Способ изготовления покрышек

 

Использование: в шинной промышленности при изготовлении покрышек пневматических шин навивкой троса на шаблон. Сущность изобретения: используют кольцевой шаблон размером, соответствующим внутреннему периметру готовой покрышки с учетом заданной вытяжки брекера при опрессовке перед вулканизацией. На шаблон устанавливают охватывающую его внешнюю поверхность резинокордную двухслойную полую тороидальную оболочку с каналом для подачи в ее внутреннюю полость теплоносителя. На шаблон навивают трос с постоянным шагом и равномерным натяжением. Образуют каркас и разрезают его по периметру внутренней поверхности шаблона. Устанавливают бортовые кольца и заворачивают края каркаса вокруг них. Укладывают брекер, протектор и другие детали. Покрышку с шаблоном и резинокордной оболочкой помещают в пресс-форму вулканизатора. В оболочку подают теплоноситель и удаляют воздух между ней и каркасом. Опрессовывают покрышку и вулканизуют. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к способам изготовления покрышек пневматических шин.

Известен способ намотки каркасов покрышек, при котором обрезиненные нити навивают на сферическую поверхность тороидального дерна совместным вращением колец и шпули.

Недостатком способа является несоответствие формулы получаемого каркаса покрышки окончательной, отсутствие постоянного натяжения наматываемой нити и неравномерное перераспределение напряжения в нитях при формовании каркаса.

Известен и другой способ изготовления покрышек, при котором собирают однослойный каркас навивкой металлической обрезиненного троса вокруг разборного кольцевого шаблона и укладкой троса с постоянным шагом под углом 90о к осевой линии шаблона, затем разрезают каркас по периметру внутренней поверхности шаблона, устанавливают бортовые кольца, заворачивают края каркаса вокруг бортовых колец, укладывают брекер и протектор и все остальные детали, входящие в состав покрышки, снимают собранную заготовку покрышки с шаблона, опрессовывают ее и вулканизуют.

К недостаткам данного способа следует отнести следующее: съем сырой покрышки с шаблона и передача на вулканизацию вызывает деформацию каркаса; при формовании и опрессовке рисунка протектора на стадии вулканизации (особенно рисунка большой высоты для карьерных шин) давление внутри диафрагмы приводит к вытяжке нитей корда из под бортового кольца, превышению длины нити от борта до борта с расчетной длиной, что в конечном итоге способствует неравномерному их натяжению, а иногда и к образованию искривлений.

Задачей изобретения является обеспечение прецизионности сборки, повышение качества формования и опрессовки на стадии вулканизации, а также автоматизация процесса изготовления покрышек.

Поставленная задача решается за счет того, что используют кольцевой шаблон размером, соответствующим внутреннему периметру готовой покрышки с учетом заданной вытяжки брекера при опрессовке перед вулканизацией, и охватывающую внешнюю поверхность шаблона резинокордную двухслойную полую тороидальную оболочку с каналом для подачи во внутреннюю полость оболочки теплоносителя. Навивку троса осуществляют при его равномерном натяжении.

На фиг. 1 схематично изображена навивка каркаса; на фиг. 2 - резино-кордная оболочка; на фиг. 3 - шаблон с собранной покрышкой, разрез; на фиг. 4 - шаблон с покрышкой в пресс-форме, разрез; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2.

Сборка покрышки и навивка каркаса осуществляется на специальном станке с программным управлением. На кольцевой форме разборный шаблон 1 (фиг. 1) монтируется резино-кордная оболочка 2 (фиг. 2), имеющая канал 3 для подачи во внутреннюю полость 4 теплоносителя (фиг. 5). Резино-кордная оболочка предварительно промазывается стеаратом цинка, покрывается резиновой прослойной, по внутреннему периметру шаблона, укладывается слой текстильного корда, затем наматывают в один слой корд 5 из обрезиненного стального троса так, что корд ложится с определенным шагом под углом 90о и средней осевой линии кольцевого шаблона 1. Укладка корда осуществляется со шпулярника 6 с помощью укладочного ролика 7. Для регулирования натяжения нити укладчик снабжен механизмом регулировки натяжения (на фиг. условно не показан), смонтированном на шпулярнике. Когда укладка закончена, с каждой боковой стороны шаблона устанавливают бортовые кольца 8 (фиг. 2), разрезают ткань, поверх которой туго намотан корд 5 на всю длину периметра внутренней поверхности (т. е. вдоль линии Х-Х), отворачивают концы 9, 10 и огибают бортовые кольца 8 так, чтобы они прилегали к участкам 11, 12. Затем укладывают известным способом все остальные детали покрышки с протектором, собранную покрышку вместе с шаблоном и резино-кордной оболочкой загружают в вулканизатор с секторной пресс-формой 13. Канал 3 подключают к системе теплоносителя, подают давление в пределах 0,01-0,2 МПа для поджатия оболочки к внутренней поверхности покрышки и удаления воздуха между каркасом и оболочкой. Предварительно опрессовывают рисунок протектора сведением секторов пресс-формы и закрытием обогревающих камер вулканизатора.

После закрытия обогревательных камер, сведения секторов пресс-формы, увеличивают давление внутри резино-кордной оболочки подачей теплоносителя, окончательно опрессовывают рисунок и осуществляют вытяжку брекерного пояса 14 (фиг. 4) на расчетную величину, обусловленную геометрическими размерами кольцевого шаблона.

После вулканизации извлекают покрышку вместе с шаблоном из пресс-формы, затем шаблон из покрышки и процесс повторяется. (56) Авторское свидетельство СССР N 284293, кл. В 29 D 30/08, 1970.

Патент Франции N 1214908, кл. B 29 H, 1960.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК, при котором собирают однослойный каркас навивкой металлического обрезиненного троса вокруг разборного кольцевого шаблона и укладкой троса с постоянным шагом под углом 90o к осевой линии шаблона, затем разрезают каркас по периметру внутренней поверхности шаблона, устанавливают бортовые кольца, заворачивают края каркаса вокруг бортовых колец, укладывают брекер и протектор и все остальные детали, входящие в состав покрышки, снимают собранную заготовку покрышки с шаблона, опрессовывают ее и вулканизуют, отличающийся тем, что используют кольцевой шаблон размером, соответствующим внутреннему периметру готовой покрышки с учетом заданной вытяжки брекера при опрессовке перед вулканизацией, и охватывающую внешнюю поверхность шаблона резино кордную двуслойную полую тороидальную оболочку с каналом для подачи во внутреннюю полость оболочки теплоносителя.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что навивку троса осуществляют при его равномерном натяжении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию для изготовления шин транспортных средств и предназначено для использования при изготовлении покрышек пневматических шин литьем под давлением, в частности , с навивкой каркаса из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления брекера покрышки навивкой

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку
Наверх