Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, рассеиватель, выполненный в виде соосных соединенных между собой наружной 3, средней 4 и внутренней 5 конусных сеток, направляющую втулку 6 и цилиндрический нагревательный элемент 7, расположенный снаружи рассеиватели соосно сетками. Площадь каждого отверстия в наружной сетке 3 больше площади каждого отверстия в средней 4 и внутренней 5 сетке. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для превращения жидкого топлива в газообразное.

Известно устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащее корпус, рассеиватель в виде сетки и нагревательный элемент рассеивателя, связанный с источником тока.

Однако известное устройство создает сопротивление потоку смеси во впускном тракте двигателя и недостаточно эффективно.

Наиболее близким к описываемому устройству по техническому существу и достигаемому результату является устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащее корпус, рассеиватель, выполненный в виде соосных соединенных между собой наружной, средней и внутренней конусных сеток, и нагревательный элемент.

Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность испарения топлива на режимах запуска двигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства.

Для достижения этой цели в устройстве для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащем корпус, рассеиватель, выполненный в виде сооcных соединенных между собой наружной, средней и внутренней конусных сеток, и нагревательный элемент, площадь каждого отверстия в наружной сетке больше площади каждого отверстия в средней и внутренней сетке. По варианту выполнения устройства нагревательный элемент может быть выполнен цилиндрическим и расположен снаружи рассеивателя соосно сеткам.

Устройство для гомогенизации тепловоздушной смеси схематично представлено на чертеже.

Устройство содержит корпус 1, теплоизолирующую прокладку 2, рассеиватель, выполненный в виде соосных соединенных между собой наружной 3, средней 4 и внутренней 5 конусных сеток, направляющую втулку 6, являющуюся тепловым рефлектором, и цилиндрический нагревательный элемент 7, в виде обмотки втулки 6, расположенной снаружи рассеивателя соосно сеткам 3, 4, 5. Площадь каждого отверстия в наружной сетке 3 больше площади каждого отверстия в средней 4 и внутренней сетке 5. Размер стороны отверстия в сетке 3 больше размера стороны отверстия в сетке 4 или в сетке 5 на 0,05. . . 0,1 мм.

Устройство работает следующим образом. Подготовленная карбюратором топливовоздушная рабочая смесь в газо-паро-жидкой фазе проходит через нагретые конусные сетки 3, 4, 5, где происходит процесс газификации, т. е. все капельки топлива, задерживающиеся на сетках 3, 4, 5, насыщаются проходящим теплым воздухом и переходят в газовое состояние.

В период запуска холодного двигателя нагрев сеток 3, 4, 5 осуществляется от нагревательного элемента 7, излучающего тепло, и от внутренних стенок направляющей втулки 6, которая является одновременно рефлектором. Источник тока - автомобильный аккумулятор. Этим достигается возможность получения газообразного топлива в начальный период прогрева двигателя.

Скорость прохождения потока топливовоздушной рабочей смеси через увеличенные отверстия сетки 3 выше скорости потока, проходящего через отверстия сеток 4 и 5. В результате этого увеличивается интенсивность перемешивания газообразного топлива.

Площадь самой сетки 3 превосходит площадь конусных сеток 4 и 5, поэтому суммарная площадь отверстий в наружной сетке 3 значительно превосходит площадь отверстий в средней 4 и внутренней сетке 5, в результате через отверстия в сетке 3 протекает основная масса топлива. Это топливо, соприкасаясь с расположенным рядом нагревательным элементом 7, быстро переходит в газообразное состояние. Топливо, протекающее в меньшем количестве через отверстия сеток 4 и 5, не переходит моментально в газообразное состояние. Внутренние конусные сетки 4 и 5 решают иную задачу. Топливо, проходящее через маленькие отверстия сеток 4 и 5 разбивается на мельчайшие струйки (капельки). Эти капельки, отклонившись от первоначального движения (вдоль оси устройства), встречаются с потоком газообразного топлива, при этом происходит интенсивное перемешивание и переход всего топлива в газообразное состояние.

Достигается это также тем, что поверхность нагревательного элемента 7 охватывает снаружи конусные поверхности, а ось вращения цилиндрического нагревательного элемента 7 совпадает в пространстве с осями вращения трех конусных сеток 3, 4, 5. Происходит эффективное перемешивание и гомогенизация потока топлива перед поступлением его в камеру сгорания.

Устройство, установленное на двигателе внутреннего сгорания, позволяет использовать бензин А-76 вместо АИ-93 без потери мощности. При использовании бензина АИ-93 с предлагаемым устройством мощность увеличивается до 10% , а экономичность использования топлива до 9-10% . Применение устройства устраняет смывание смазки со стенок цилиндра. Моторесурс двигателя увеличивается в 1,5-2 раза. Содержание СО в выхлопных газах уменьшается до 0,1-0,3 % . Уменьшается также нагарообразование в камерах сгорания и на стенках глушителя. (56) Заявка ФРГ N 2627150, кл. F 02 M 29/04, 1977.

Патент СССР N 1625335, кл. F 02 M 29/04, 1989.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, содержащее корпус, рассеиватель, выполненный в виде соосных соединенных между собой наружной, средней и внутренней конусных сеток, и нагревательный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, площадь каждого отверстия в наружной сетке больше площади каждого отверстия в средней и внутренней сетках.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагревательный элемент выполнен цилиндрическим и расположен снаружи рассеивателя соосно с сетками.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к карбюраторам, и позволяет улучшить однородность топливной смеси

Изобретение относится к впускным системам поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на авиамодельных и др

Изобретение относится к области двнгателестроения, в частности к карбюраторам, и позволяет снизить ТОКСИЧНОСТЬ отработавших газов н повысить топливную экономичность

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить КПД двигателя внутреннего сгорания путем улучшения смесеобразования при впрыске топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам подготовки горючей смеси в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам питания газодизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам

Изобретение относится к устройствам для обработки топливно-воздушных смесей, преимущественно перед впуском их в двигатели внутреннего сгорания, и предназначено для применения в тепловых силовых установках, размещенных на транспортных или стационарных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам
Наверх