Ходовая тележка подвесного грузоподъемного механизма

 

Использование: устройство относится к конструкциям ходовой части подвесных грузоподъемных механизмов. Сущность изобретения: устройство содержит жесткую U-образную обойму с закрепленными на разных уровнях опорными роликами с ребордами, причем верхний ролик опирается на полку несущей балки, а нижний ролик, ось которого состыкована с прижимным винтом, оснащенным фиксатором, взаимодействует с поддерживающим роликом, установленным на горизонтальной части обоймы. К обойме закреплены электродвигатель с редуктором, который взаимодействует с осью верхнего опорного ролика, причем ось его установлена на подшипник. Нижний опорный и промежуточный ролик также установлены на подшипники, что образует в совокупности устройство, применяемое в качестве ходовой тележки подвесного грузоподъемного механизма, причем в качестве несущей балки используется профиль с одной нижней несущей полкой, например швеллер. Это существенно снижает металлоемкость обслуживания. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям подвесных грузоподъемных механизмов и транспортных средств, узлов установки промышленных роботов.

Известные конструкции подвесных грузоподъемных механизмов и транспортных средств выполнены в виде тележки, подвешенной к несущему элементу в виде двутавра (тавра). При этом ходовые катки тележки опираются на две горизонтальные полки, расположенные симметрично относительно вертикальной стенки несущего элемента.

Известная конструкция тележки подвесного транспортного устройства, включающая U-образную обойму с верхними опорными роликами, приводимыми в движение от электродвигателя с редуктором, и нижними опорными роликами. В известном устройстве путем размещения несущих кронштейнов между корпусом редуктора и зубчатой передачей от оси верхнего опорного ролика и размещения зубчатых передач редуктора по обе стороны его корпуса образуется U-образная конфигурация обоймы и обеспечивается совместная установка верхних опорных роликов и нижних (холостых) роликов на одних и тех же несущих кронштейнах обоймы. Но известная конструкция предназначена исключительно для совместного использования с несущим элементом в форме двутавра (тавра), на обе горизонтальные полки которого опираются верхние ходовые ролики тележки.

Цель изобретения - использование ходовой тележки на несущей балке с одной полкой.

Цель изобретения достигается посредством оснащения устройства дополнительным поддерживающим роликом и соответствующей конструкцией нижнего опорного ролика, взаимодействующего с поддерживающим роликом и поверхностями несущей балки.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства.

Устройство включает U-образную обойму 1, закрепленный на ней электродвигатель 2 с редуктором 3 и систему роликов. На одной стороне обоймы закреплен на подшипнике 8 верхний опорный ролик 4, взаимодействующий с верхней поверхностью полки несущей балки 7. Ось верхнего ролика связана через редуктор с электродвигателем. На другой стороне обоймы вертикально закреплен установленный на подшипнике нижний опорный ролик 5, выполненный двухступенчатым и взаимодействующий с боковой стенкой и нижней поверхностью несущей балки 7 и поддерживающим роликом 6. Нижний опорный ролик установлен на оси с прижимным винтом и фиксатором 9 положения ролика. На обойме под нижним опорным роликом вертикально закреплен на подшипнике поддерживающий ролик 6, взаимодействующий с нижним роликом 5.

Посредством выдвижения прижимного винта оси нижнего опорного ролика и соответствующей установкой фиксатора обеспечивается регулировка положения нижнего опорного и поддерживающего роликов относительно верхнего ролика, соответствующая габаритам используемой несущей балки.

Устройство может быть использовано в конструкциях ходовых тележек подвесных грузоподъемных механизмов и транспортных средств, узлов подвески несущей балки подвесных однобалочных кранов и узлов установки промышленных роботов тельферного типа. (56) Авторское свидетельство СССР N 205243, кл. B 66 C 9/02, 1966.

Формула изобретения

ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, содержащая U-образную обойму, верхний опорный ролик, закрепленный на одной стороне обоймы на подшипнике с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью полки несущей балки, нижний опорный ролик, закрепленный на другой стороне обоймы для взаимодействия с несущей балкой, и электродвигатель, закрепленный на обойме и связанный через редуктор с осью верхнего опорного ролика, отличающаяся тем, что она снабжена поддерживающим роликом, вертикально закрепленным на обойме на подшипнике под нижним опорным роликом, при этом нижний опорный ролик установлен вертикально на подшипнике на оси с прижимным винтом и фиксатором положения ролика и выполнен двухступенчатым с возможностью его взаимодействия с поддерживающим роликом, с боковой стенкой несущей балки и с нижней поверхностью несущей балки, выполненной с одной полкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовой части тележек подвесных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых и козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для мостового крана и удержания его от заклинивания при движении по подкрановым путям

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации. Таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения, так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю. Петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната - на другом конце балки. Затем механизмом подъема поднимают блочную подвеску вверх и подтягивают ею корпус к монорельсу. Снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления. Достигается выполнение работ по демонтажу талей электрических канатных без использования дополнительных грузоподъемных механизмов и снижение трудоемкости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемным устройствам. Подъемное устройство содержит ходовой механизм (16) и подъемный механизм (17), которые соединены друг с другом с помощью линейных направляющих (29, 30). Ходовой механизм (16) содержит две боковые части (19, 20), которые установлены с возможностью регулирования расстояния друг от друга с помощью устройства (36) для регулирования расстояния. Боковые части центрируются с помощью центрирующего устройства (45) относительно подъемного механизма (17), в частности относительно выходящего из подъемного механизма (17) тягового средства. Достигается простота регулировки и уменьшение погрешностей ходовых рельсов для различной ширины колеи. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх