Пневмоцилиндр

 

Использование: в качестве исполнительного силового цилиндра с торможением в конце хода. Сущность изобретения: в корпусе с ступенчатыми крышками размещен поршень с выступами, образующий с крышками в конце хода отсекаемую полость и выхлопную, сообщенную каналом в крышке с магистралью подвода (отвода) рабочей среды. Торцовое устройство выполнено в виде установленного в осерадиальном канале крышки подпружиненного клапана с регулируемой пружиной и полостью управления. Клапан снабжен разгрузочным каналом, сообщающим отсекаемую и выхлопную полости. Клапан снабжен уплотнительным элементом со стороны пружинной полости и выполнен коническим. Полная площадь клапана не менее, чем в два раза больше его седла, образованного радиальным каналом крышки. Разгрузочный канал выполнен в конической части клапана. 2 ил.

Изобретение относится к пневмоприводам и может быть использовано в качестве исполнительного силового цилиндра с торможением в конце хода.

Известен пневмопривод, содержащий корпус, пневмоцилиндр с двумя рабочими полостями, демпфирующие устройства, подключенные к рабочим полостям и включающие установленные в корпусе регулируемый дроссель, обратный клапан, выполненный в виде манжеты и ступенчатого золотника, в осевой расточке которого расположена штанга с возможностью перемещения в золотнике и взаимодействия с ним через выступ и со штоком пневмоцилиндра через регулируемый упор и тягу, расположенную на штоке пневмоцилиндра.

Применяемые с целью увеличения срока службы манжеты из полиуретана не способны в полной мере выполнять роль обратного клапана. Кроме того, из-за возможности появления перегрузок во время торможения при высоких скоростях движения больших масс, перемещаемых пневмоприводом, во время которого регулируемый дроссель не способен среагировать на мгновенное повышение давления в тормозной полости, особенно если он чрезмерно затянут, указанный пневмопривод не надежен в работе и требует дополнительного автономного обратного клапана.

Наиболее близким техническим решением является пневмоцилиндр с двусторонним демпфированием.

Пневмоцилиндр содержит корпус с крышками, поршень со штоком, установленный в корпусе; устройство для торможения поршня в конце хода, включающее клапан, регулируемый дроссель, установленный в крышке, и манжету, размещенную на меньшей диаметре поршня и выполняющую роль обратного клапана.

В данном пневмоцилиндре также осуществляется прогрессивное демпфирование, что может привести к запиранию отсекаемого объема.

На фиг. 1 изображен пневмоцилиндр, общий вид; на фиг. 2 - место 1 на фиг. 1.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с передней 2 и задней 3 крышками. Внутри корпуса установлен поршень 3 со штоком 5. На большем диаметре поршня размещены основные манжеты 6, а на его меньшем диаметре - манжеты 7, входящие в тормозное устройство. Устройство для торможения поршня в конце хода также включает в себя размещенный в каждой из крышек 2 и 3 подпорный клапан 8, установленный в стакане 9 и подпружиненный в осевом направлении пружиной 10. Для регулировки усилия сжатия пружины 10 предусмотрена гайка 11. Стакан 9 крепится к крышке винтами 12 и прижимает своим торцом седло 13. Для исключения утечек на подпорном клапане 8 и стакане 9 размещены соответственно уплотнительные кольца 14 и 15. В конусной части подпорного клапана 8 выполнен разгрузочный канал 16, связывающий отсекаемый объем 17 с выхлопной полостью (или с рабочим давлением, в зависимости от рабочего или холостого хода пневмоцилиндра) через отверстие 18 и кольцевую проточку 19 в стакане 9. Кольцевая полость 20, образованная разностью диаметром d и d1 конусной частью подпорного клапана 8, сообщается с отсекаемым объемом 17 каналом 21, а рабочее давление, подводимое в отверстие 22, действует на подпорный клапан 8 через канал 23. Соотношение диаметров d и d1 выбрано таким, чтобы площадь подпорного клапана 8, взаимодействующая с рабочим давлением, была не более чем в два раза больше кольцевой площади подпорного клапана, воспринимающей давление отсеченного объема воздуха и образованной разностью между полной площадью подпорного клапана (с диаметром d), и площадью, полученной диаметром контакта (d1) конусной части подпорного клапана с его седлом 13.

