Способ определения регуляторной характеристики

 

Использование: в измерительной технике. Сущность изобретения: для определения регуляторной характеристики дизельного двигателя воздействуют на орган управления частотой вращения, ступенчато нагружают двигатель, замеряют частоту вращения, величины крутящего момента и расхода топлива. Кроме того, осуществляют замер периода времени с момента подачи воздействия на орган управления частотой вращения до момента касания и отрыва ограничителя подачи топлива относительно его упора, определяют переходную характеристику зависимости частоты вращения от времени, а регуляторную характеристику строят с учетом крутизны участков переходной характеристики. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способу снятия регуляторной характеристики дизельного двигателя.

Известны способы [1] оценки параметров характеристики дизельного двигателя, работающего в условиях частотных возмущающих воздействий, основанные на формировании электроконтактным преобразователем импульсов, соответствующих регуляторному, корректорному участкам характеристики, а также ее зоне астатизма. Такие способы малоприемлемы из-за значительной трудоемкости и сложности в реализации.

Наиболее близким техническим решением является способ снятия регуляторной характеристики двигателя [2] , заключающийся в воздействии на орган управления частотой вращения, ступенчатом нагружении двигателя, замера частоты вращения двигателя, крутящего момента и расхода топлива. При испытаниях поэтапно определяют параметры двигателя, соответствующие регуляторному и корректорному участкам характеристики, а зону астатизма определяют графически по точке характеристики, соответствующей максимальной мощности.

Однако известный способ имеет недостатки. Высокая трудоемкость, обусловленная необходимостью проведения многих серий опытов, особенно в зоне перехода регуляторного в корректорный участок характеристики. Низкая точность обуславливается интуитивным отнесением экспериментальных точек к регуляторному или корректорному участку характеристики. Кроме того, недостатком известного способа является невозможность применения в полевых условиях, когда нагрузка на двигатель носит вероятностый характер, вследствие чего максимальное значение мощности двигателя также случайно. Двигатель на стенде при фиксированной нагрузке имеет строго определенные значения частоты вращения вала и мощности. Но в полевых условиях при случайной нагрузке эти показатели будут переменными и заниженными по сравнению со стендовыми. Это объясняется регистрацией на стендах статических характеристик двигателя, т. е. в установившемся режиме, в то время как в реальных условиях эксплуатации должны учитываться и динамические характеристики, т. е. переходные процессы в объектах.

Таким образом, использование характеристик по полученным на стендах данным практически не обеспечивает требуемой точности расчетов параметров и режимов работы машинно-тракторных агрегатов, работающих в реальных условиях.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности определения характеристик двигателя.

Цель достигается тем, что в известном способе определения регуляторной характеристики двигателя, заключающемся в воздействии на орган управления частотой вращения, ступенчатом нагружении двигателя, замера частоты вращения двигателя, крутящего момента и расхода топлива, измеряют периоды времени с момента подачи воздействия на орган управления частотой вращения до моментов касания и отрыва ограничителя подачи топлива относительно его упора, определяют переходную характеристику в зависимости частоты вращения от времени, а регуляторную характеристику строят с учетом кривизны участков переходной характеристики. Причем моменты касания и отрыва ограничителя подачи топлива относительно его упора регистрируют электроконтактным преобразователем, а принадлежность экспериментальных данных параметров двигателя регуляторного, корректорного участков характеристики, а также зоны ее астатизма определяют по разомкнутому, замкнутому или коммутирующему положению контактов преобразователя.

При этом достигаемый технический результат выражается в повышении точности определения реальных характеристик двигателя при сниженной (в 2. . . 3 раза) трудоемкости, что в целом при эксплуатации позволяет снизить расход топлива до 11% при повышении производительности трактора на 5. . . 9% .

На чертежах представлены графики изменений крутящего момента двигателя М, часового G расхода топлива в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя (фиг. 1), где 1 - корректорный участок, 2 - регуляторный участок; 3 - зона астатизма, изменения частоты вращения вала в зависимости от времени t скачкообразного воздействия (фиг. 2), положения контактов h преобразователя в зависимости от времени t ступенчатого нагружения (фиг. 3, где 1 - точка касания контактов; 2 - точка размыкания контактов).

Предлагаемый способ реализован следующим образом. При заданном режиме нагрузки двигателя замеряют параметры регуляторной характеристики: крутящий момент М, частоту вращения коленчатого вала двигателя, расход G топлива. Далее осуществляют ступенчатое нагружение на орган управления частотой вращения вала двигателя. При этом датчиком положения органа управления регистрируют величину его перемещения в зависимости от времени воздействия на орган управления частотой вращения вала двигателя. Время фиксируют синхронно с началом воздействия, например, измерителем временных интервалов. При этом одновременно регистрируют и положение контактов преобразователя (фиг. 3) (разомкнутое, замкнутое или коммутируемое), а также частоту вращения вала двигателя в зависимости от времени t. Эта зависимость (фиг. 2) представляет собой переходную (временную) характеристику = f(t). По крутизне участков этой характеристики (углы наклона 1 и 2) осуществляют построение реальной для полевых условий регуляторной характеристики (фиг. 1) двигателя с учетом 1'= K11 и 2'= K22, где К1, К2 - коэффициенты аппроксимации. Точку зоны астатизма (точка 3, фиг. 1) определяют при этом (фиг. 2) по заданной величине М3 и частоте 3, соответствующей моментам замыкания (касания) или размыкания (отрыва) контактов преобразователя при ступенчатом нагружении. Эти моменты регистрируют электроконтактным преобразователем. Для оперативного контроля принадлежность экспериментальных данных параметров двигателя регуляторного, корректорного участков характеристики, а также ее зоны астатизма определяют по положению контактов такого преобразователя. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1147934, кл. G 01 L 23/22, 1985.

2. ГОСТ 18509-80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний, с. 9-10, 41.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ дизельного двигателя, работающего в условиях частотных возмущающих воздействий, заключающийся в воздействии на орган управления частотой вращения, ступенчатом нагружении двигателя, замере частоты вращения двигателя, крутящего момента и расхода топлива, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности, измеряют периоды времени с момента подачи воздействия на орган управления частотой вращения до моментов касания и отрыва ограничителя подачи топлива относительно его упора, определяют переходную характеристику зависимости частоты вращения от времени, а регуляторную характеристику строят с учетом крутизны участков переходной характеристики.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что моменты касания и отрыва ограничителя подачи топлива относительно его упора регистрируют электроконтактным преобразователем, а принадлежность экспериментальных данных параметров двигателя, регуляторного, корректорного участков характеристики, а также зоны ее астатизма определяют по разомкнутому, замкнутому или коммутирующему положению контактов преобразователя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам измерения основных параметров, характеризующих работу ракетного двигателя малой тяги

Изобретение относится к области измерения основных параметров, характеризующих работу ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к виброизмериел ьной технике и может быть использовано г системах подавления детонации в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для обеспечения работы двигателя машиннотракторного агрегата в оптимальных режимах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания при его эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к устройствам контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива
Наверх