Судно на воздушной подушке

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на воздушной подушке. Сущность изобретения: судно на воздушной подушке содержит нагнетатель воздуха в виде турбин. Оно имеет четыре съемных шасси в виде носовых и кормовых саней, которые соединены с корпусом, имеющим боковые съемные скеги и плоское наклонное днище, угол атаки которого относительно горизонтали составляет 10. Для поступательного движения корпус снабжен винтовым движителем, расположенным на валу. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на воздушной подушке.

Известно судно на воздушной подушке, содержащее корпус со съемными боковыми скегами плоского днища, нагнетателем воздуха и винтовым движителем.

Однако оно обладает невысокой быстроходностью.

Цель изобретения - повышение быстроходности судна на воздушной подушке.

Это достигается тем, что корпус выполнен с четырьмя съемными шасси, а плоское днище выполнено наклонным под углом атаки относительно горизонтали. У такого судна целесообразно угол атаки наклонного плоского днища принимать равным 10o.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид судна на воздушной подушке; на фиг. 2 схематически показан вид в плане на описываемое судно; на фиг. 3 cхематически изображен вид со стороны носовой части на судно на воздушной подушке.

Судно на воздушной подушке выполнено с носовой 1 и кормовой 2 турбинами. Оно имеет носовые 3 и кормовые 4 сани, образующие четыре съемных шасси, а корпус 5 выполнен со съемными боковыми скегами 6 плоского днища, которые выполнены с углом атаки, равным 10o относительно горизонтали. Судовой нагнетатель воздуха образован турбинами 1 и 2. Винтовой движитель 7 судна расположен на валу 8.

При работе турбин 1 и 2 воздух подается через шасси саней 3 и 4 под плоское наклонное днище корпуса 5 для создания воздушной подушки. Боковые съемные скеги 6 способствуют созданию подъемной силы от воздушной подушки, что увеличивает быстроходность судна и снижает силовую нагрузку на валу 8 винтового движителя 7. (56) Авторское свидетельство СССР N 477680, кл. В 60 V 1/04, 1972.

Формула изобретения

1. СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус со съемными боковыми скегами плоского днища, нагнетателем воздуха и винтовым движителем, отличающееся тем, что корпус выполнен с четырьмя съемными шасси, а плоское днище выполнено наклонным под углом атаки относительно горизонтали.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что угол атаки наклонного плоского днища равен 10o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эксплуатационные качества катера на воздушной подушке

Судно" // 772474

Глиссер // 683148

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судна с воздушной прослойкой под днищем

Повозка // 67583

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту высокой проходимости, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке
Наверх