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

В исходном положении поршень 4 находится, например, в крайнем левом положении под давлением в бесштоковой полости. При подаче давления в штоковую полость бесштоковая полость сообщается с атмосферой. При этом рабочее давление, подаваемое в отверстие 22 действует одновременно на две площади поршня 4: на площадь поршня, образованную меньшим его диаметром и равную площади отверстия, уплотняемого манжетой 7, за минусом площади штока 5 и на площадь, образованную разностью площадей с большим и меньшим диаметром поршня. Действие рабочего давления на вторую площадь поршня 4 осуществляется через подпорный клапан 8, который открывается под действием рабочего давления на его полную площадь (площадь диаметра d), так как давление через разгрузочный канал 16 попадает и в кольцевую полость 20. Таким образом, рабочее давление начинает действовать сразу на всю полную площадь поршня 4, благодаря чему устраняется эффект "засиживания" поршня в начальный момент страгивания. Во время всего рабочего хода подпорный клапан 8 открыт, так как в штоковой полости сохраняется рабочее давление. Открытие клапана 8 регулируется пружиной 10 с помощью гайки 11. Процесс торможения рассмотрим при обратном ходе поршня, когда давление будет подаваться в бесштоковую полость цилиндра, а из штоковой полости воздух пойдет в атмосферу через отверстие 22 (см. фиг. 2, изображающую фрагмент левой крышки цилиндра). Как только манжета 7, расположенная на меньшем диаметре поршня 4, войдет в отверстие крышки 2, свободный выход воздуха из штоковой полости в атмосферу прекратится, и оставшаяся его часть в отсеченном объеме 17 будет сжиматься под действием движения поршня 4, на который воздействуют рабочее давление с другой стороны и силы инерции перемещаемых масс. Отсеченный объем 17 сообщается с атмосферой через каналы 21 и 23 в крышке 2, кольцевую проточку 19 и отверстие 18 в стакане 9 и разгрузочный канал 16 в подпорном клапане 8. Так как разгрузочный воздух в отсеченном объеме 17 не успевает выйти через него в атмосферу. Поэтому давление в отсеченном объеме будет расти до тех пор, пока не откроется подпорный клапан 8. А откроется он при давлении, на которое он был отрегулирован при подаче рабочего давления в штоковую полость цилиндра, умноженном на отношение полной площади подпорного клапана к кольцевой его площади, так как давление в отсеченном объеме 17 действует именно на кольцевую площадь подпорного клапана. Поскольку диаметры d и d1, подобраны таким образом, чтобы это отношение было не более двух, то даже при работе на максимально допустимом для пневмоцилиндров давлении 1 МПа, давление в отсекаемом объеме не может быть выше 2,0 МПа, что не превышает максимально допустимого предела для пневмоцилиндров (1,6-2,0 МПа), исходя из их прочности. Таким образом в данном пневмоцилиндре происходит эффективное торможение поршня в конце хода, исключающее появление перегрузок при резком торможении поршня и возможность отскока, благодаря срабатыванию подпорного клапана, а также обеспечивающее гарантированное использование полного хода цилиндра до контакта его поршня с крышкой, так как отсеченный объем имеет постоянное сообщение с выхлопной полостью через разгрузочный канал.

Применение предлагаемого изображения, в котором устройство для торможения поршня в конце хода включает в себя износостойкие манжеты из полиуретана, повышающие надежность и долговечность работы цилиндра, в сочетании с подпорным клапаном, снабженным разгрузочным каналом, позволит устранить "засиживание" поршня в начале хода и обеспечит эффективное торможение поршня в конце хода, без запирания остекаемого объема. (56) Патент США N 3727518, кл. F 15 B 15/22, 1973.

Формула изобретения

ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус со ступенчатыми крышками, размещенный в нем поршень с выступами, образующий с крышками в конце хода поршня отсекаемую полость и выхлопную полость, сообщенную каналом в крышке с магистралью подвода (отвода) рабочей среды, тормозное устройство, выполненное в виде установленного в осераздельном канале крышки подпружиненного клапана с регулируемой пружиной и полостью управления, снабженного разгрузочным каналом, сообщающим отсекаемую и выхлопную полости, отличающийся тем, что клапан снабжен уплотнительным элементом со стороны пружинной полости и выполнен коническим, при этом полная площадь клапана не менее чем в два раза больше его седла, образованного радиальным каналом крышки, а разгрузочный канал выполнен в конической части клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и предназначено для дистанционного управления шаровыми кранами , преимущественно большого давления , устанавливаемыми на магйстральйых газопроводах; Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, применяемых , например, в технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным гидропневмоприводам , и может быть использовано в перепускных устройствах двустороннего действия, преимущественно гидроцилиндров , предназначенных для возвратно-поступательных перемещений масс при значительных скоростях

Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить возможность быстрого возврата поршня рабочего цилиндра в исходное положение

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх