Балластно-килевое устройство

 

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции балластных килей. Сущность: кили судна соединены с балластным крылом через крыльевую обойму, в которой размещено указанное крыло с возможностью его поступательного выдвижения из этой обоймы от диаметральной плоскости судна посредством вышеупомянутого привода, а последний выполнен с конической передачей, первая коническая шестерня которой закреплена в нижней части упомянутого вала, который зафиксирован в корпусе судна и размещен в герметичной полости, выполненной в одном из указанных килей, а вторая шестерня выполнена цилиндрически-конической, причем наружный диаметр ее конической части меньше внутреннего диаметра цилиндрической части этой шестерни, при этом ее цилиндрическая часть выполнена в зацеплении с горизонтальной зубчатой рейкой, которая ориентирована по размаху балластного крыла и выполненной заподлицо с поверхностью этого крыла. 4 ил.

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции балластных килей.

Известно балластно-килевое устройство, содержащее размещенные в средней части корпуса судна под его днищем вертикальные кили, связанные внизу с горизонтальным балластным крылом, имеющим привод смещения в горизонтальной плоскости с вертикальным валом и червячной парой, размещенной внутри корпуса судна.

Однако, ширина вертикальных поворотных килей у такого устройства ограничивает уменьшение ходового крена при его использовании, что ограничивает также и скорость хода судна.

Цель изобретения - уменьшение ходового крена парусного судна и увеличение его скорости.

Указанная цель достигается за счет того, что упомянутая связь килей с крылом выполнена в виде крыльевой обоймы, в которой размещено указанное крыло с возможностью его поступательного выдвижения из этой обоймы от диаметральной плоскости судна посредством вышеупомянутого привода, а последний выполнен с конической передачей, первая коническая шестерня которой закреплена в нижней части упомянутого вала, который зафиксирован в корпусе судна и размещен в герметичной полости, выполненной в одном из указанных килей, а вторая шестерня выполнена цилиндрически конической, причем, наружный диаметр ее конической части меньше внутреннего диаметра цилиндрической части этой шестерни, при этом, ее цилиндрическая часть выполнена в зацеплении с горизонтальной зубчатой рейкой, которая ориентирована по размаху балластного крыла и выполненной заподлицо с поверхностью этого крыла.

На фиг. 1 изображено балластно-килевое устройство, смонтированное на корпусе судна; на фиг. 2 - узел А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид со стороны носа на парусное судно с балластно-килевым устройством; на фиг. 4 - вид сверху на горизонтальное балластное крыло.

Балластно-килевое устройство парусного судна 1 содержит поворотные в вертикальной плоскости пустотелые вертикальные кили 2 в средней части судна 1, соединенные с крыльевой обоймой 3, в которой смонтировано с возможностью поступательного движения горизонтальное балластное крыло 4 с зубчатой рейкой 5 на верхней своей стороне, закрепленной заподлицо с этой стороной и зацепленной со сдвоенной цилиндрическо-конической шестерней 6, наружный диаметр конической части 7 которой меньше внутреннего диаметра цилиндрической части этой шестерни 6. Сдвоенная шестерня 6 размещена в обтекаемом теле 8 крыльевой обоймы 3 на подшипнике 9 и зацеплена с конической шестерней 10 вертикального вала 11, пропущенного через отверстие 12 полого киля 13. Вал 11 застопорен фиксаторами 14 в корпусе судна 1 и соединен внутри судна 1 с червячной парой 15 в герметичном корпусе 16, рукоятка 17 которой пропущена через сальник 18 корпуса 16. К задней кромке крыльевой обоймы 3 известным крепежом 19 присоединена съемная фиксирующая планка 20 балластного крыла 4.

