Бескамерное колесо

 

Использование: в шинной промышленности. Сущность: силовой каркас выполнен в виде витой профилированной пружины из упругого материала в форме тора. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, а более конкретно к конструкциям автомобильных колес, а также к конструкциям колес, применяемых на сельхозмашине, вездеходной технике, напольном транспорте (например, электрокары, электропогрузчики), самоходных строительных механизмах, на различных самоходных и буксируемых транспортных средствах.

Известно пневматическое колесо с бескамерной шиной с силовым каркасом из металлокорда, уложенного радиально в 2-4 слоя.

Известна конструкция колеса, у которого силовой каркас шины выполнен в виде витой, плоской, торообразной пружины, которая в свою очередь выгнута в виде U-образного контура в поперечном сечении в зоне обода между бортами шины. По контуру полости шины расположено, в виде витой профилированной пружины, амортизирующее устройство.

Известное колесо имеет сложную конструкцию, а отсюда большую трудоемкость изготовления и вес.

Целью изобретения является упрощение конструкции, а соответственно уменьшение трудоемкости изготовления и веса.

Указанная цель достигается тем, что силовой каркас выполнен в виде витой профилированной пружины из упругого материала, вытянутой вдоль своей продольной оси по всей длине окружности обода и зафиксированной на ободе посадкой с натягом. Каждый виток этой пружины за счет своей упругости как рессора передает нагрузки, действующие на колесо со стороны дороги на обод. И в совокупности витки пружины обеспечивают упругость шине по всей длине ее окружности.

На фиг. 1 изображен отдельно силовой каркас в виде витой пружины в форме тора; на фиг. 2 - общий вид бескамерного колеса в сборе (в разрезе).

Бескамерное колесо состоит из обода 1 и шины 2, которая имеет силовой каркас 3 в виде витой профилированной пружины в форме тора, покровный эластичный материал 4, брекер 5 и протектор 6.

Предлагаемая конструкция колеса уменьшает трудоемкость и изготовления и вес. (56) Авторское свидетельство СССР N 1473976, кл. В 60 С 7/18, 1987.

Формула изобретения

1. БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО, содержащее обод и шину, включающую силовой каркас, покровный эластичный материал, брекер и протектор, отличающееся тем, что силовой каркас выполнен в виде витой профилированной пружины из упругого материала в форме тора, шина зафиксирована на ободе посадкой с натягом.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что обод по обоим торцам имеет борта для исключения смешения шины в поперечном направлении.

3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что силовой каркас навит из упругой плоской ленты, имеющей в поперечном сечении форму прямоугольника.

4. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что винтовая профилированная пружина силового каркаса размещена в теле покрышки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, где применяются нерельсовые транспортные средства

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Непневматическая шина содержит: установочный диск (11), устанавливаемый на оси транспортного средства; кольцевой компонент (14), включающий в себя внутренний цилиндр (12), устанавливаемый на внешнем диаметре установочного диска (11), и внешний цилиндр (13), расположенный снаружи внутреннего цилиндра (12) в радиальном направлении шины; и определенное количество соединительных элементов (15), установленных по окружности шины между внутренним цилиндром (12) и внешним цилиндром (13), соединяющих вместе данные два цилиндра (12, 13) таким образом, что их можно легко сместить относительно друг друга. Кольцевой компонент (14) и множество соединительных элементов (15) выполнены совместно как единый блок. Технический результат - упрощение конструкции шины и уменьшение ее веса. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх