 и при этом запорный орган снабжен упру25 гим элементом и упругой муфтой, причем жесткость упругого элемента меньше жесткости упругой распорной муфты, 2005244

2005244

Составитель И.Гуслицер

Техред M.Mîðãå Hòàë Корректор Н, Ревская

Редактор

Заказ 3429

Тираж Подписное

НПО "Поиск Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выпуска газа из гидравлических магистралей

Изобретение относится к области производства клапанов для контейнеров для транспортировки жидкости

Изобретение относится к регулирующей арматуре различных систем транспортных средств, а именно к устройствам для отсечки дренажа топливных систем самолета

Крышка (10) масляного бака транспортного средства содержит основную часть (11), выполненную с резьбой (12), свинчиваемой с сопряженной резьбой масляного бака, корпус (13) указателя уровня, который снабжен с одной стороны стержнеобразным участком (14) указателя уровня, а с другой стороны - соединительным участком (15) для присоединения корпуса (13) указателя уровня к основной части (11), и запорную часть (20), которая закрывает определенную соединительным участком (15) маслосборную камеру (18), причем между корпусом (13) указателя уровня и запорной частью (20) в маслосборной камере (18), образованной соединительным участком (15) корпуса (13) указателя уровня, расположен корпус (22) клапана, который, с одной стороны, обеспечивает удаление воздуха из масляного бака при избыточном давлении и, с другой стороны, вентиляцию масляного бака при пониженном давлении. Технический результат - предотвращение попадания масла в окружающую среду. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Клапан с встроенным каналом стравливания включает в себя корпус (12) клапана, содержащий резьбовой канал (14), крышку (18), имеющую первую резьбовую часть (22), выполненную для защиты канала корпуса клапана, и имеющую вторую часть (24), расположенную снаружи корпуса клапана, и полость, заключенную между корпусом клапана и первой частью резьбовой крышки. Канал стравливания (28) выполнен в крышке и включает в себя входное отверстие (30), выполненное в первой части крышки и сообщающееся по потоку с полостью, канал, содержащий выходное отверстие, выполненное во второй части крышки, и главный участок, обеспечивающий сообщение по потоку между входным отверстием и выходным отверстием (31). Полость и входное отверстие расположены так, чтобы открывать канал во внутренней части клапана перед демонтажом крышки из соединения с корпусом клапана. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к подвеске сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит механическую колебательную систему и пневматический упругий элемент, и систему для не зависящей от веса установки статической высоты сиденья. Система содержит управляющий клапан (16) и управляющий элемент (18). Управляющий клапан (16) содержит канал выпуска воздуха с толкателем (26), канал нагнетания воздуха с толкателем (27) и дополнительный канал с толкателем (28). Управляющий элемент (18) имеет нейтральное положение (47), в котором все каналы управляющего клапана (16) закрыты, положение (48) выпуска воздуха, в котором он управляет первым управляющим средством (19) и канал выпуска воздуха открыт, положение (49) нагнетания воздуха, в котором он управляет вторым управляющим средством (20) и канал нагнетания воздуха открыт, и дополнительное положение (50), в котором он управляет вторым управляющим средством (20) и третьим управляющим средством (21) и канал нагнетания воздуха и дополнительный канал открыты. Достигается повышение срабатывания регулирования высоты в отношении чувствительности, скорости, а также мелкоступенчатости статической установки по высоте. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх