Подъемник

 

Использование: для подъема груза. Сущность изобретения: подъемник содержит тележку 1. В корпусе 3 закреплены в подшипниках 4 и 5 два двухопорных параллельно и вертикально размещенных и вращающихся синхронно грузовых винта 6 механизма подъема грузоподъемного диска 14. Две гайки 8 винтов 6 закреплены в нижней траверсе 7, посередине которой установлен шток 9, к верхнему концу последнего крепится верхняя траверса. Механизм подъема содержит также складывающиеся стержневые опоры, верхние из которых связаны с верхней траверсой. 3 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть применено для разгрузки и загрузки автоклавных корзин стеклянными консервными банками.

Известен подъемник, содержащий грузоподъемный диск и связанный с электродвигателем механизм подъема этого диска.

В этом подъемнике осевые усилия от винта через гайку передаются валом на упорный подшипник, размещенный в корпусе, принадлежащем раме устройства, для которого предназначен подъемник.

К недостаткам этого подъемника относится то, что смонтирован механизм подъема частично на раме подъемника, частично на раме устройства, для которого предназначен подъемник, и три несоосные опоры вала приводят в движение винт, гайку и диск с грузом, из-за чего нагрузка прикладывается к валу и винту эксцентрично. Неравномерность загрузки диска увеличивает эксцентричность приложения нагрузки, которая не компенсируется на опорах, так как у диска нет жестких креплений опор. Диск с направляющими установлен на ролики подъемной каретки в виде плоских пантографов. Эксцентричность приложения нагрузки к винту, гайке и валу нарушает плавность вращения, вызывает вибрации конструкции, усиливает износ в винтовой паре, снижает надежность и создает опасность внезапной поломки грузового винта, вала. Кроме того, механизм подъема подъемника не пригоден для установки на тележку, так как длина грузового винта не может обеспечить необходимой высоты подъема в пределах габаритов подъемника на тележке.

Целью изобретения является создание подъемника на тележке с высотой подъема грузоподъемного диска, превышающей ход грузовых винтов, повышение надежности и плавности работы подъемника при интенсивной эксплуатации с точным перемещением исполнительного органа.

Поставленная цель достигается тем, что в подъемнике, содержащем грузоподъемный диск и связанный с электродвигателем механизм подъема этого диска, электродвигатель и механизм подъема установлены на тележке, при этом указанный механизм содержит два параллельно и вертикально размещенных в корпусе, вращающихся синхронно грузовых винта, связанных с червячной передачей, складывающиеся стержневые опоры с верхними и нижними стержнями, одними концами шарнирно соединенными между собой, другими концами верхних из них - с грузоподъемным диском, а другими концами нижних из них - с платформой тележки, верхнюю и нижнюю траверсы, верхняя из которых концами размещена в выполненных в верхних стержнях продольных пазах и снабжена прикрепленным к ее средней части штоком, нижний конец которого закреплен на нижней траверсе, к которой прикреплены две гайки, соединенные с грузовыми винтами, ограничители движения нижней траверсы и регулируемое разгрузочное устройство, включающее упругие элементы, связанные посредством элементы крепления с шарнирами соединения между собой стержней складывающихся опор. В подъемнике червячная передача может содержать размещенный в корпусе и связанный с электродвигателем червяк, общий для двух червячных колес, закрепленных на двух грузовых винтах, каждый из которых закреплен в двух подшипниковых опорах корпуса, при этом шток закреплен на верхней траверсе своим верхним концом, траверсы размещены перпендикулярно друг другу, верхние и нижние стержни опор выполнены плоскими и расположены в параллельных вертикальных плоскостях, шарниры соединения стержней опор с грузоподъемным диском и тележкой представляют собой оси, размещенные в подшипниковых узлах, неподвижно закрепленных на указанном диске и тележке, шарниры соединения концов стержней между собой выполнены в виде осей, размещенных в параллельных вертикальных плоскостях и соединенных каждая с концами соответствующей пары стержней. Ограничители перемещения нижней траверсы могут представлять собой проточки на концевых участках винтов с насаженными на них бронзовыми втулками, охватываемыми гайками этой траверсы в ее крайних положениях. Упругие элементы регулируемого разгрузочного приспособления представляют собой пружины, попарно расположенные в горизонтальной плоскости и в каждой паре соединенные одними концами между собой посредством кольца, а другими с концевыми шарнирами соответствующих стержневых опор через петли регуляторов разгрузки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, главный вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - подъемник в сложенном виде, нижнее положение диска; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - узел II на фиг. 1; на фиг. 7 - подъемник в поднятом положении диска; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Подъемник состоит из тележки 1, привода 2, корпуса 3 механизма подъема, закрепленного на тележке 1. В корпусе 3 закреплены в подшипниках 4 и 5 два двухопорных параллельно и вертикально размещенных в корпусе, вращающихся синхронно грузовых винта 6. Две гайки 7 грузовых винтов 6 закреплены в нижней траверсе 3, расположенной между грузовыми винтами 6. Посредине нижней траверсы 8 закреплен шток 9, представляющий собой вертикальный стержень. К верхнему концу штока 9 крепится верхняя траверса 10, концы которой заходят в пазы 11 верхних стержней 12 складывающихся стержневых опор. Верхняя 10 и нижняя 8 траверсы размещены перпендикулярно одна другой.

