Устройство для крепления объектов в автомобиле

 

Использование: в автомобильном транспорте, преимущественно для установки и крепления приборов в багажнике легкового автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит раму Н-образной формы в плане. К поперечной балке 3 рамы одним концом прикреплена дополнительная продольная балка 4. Рама снабжена стойками 5 - 10, жестко прикрепленными к ней в зоне поперечной балки 3 и к обращенным в одну сторону от поперечной балки 3 концам продольных балок 1,2,4. Стойки 9,10 размещены под тупым углом к продольным балкам для обеспечения доступа к запасному колесу в автомобилях типа "хэтчбэк". На свободных концах продольных балок 1, на верхних или нижних их поверхностях, смонтированы средства для крепления приборов к раме. Средство для крепления выполнено в виде пластины 14 с резьбовыми стержнями 15. На концах стоек 6,8,10 закреплены элементы для крепления рамы к кузову автомобиля, представляющие собой пластину 16 с отверстием 17 под резьбовое соединение. 5 з. п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля.

Известно устройство для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля, содержащее опирающуюся на стойки раму и смонтированные на ней средства для крепления объектов.

Недостатком этого устройства является его неприспособленность для крепления приборов.

Технический эффект заявленного устройства заключается в быстроте установки приборов и повышении их сохранности при транспортировке.

Указанный технический эффект достигается за счет того, что в устройстве для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля, содержащем опирающуюся на стойки раму и смонтированные на ней средства для крепления объектов, рама выполнена в плане Н-образной формы, образована жестко соединенными основными продольными и поперечной балками и снабжена дополнительной продольной балкой, один конец которой жестко закреплен на поперечной балке, стойки прикреплены к раме в зоне поперечной балки и к концевым участкам продольных балок, расположенным по одну сторону от поперечной балки, при этом средства для крепления объектов смонтированы на свободных концах продольных балок, а на концах стоек смонтированы элементы для фиксации рамы в автомобиле.

Стойки концевых участков основной и дополнительной продольных балок расположены под тупым углом к последним.

Указанное средство для крепления объектов содержит пластину с жестко закрепленными на ней резьбовыми стержнями.

Указанные средства размещены на верхних или на нижних поверхностях продольных балок рамы.

Элементы для фиксации рамы выполнены в виде консольных пластин с отверстиями под резьбовое соединение.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления приборов, установленное в багажнике легкового автомобиля типа "хэтчбэк", вид сверху; на фиг. 2 - то же, в автомобиле классической компоновки; на фиг. 3 - устройство с обращенными вверх резьбовыми стержнями средства для крепления приборов, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 6 - узел I на фиг. 2; на фиг. 7 - узел II на фиг. 1; на фиг. 8 - устройство в аксонометрии; на фиг. 9 - вид по стрелке А на фиг. 3 с обращенными вниз резьбовыми стержнями; на фиг. 10 - устройство с обращенными вниз резьбовыми стержнями, вид сбоку; на фиг. 11 - то же, вид сверху.

Устройство для крепления объектов в багажнике легкового автомобиля содержит Н-образную в плане раму, образованную основными продольными балками 1 и 2, поперечной балкой 3 и дополнительной продольной балкой 4, один конец которой прикреплен к средней части балки 3. Рама 1 опирается на шесть стоек, три из которых 5, 6, 7 жестко прикреплены к раме в зоне ее поперечной балки: средняя 6 - к поперечине 3, а крайние 5 и 7 - к балкам 1 и 2. Три другие стойки 8, 9, 10 прикреплены к обращенным в одну сторону от балки 3 концам продольных балок 1, 2 и 4. При этом стойки 5, 6, 7, 8 расположены под прямым углом к продольным балкам, а стойки 9 и 10 - под тупым углом. Наклонное размещение стоек необходимо для доступа к запасному колесу 11 при креплении устройства в автомобилях типа "хэтчбэк" (фиг. 1). Таким образом образованы три секции для размещения в них приборов. На свободных концах продольных балок 1 и 2 смонтированы средства 12 для крепления приборов 13. Средство 12 выполнено в виде пластины 14 с резьбовыми стержнями 15, фиксирующими приборы 13 в первой секции. Во второй и третьей секциях приборы фиксируются продольными и поперечными балками и стойками. Пластины 14 могут крепиться как к верхней поверхности продольных балок 1 и 2, когда стержни 15 обращены вверх (фиг. 3-5, 8), так и к нижней их поверхности, когда стержни 15 обращены вниз (фиг. 9-11). На концах некоторых стоек, например 6, 8, 10, закреплены консольные пластины 16 с отверстиями 17 под резьбовые соединения 18 для фиксации рамы 1 на полу 19 кузова автомобиля.

