Электропривод

 

Использование: для управления трубопроводной арматурой. Сущность изобретения: в полом роторе электродвигателя размещен планетарно-винтовой редуктор. Ротор выполнен аксиально подвижным. Упругий элемент кинематически связан с ротором и механизмом отключения электродвигателя. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоком исполнительных механизмов, более конкретного к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой, например, задвижками.

Известны электроприводы для управления трубопроводной арматурой, содержащие электродвигатель, редуктор, муфту ограничения выходного усилия (крутящего момента), ручной дублер, устройства сигнализации и управления.

Недостатком указанного технического решения является наличие как редуктора, так и преобразования вращательного движения в поступательное.

Известен также электропривод, обеспечивающий поступательное движение элементов исполнительного механизма с помощью винтовой передачи, описанный, например в патенте Франции N 2274851, содержащий двигатель с полым ротором, в котором установлена непроворачиваемая относительно ротора гайка, соединенная резьбой со шпинделем арматуры.

Недостаток указанного электропривода является наличие только преобразования вращательного движения в поступательное без промежуточного редуктора.

Известен также электропривод, принятый за прототип, содержащий корпус со встроенным в нем электродвигателем с полым ротором, в котором размещен планетарно-винтовой редуктор, упругий элемент, ограничивающий осевое усилие, и механизм отключения электродвигателя.

Недостатком этого электропривода является осевое перемещение корпуса электродвигателя относительно корпуса привода в процессе нагружения, что может привести к возникновению опасной ситуации при эксплуатации автоматизированной арматуры, требование подвижного токового подвода, снижающего надежность работы, и значительного усложнения технологии изготовления из-за необходимости обеспечения посадочных поверхностей сравнительно больших диаметров.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности, уменьшение габаритов электропривода и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что полый ротор электродвигателя выполнен аксиально подвижным и кинематически взаимодействует с упругим элементом и механизмом отключения электродвигателя. Упругий элемент, размещенный в корпусе электродвигателя, одним торцом взаимодействует через упорный подшипник непосредственно с ротором электродвигателя, с закрепленной относительно его резьбовой втулкой, а другим торцом - с корпусом электродвигателя.

В связи с тем, что указанные признаки в науке и технике не обнаружены, предложенное техническое решение, повышающее надежность работы, обеспечивающее уменьшение габаритов, следует считать обладающим существенными отличиями.

На чертеже представлен предлагаемый электропривод.

В электродвигателе, состоящем из корпуса 1, статора 2, подшипниковых щитов 3, полого ротора 4 и подшипников 5, размещены в подшипниках 6 и 7 резьбовая втулка 8 и винтовой шпиндель 9. Между верхним подшипниковым щитом 3 и упорным подшипником 10 с шайбой 11, ротором 4 размещен упругий элемент 12. Управляющий рычаг 13 размещен между шайбой 11 и выключателем 14.

При включении электродвигателя усилие от ротора 4 через подшипники 7 и резьбовую втулку 8 передается на винтовой шпиндель 9 и запорный орган трубопроводной арматуры. В зависимости от направления вращения ротора 4 происходит открывание или закрывание запорного органа. При превышении осевого усилия на запорном органе выше допустимой величины шпиндель 9 останавливается, а ротор, продолжая вращаться, поворачивает втулку 8, которая по неподвижному шпинделю перемещается в осевом направлении совместно с ротором 4. При этом корпус 1, статор 2 и подшипниковые щиты 3 электродвигателя остаются неподвижны. Перемещаясь в осевом направлении, ротор 4 через упорный подшипник 10 и шайбу 11 сжимает упругий элемент 12, а через управляющий рычаг 13 нажимает на выключатель электродвигателя 14, и электропривод останавливается.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы, уменьшить габариты электропривода, обеспечить технику безопасности при его эксплуатации.

(56) Авторское свидетельство СССР N 1613769, кл. F 16 К 31/04, 1984.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий корпус, электродвигатель с полым ротором, в котором размещен планетарно-винтовой редуктор, упругий элемент и механизм отключения электродвигателя, отличающийся тем, что полый ротор выполнен аксиально подвижным, а упругий элемент кинематически связан с ротором и механизмом отключения.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре

Изобретение относится к электротехнике, в частности к защите трехфазного электродвигателя

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к коммутационной аппаратуре вакуумных систем с электромеханическими средствами управления

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для регулироания потока криогенной среды

Изобретение относится к обл арматуростроения

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, а именно к приводам, и может быть использовано для дистанционного и местного управления задвижками высокого давления на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области химического машиностроения и может найти применение, например, в емкостных фильтрах с боковой выгрузкой

Изобретение относится к области клапанов для подачи газа, например для турбокомпрессоростроения (в частности, для систем регулирования турбинных двигателей)

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, может быть использовано при изготовлении трубопроводной арматуры с дистанционным управлением и предназначено для работы в качестве электропривода, управляющего трубопроводной арматурой

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к приводам запорных органов тракта горячего дутья воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоком исполнительных механизмов, более конкретного к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой, например, задвижками

Наверх