Складывающиеся стержневые опоры состоят из верхних 12 и нижних 13 плоских стержней, расположенных в параллельных вертикальных плоскостях. Шарниры соединения верхних стержней 12 с грузоподъемным диском 14 и нижних стержней 13 с тележкой 1 представляют собой оси, размещенные в подшипниковых узлах 15, неподвижно закрепленных на диске 14, и узлах 16, неподвижно закрепленных на тележке 1, а шарниры соединения концов эти стержней между собой этой оси 17, размещенные горизонтально в параллельных вертикальных плоскостях и соединенные каждая концами с соответствующей парой верхнего 12 и нижнего 13 стержней.

Ограничители 18 и 19 движения нижней траверсы - это проточки на конечных участках резьбы грузовых винтов 6 с насаженными на них втулками 20.

Регулируемое разгрузочное устройство 21 представляет собой пружины, попарно расположенные в горизонтальной плоскости и в каждой паре соединенные одними концами между собой посредством кольца, а другим с концевыми шарнирами соответствующих стержней опор через петли 22 регуляторов разгрузки.

Привод 2 подъемника состоит из электродвигателя 23, двух цилиндрических зубчатых колес 24 и 25, червячного редуктора 26, состоящего из червяка и двух червячных колес, насаженных на нагрузочные винты 6 и размещенных в одном с грузовыми винтами корпусе 3, конечных выключателей 27, 28 и кнопок 29, 30 пуска.

За пределы корпуса 3 механизма подъема выступает хвостовик червячного вала 31.

Подъемник работает следующим образом.

Электродвигатель 23 передает вращение через зубчатые колеса 24 и 25 червячному редуктору 26, два червячных колеса которого насажены на два двухопорных синхронно вращающихся, вертикально и параллельно расположенных грузовых винта 6. Эти винты приводят в движение гайки 7 с нижней траверсой 8, штоком 9 и верхней траверсой 10. Верхняя траверса 10, перемещаясь в пазах 11 стержневых опор, поднимает или опускает складывающиеся стержневые опоры вместе с подшипниковыми узлами 15 и грузоподъемным диском 14.

При достижении механизмом подъема предельного верхнего или предельного нижнего положения конечные выключатели 27 и 28 отключают подачу энергии, отключая электродвигатель 23. Электродвигатель 23 работает только при нажатых кнопках 29 и 30, поэтому грузоподъемный диск 14 может быть остановлен в любом положении. В случае отказа конечных выключателей 27 и 28 и продолжающейся работе механизма подъема траверса 8 заходит в ограничители движения и останавливается при продолжающемся вращении грузовых винтов 6. При вращении винта 6 в обратном направлении гайки 7 и траверса 8 начинают перемещаться в обратном направлении вдоль винта.

При снижении грузоподъемного диска 14 включается в работу разгрузочное устройство 21, которое препятствует перемещению в горизонтальном направлении осей 17. Складывающиеся стержневые опоры через оси 17 передают часть нагрузки пружинам разгрузочного устройства 21, снижая нагрузку на все детали механизма подъема и привод.

Регулятор разгрузки позволяет ослабить или натянуть пружины разгрузочного устройства, регулируя необходимую степень разгрузки механизма подъема. Во всех случаях регулировки в крайнем нижнем положении усилие на траверсе 8 для ненагруженного подъемника должно быть направлено вверх.