При установке устройства в автомобиль модели ВАЗ-2108, 2109 одна из пластин 16 может крепиться к кузову, как показано на фиг. 7, т. е. за счет размещения в полу 19 кузова прорези (позицией не обозначена) без использования резьбового соединения.

Предварительно изготовленное устройство, например, из квадратных труб с помощью сварки устанавливают в багажнике легкового автомобиля и прикрепляют к полу резьбовыми соединениями или как показано на фиг. 7. При установке в автомобиль типа "хэтчбэк" - модели 2108, 2109 - устройство размещают, например, справа (фиг. 1) так, чтобы стойки рамы не мешали обеспечению доступа к запасному колесу, в связи с чем две стойки - в данном случае 9 и 10 - выполнены наклонными под тупым углом к продольным балкам рамы.

При установке устройства в автомобили классической компоновки - модели ВАЗ-2105, 2106, 2107 - устройство устанавливают в любое место багажника (фиг. 2) так, что часть устройства, на которой закреплены средства для крепления приборов, размещена над выступом, имеющимся в багажнике.

Размещение средств крепления приборов на верхних или на нижних поверхностях продольных балок рамы также зависит от конструкции багажного отсека кузова автомобиля. Так, при использовании автомобилей марки ВАЗ-2108, 2109 средства для крепления приборов монтируют на нижних поверхностях продольных балок, т. е. резьбовые стержни обращены вниз. А на таких автомобилях, как ВАЗ-2107, имеющих в багажнике выступ, средства для крепления приборов монтируют на верхних поверхностях продольных балок - стержни 15 обращены вниз. После закрепления рамы 1 в секции устанавливают приборы, причем в первой секции прибор 13 закрепляют при помощи резьбовых стержней 15, а во второй и третьей секциях приборы удерживаются балками и стойками рамы 1. Необходимость крепления одних и свободной установки других приборов вызвана тем, что прибор 13 установлен в багажнике стационарно, а другие приборы при эксплуатации извлекаются из устройства. (56) Патент США N 4832242, кл. В 60 R 7/00, 1989.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В АВТОМОБИЛЕ, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля, содержащее опирающуюся на стойки раму и смонтированные на ней средства для крепления объектов, отличающееся тем, что рама выполнена в плане Н-образной формы, образована жестко соединенными основными продольными и поперечной балками и снабжена дополнительной продольной балкой, один конец которой жестко закреплен на поперечной балке, стойки прикреплены к раме в зоне поперечной балки и к концевым участкам продольных балок, расположенным по одну сторону от поперечной балки, при этом средства для крепления объектов смонтированы на свободных концах продольных балок, а на концах стоек смонтированы элементы для фиксации рамы в автомобиле.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойки концевых участков основной и дополнительной продольных балок расположены под тупым углом к последним.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанное средство для крепления объектов содержит пластину с жестко закрепленными на ней резьбовыми стержнями.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что указанные средства размещены на верхних поверхностях продольных балок рамы.

5. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что указанные средства размещены на нижних поверхностях продольных балок рамы.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элементы для фиксации рамы выполнены в виде консольных пластин с отверстиями под резьбовое соединение.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для удержания на ветровом стекле салона технического талона автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для удержания на ветровом стекле салона технического талона автомобиля

Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, например штабелей, пакетов плит, панелей и другой аналогичной продукции , на универсальных железнодорожных платформах

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки оболочек

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортных средствах и может быть использовано как универсальное многооборотное крепление, например, на морских судах

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх