Способ определения кпд транспортного средства

 

Сущность изобретения: при движении транспортного средства измеряет скорость, ускорение и путевой расход топлива КПД определяют по тарировочным характеристикам и расчетной зависимости .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Кемитет Рессийскей Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4930824!10 (22} 24.04Ю (46) ЗОЛ293 Бюл. Йв 4?-48 (73) Калужоай филиал МГТУ им.Н.Э.Баумана (72) Орлов АА (73) Орлов Аркадий Андреевич (64) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КПД ТРАНС(tel BU ((() 2222 1 (5Ц 1Ь б

ПОРТНОГО CPEQCTSA

{5?) Сущность изобретеник при дви .ении транспортного средства измеряют скорость, ускорение и путевой расход топлива КПД определяют по тарировочным характеристикам и расчетной зависимости.

2005293 у gs К вЂ” m(a+g sin@) — — (1к и+!т+ е i) 7.- = 7

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для определения КПД транспортного средства в процессе движения и при испытании с целью зкономии топлива. 5

Известен способ определения КПД транспортногО средства, заключающийся в том, что при его движении измеряют частоту вращения вала двигателя внутреннего сгорания, цикловый расход топлива и с помощью тарировочных характеристик, полученных при стендовых испытаниях этого двигателя, определяют КПД двигателя, который принимают за КПД транспортного средства.

Из известных способов наиболее близким к изобретению по технической сущно- . сти и достигаемому результату является способ определения КПД транспортного средства, заключающийся в том, что при движении транспортного средства измеря- 20 ют скорость движения, путевой расход топлива и с помощью тарировочных характеристик, полученных при стендовых испытаниях этого транспортного средства, определяют КПД системы двигатель — трансмиссия — колесо, который принимают за КПД транспортного средства, Известный способ не обеспечивает высокой точности определения КПД транспортного средства в режиме разгона и З0 преодоления подьема, когда энергия топлива преобразуется в полную механическую энергию транспортного средства. Оптимизация разгона и преодоления подъема, если применяется способ-прототип для оценки эффективности транспортного процесса, приводит к перерасходу топлива из-за низкой его точности.

Целью изобретения является повышение точности определения КПД транспорт- 40 ного средства в режиме разгона и преодоления подъема.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что при способе определения

КПД транспортного средства, заключаю- 45 щемся е том, что при движении измеряют скорость и путевой расход топлива, а по тарировочным характеристикам, полученным при испытании системы деигатель— трансмиссия — колесо на стенде, определяют 50

КПД указанной системы, который принимают за КПД транспортного средства, дополнительно при движении транспортного средства измеряют ускорение его движения, а КПД транспортного средства определяют по следующей зависимости; где Qc — КПД транспортного средства в режиме разгона и преодоления подъема; д- КПД системы двигатель-трансмиссия — колесо в зависимости от путевого расхода топлива, определяемая по тарировочйым характеристикам для измеренной скорости движения; у* — КПД системы двигатель — трансмиссия — колесо, определяемый по тарироеочным характеристикам для измеренных при движении скорости и путевом расходе топлива:

g>* — значение измеренного путевого расхода топлива;, gs — координата путевого расхода топлива;

К вЂ” коэффициент, получаемый экспериментально;

m — масса транспортного средства; а — ускорение движения транспортного средства;

g — ускорение свободного падения;

a — угол подъема дороги;.

r — радиус колеса:

А — момент инерции колеса;

n — количество колес;

3т — момент инерции трансмиссии на оси ведущего колеса:

J< — - момент инерции двигателя внутреннего сгорания;

i — передаточное отношение трансмиссии, Теоретическим обоснованием способа определения КПД транспортного средства в режиме разгона и преодоления подьема служит следующее, Рассмотрим транспортное средство как систему, которая при разгоне и преодолении подъема преобразует энергию топлива е полную механическую энергию системы,, Одновременно расходуется энергия на преодоление активных сил сопротивления: сила аэродинамического сопротивления и сила сопротивления качению. Естественно будет интересовать эффЕктивность режима разгона и преодоления подъема. Согласно принципу максимума Понтрягина, критерием оптимальности будет в этом случае отношение разности тягового усилия системы двигатель — трансмиссия-колесо и сил активного сопротивления к путевому расходу топлива.

Предложенный способ позволяет определять КПД транспортного средства в режиме разгона и преодоление подъема, кроме того, по своей сущности он позволяет определить оптимальное значение путевого расхода топлива, что важно при оптимизации

2005293 телем и трансмиссией. Также способ может применяться в математических моделях оптимизации конструкции транспортных средств по топливной экономичности на ре5 жимах разгона и преодоления подъема, с (56) Патент N 1092559, кл, 6 01 F 9/02, 1967.

Патент CLUA M 3921444, кл. G 01 F 9/00, 1975.

Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КПД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в том, что при движении измеряют скорость 15 и путевой расход топлива и по тарировочным характеристикам, полученным при испытании системы двигатель - трансмиссия

- колесо на стенде, определяют КПД упомянутой системы. отличающийся тем, что, 20 с целью повышения эффективности путем определения КПД транспортного средства в режиме разгона и преодоления подъема, дополнительно при движении транспортного средства измеряют ускорение его 25 движения, а КПД транспортного средства определяют по следующей зависимости: л gs, k — m(a+g з1пи)—

Цз k 30 — {1к и+1т+ е I) а

gs k где дт, - КПД транспортного средства в режиме разгона и преодоления подъема; 35 л - функция зависимости КПД системы двигатель - трансмиссия - колесо от путевого расхода топлива, определяемая по тарировочным характеристиСоставитель А.Орлов

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор А. Бер

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Заказ 3431

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 режима разгона и преодолении подъема с целью экономии топлива. Эти режимы являются основными при маневровых работах на железнодорожном транспорте и внутригородских перевозках пассажиров автобусами, при работе большегрузных самосвалов в карьерах. Способ может быть легко реализован в программе работы микропроцессора автоматической системы управления двигакам для измеренной скорости движения; д - КПД системы двигатель - трансмиссия - колесо, определяемый по тарировочным характеристикам для измеренных при движении скорости и путевого расхода топлива:

g> - значение измеренного пути расхода топлива;

gs - координата путевого расхода топлива;

k - коэффициент, получаемый экспериментально;

m - масса транспортного средства; а - ускорение движения транспортного средства;

g- ускорение свободного падения; и — угол подъема дороги; г - радиус колеса;

4 - момент инерции колеса;

n - -количество колес;

1т - момент инерции трансмиссии на оси ведущего колеса:

1е - момент инерции двигателя внутреннего сгорания;

I - передаточное отношение трансмиссии.

Способ определения кпд транспортного средства Способ определения кпд транспортного средства Способ определения кпд транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля качества асинхронных двигателей например, при их изготовлении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, при контроле редукторов по коэффициенту потерь энергии

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность,измерений характеристик

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к машиностроению, а именно к экспериментальному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании зубчатых передач
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания. Способ реализуется с учетом того, что у двигателя, переведенного на холостой ход с сохранением номинальных оборотов и цикловых подач, количество подач пропорционально величине механических потерь энергии в нем, а общее число подач на номинальном режиме - индикаторной мощности. Находится число пропущенных подач на его холостом ходу и по его отношению к общему числу подач на номинальном режиме определяется механический к.п.д. двигателя. Технический результат заключается в повышении точности определения величины механического к.п.д. и упрощении процесса испытаний.
Наверх