К преимуществам изобретения относится то, что механизм подъема, состоящий из грузовых винтов 6, гаек 7, нижней 8 и верхней 10 траверс, штока 9, складывающихся стержневых опор, позволяет получить высоту подъема грузоподъемного диска, превышающую ход грузовых винтов. Нет консольного приложения нагрузки к грузовым винтам 6, оба винта - приводные, каждый имеет по два соосных подшипника 4 и 5 в корпусе 3, установленном на тележке 1. Защищенность грузовых винтов 6 корпусом 3, надежная смазка в корпусе 3, снижают абразивный износ трущихся поверхностей, потери энергии на преодоление трения. Исключается внезапная поломка грузовых винтов 6 от заклинивания, так как предусмотрены ограничители движения нижней траверсы. Регулируемое разгрузочное устройство 21 снижает усилия во всех деталях механизма подъема и нагрузку на привод 2 от транспортируемого груза. Улучшено и упрощено крепление грузоподъемного диска 14 к узлам 15 и узлов 16 к тележке 1, обеспечена устойчивость диска 14, упрощена конструкция узлов подъема. Подъемник установлен на тележке 1 и может перемещаться в любое необходимое место. (56) Авторское свидетельство СССР N 1123989, кл. B 66 F 3/08, 1983.

Формула изобретения

1. ПОДЪЕМНИК, содержащий грузоподъемный диск и связанный с электродвигателем механизм подъема этого диска, отличающийся тем, что электродвигатель и механизм подъема грузоподъемного диска установлены на тележке, при этом упомянутый механизм содержит два параллельно и вертикально размещенных в корпусе вращающихся синхронно грузовых винта, связанных с червячной передачей, складывающиеся стержневые опоры с верхними и нижними стержнями, одними концами шарнирно соединенными между собой, другими концами верхних из них - с грузоподъемным диском, а другими концами нижних из них - с платформой тележки, верхнюю и нижнюю траверсы, верхняя из которых концами размещена в выполненных в верхних стержнях продольных пазах и снабжена прикрепленным к ее средней части штоком, нижний конец которого закреплен на нижней траверсе, к которой прикреплены две гайки, соединенные с упомянутыми грузовыми винтами, ограничители движения нижней траверсы и регулируемое разгрузочное устройство, включающее в себя упругие элементы, связанные посредством элементов крепления с шарнирами соединения между собой стержней складывающихся опор.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что червячная передача механизма подъема содержит размещенный в корпусе и связанный с электродвигателем червяк, общий для двух червячных колес, закрепленных на упомянутых двух грузовых винтах, каждый из которых концами закреплен в двух подшипниковых опорах корпуса, при этом шток закреплен на верхней траверсе своим верхним концом, траверсы размещены перпендикулярно по отношению друг к другу, верхние и нижние стержни опор выполнены плоскими и расположены в параллельных вертикальных плоскостях, шарниры соединения стержней опор с грузоподъемным диском и тележкой представляет собой оси, размещенные в подшипниковых узлах, неподвижно закрепленных на упомянутом диске и тележке, а шарниры соединения концов стержней между собой выполнены в виде осей, размещенных в параллельных вертикальных плоскостях и соединены каждая с концами соответствующей пары стержней.

3. Подъемник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ограничители перемещения нижней траверсы представляют собой проточки на концевых участках винтов с насаженными на них бронзовыми втулками, охватываемыми гайками этой траверсы в ее крайних положениях.

4. Подъемник по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что упругие элементы регулируемого разгрузочного приспособления представляют собой пружины, попарно расположенные в горизонтальной плоскости и в каждой паре соединенные одними концами между собой посредством кольца, а другими - с концевыми шарнирами соответствующих стержневых опор через петли регуляторов разгрузки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному подьемнр-транспортному оборудовав нию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к стреловым грузоподъемным устройствам, например, кранам, подъемникам

Подъемник // 1684252
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано в народном хозяйстве для подъема грузов или монтажа длинномерных конструкций

Подъемник // 1588705
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к подъемникам-снижателям, предназначенным для работы в составе вертикально-замкнутых конвейерных линий для изготовления строительных изделий

Подъемник // 1586994
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, предназначенным для работы в составе вертикально-замкнутых конвейерных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено в любой отрасли промышленности

Подъемник // 1562309
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам для обслуживания изделий различных габаритов

Подъемник // 1754638

Изобретение относится к оборудованию , предназначенному для подъема рабочих и грузов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Подъемник // 1664732
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к перемещению изделий по вертикали, и может быть использовано в машиностроительной и приборостроительной отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при обслуживании кранов мостового типа

Подъемник // 1657472
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к подъемникам-снижателям, работающим в составе вертикально-замкнутых конвейерных линий для изготовления строительных изделий

Подъемник // 1650569

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузовым подвескам кранов и подъемников
Наверх