Балластно-килевое устройство судна 1 работает следующим образом: на курсах фордевинд и бакштаг балластное крыло 4 всегда полностью втянуто в крыльевую обойму 3, что можно видеть по указателю положения крыла 4 (не показан), смонтированному на герметичном корпусе 16, т. к. на этих курсах откренивание не обязательно. На курсах галфвинд и бейдевинд, когда кренящая сила от парусов максимальна, ориентируясь показаниями указателя положения крыла 4, последнее путем вращения рукоятки 17 выдвигается на наветренную сторону так, как показано на фиг. 3 и так, чтобы оставался положительный крен судна 1 в сторону "ветра Б" величиной 5-7о, когда паруса работают наиболее эффективно. При этом, вращение рукоятки 17 передается от червячной пары 15 вертикальному валу 11, проходящему через фиксаторы 14 в корпусе судна 1, через отверстие 12 в полом киле 13 и через коническую шестерню 10 сдвоенной цилиндрически-конической шестерни 6, которая выдвигает зубчатую рейку 5, а значит, и балластное крыло 4 из крыльевой обоймы 3, что резко уменьшает ходовой крен парусного судна 1. При этом, крыло 4 проскальзывает по фиксирующей планке 20 и передней кромке крыльевой обоймы 3, которая с учетом возможных ударов о грунт акваторий может быть усилена. При выходе из строя указателя положения крыла 4 последнее не может утеряться, т. к. его зубчатая рейка 5 имеет ограниченную протяженность, а сдвоенная шестерня 6 при накатке на верхнюю поверхность балластного крыла 4 застопорится. При смене галса во время лавировки против ветра крыло 4 предварительно полностью втягивается в крыльевую обойму 3, затем меняется галс судна 1, после чего балластное крыло 4 снова выдвигается на другой наветренный борт судна 1 с повторением всех выше описанных операций и взаимодействия частей устройст- ва, и ходовой крен судна 1 опять резко уменьшается. Неисправное балластное крыло 4 заменяется путем свинчивания крепежа 19 и снятия фиксирующей планки 20. Известный механизм поворота килей 2 и 13 вокруг своих вертикальных осей не показан. Предложенное балластно-килевое устройство применимо на парусных суднах, имеющих как поворотные в вертикальной плоскости кили, так и неповоротные кили. (56) Авторское свидетельство СССР N 1516425, кл. B 63 B 3/68, 1987.

Формула изобретения

БАЛЛАСТНО-КИЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее размещенные в средней части корпуса судна под его днищем вертикальные кили, связанные внизу с горизонтальным балластным крылом, имеющим привод смещения в горизонтальной плоскости с вертикальным валом и червячной парой, размещенной внутри корпуса судна, отличающееся тем, что связь килей с крылом выполнена в виде крыльевой обоймы, в которой размещено указанное крыло с возможностью его поступательного выдвижения из этой обоймы от диаметральной плоскости судна посредством упомянутого привода, а последний выполнен с конической передачей, первая коническая шестерня которой закреплена в нижней части упомянутого вала, который зафиксирован в корпусе судна и размещен в герметичной полости, выполненной в одном из указанных килей, а вторая шестерня выполнена цилиндрически-конической, причем наружный диаметр ее конической части меньше внутреннего диаметра цилиндрической части этой шестерни, при этом ее цилиндрическая часть выполнена в зацеплении с горизонтальной зубчатой рейкой, ориентированной по размаху балластного крыла и выполненной заподлицо с поверхностью этого крыла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам крепления панелей зашивки судового помещения, а также может быть применено в других отраслях народного хозяйства для разборных помещений из металлического листового проката

Изобретение относится к судостроению и касается заливки подволока судового помещения

Изобретение относится к судостроению Цель изобретения упрощение монта л я зашивки Зашивка судового помещении содержит балки (гофры) 2 каркаса 1, панели 5 зашивки, установленный между смежными панелями съемный Т-образный профиль 7 с Г-образными высечками 8 на стенке Высечки 8 профиля 7 выполнены с постоянным шагом по высоте, равным шагуустановки горизонтальных планок 3 между балками (гофрами) 2 каркаса, и сопряжены своими кромками 9 с этими плянками 4 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 2 Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 17-1994 (73) Патентообладатель: КУПРИЯНОВ В.Ф

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к помещениям с воздушными системами охлаждения и может быть использовано в рефрижераторных помещениях морских и наземных транспортных средств

Изобретение относится к судостроению и предназначено для формирования и зашивки судовых помещений

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к крепежной технике и предназначено для использования при проведении монтажных и демонтажных работ по закреплению плит биологической защиты от радиационного фона в отсеках трюмных помещений сложной конфигурации и находящихся в затесненных условиях корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ)

Изобретение относится к области акустики и касается создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к зашивке судовых помещений и настилам полов (пайолов) катеров и небольших судов, но может быть использовано в строительстве для отделки жилых, служебных, общественных зданий и сооружений различного типа и назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых теплоизолированных палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух шайбовых сетчатых виброизоляторов. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах, и содержит элементы со звукопоглощающим материалом, обернутым акустически прозрачным материалом и помещенным в перфорированную поверхность. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 6 ил.
Наверх