Узел крепления ходового колеса к концевой балке крана

 

Использование: грузоподъемные устройства. Сущность: узел крепления ходового колеса к концевой балке крана содержит раму 1, на которой с помощью оси 2 шарнирно укреплено трехплечее коромысло 3, на нижних плечах которого смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости конические элементы 4, свободно входящие в конусные отверстия продольной рамы 5, к нижней части которой с помощью букс 6 прикреплено взаимодействующее с подкрановым рельсом 7 ходовое колесо 8, а верхняя часть рамы 5 с помощью цилиндрических пружин 9 соединена с рамой 1. На раме 1 с помощью шарнира 10 смонтирован силовой элемент в виде гидроцилиндра 11, шток которого посредством шарнира 12 соединен с верхним плечом коромысла 3. 4 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, а именно к кранам, передвигающимся по рельсовым направляющим.

Известен узел крепления ходового колеса грузоподъемного крана, в котором в целях исключения бокового смещения колеса снабжены ребордами.

Известен узел крепления, ходового колеса грузоподъемного крана, в котором использовано безребордное колесо, в дополнение к которому на концевой балке крана горизонтально укреплены одно или два направляющих колеса, препятствующие смещению крана в поперечном направлении.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является устройство, содержащее опорные стойки, ходовые тележки и устройство разгрузки ходовых тележек.

Устройство разгрузки ходовых тележек состоит из рычажной балки, соединенной с ходовыми тележками, причем один конец рычажной балки шарнирно соединен с металлоконструкцией крана, а другой присоединен к ней посредством управляемого силового цилиндра.

Целью изобретения является уменьшение износа трущихся пар колес при движении по искривленному участку пути.

Цель достигается тем, что заявляемый узел крепления ходового колеса к концевой балке крана содержит расположенную под последней и связанную с ней и с ходовым колесом продольную раму и шарнирно соединенный одним концом с указанной балкой гидроцилиндр, другим концом связанный с продольной рамой. В отличие от прототипа узел снабжен цилиндрическими пружинами, расположенными между продольной рамой и концевой балкой, и установлен на последней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости трехплечим коромыслом, верхнее плечо которого шарнирно связано со вторым концом гидроцилиндра, а нижние плечи снабжены шарнирно связанными с ними коническими элементами, установленными с возможностью размещения в ответных им отверстиях, выполненных в продольной раме с сужением вниз и с вертикальным расположением их осей по обе стороны ходового колеса.

На фиг. 1 показан вид сбоку узла крепления ходового колеса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - сечение Б-Б на фиг. 1 соответственно для случаев, когда ходовое колесо движется по прямолинейному и криволинейному участкам рельса.

Узел крепления ходового колеса к концевой балке содержит раму 1, на которой с помощью оси 2 шарнирно укреплено трехплечее коромысло 3, на нижних плечах которого смонтированы шарнирно конические элементы 4 с возможностью размещения в ответных им отверстиях продольной рамы 5.

К нижней части продольной рамы 5 с помощью букс 6 укреплено взаимодействующееся с подкрановым рельсом 7 ходовое колесо 8, а верхняя часть с помощью цилиндрических пружин 9 соединена с рамой 1. На раме 1 с помощью шарнира 10 смонтирован силовой элемент в виде гидроцилиндра 11, шток которого посредством шарнира 12 соединен с верхним плечом коромысла 3.

Узел крепления ходового колеса к концевой балке крана работает следующим образом. Перед началом движения крана, например, вправо (фиг. 1), машинист крана (или специальное устройство, фиксирующее направление его движения) включает гидроцилиндр 11 и поворачивает с его помощью коромысло 3 до момента полного вхождения правового конического элемента 4 в соответствующее конусное отверстие. При этом левый конический элемент 4 выходит из своего конусного отверстия продольной рамы 5 и между ним и спинками отверстия образуется симметричная кольцевая щель шириной L (фиг. 3).

В результате колесо 8 оказывается сзади (по ходу движения крана) от вертикальной оси NN поворота подвески (фиг. 1) со смещением на величину "е". При последующем движении крана в ту же сторону колесо 8 автоматически следит за искривлениями рельса, выбирая также положение, при котором колесо катится по рельсу без проскальзывания, т. е. имеет место явление чистого качения, без скольжения, обеспечивающее минимальные сопротивления и износ трущейся пары. При этом в случае движения ходового колеса 8 по прямолинейному участку подкранового рельса 7, кольцевая щель между левым коническим элементом и стенками соответствующего конусного отверстия продольной рамы 5 продолжает оставаться симметричной (фиг. 3).

При переходе ходового колеса 8 на криволинейный участок рельса 7 зазор L между левым конусным элементом 4 и стенками конусного отверстия продольной рамы 5 уменьшается в направлении их взаимного перемещения или исчезает совсем (фиг. 4).

При движении крана в противоположную сторону и соответствующем повороте коромысла 3 происходит обратное явление и продольная рама 5 с ходовым колесом 8 поворачивается уже относительно вертикальной оси ММ (фиг. 1), т. е. ходовое колесо снова оказывается сзади на расстоянии "е" по отношению к оси поворота продольной рамы 5 и, тем самым, продолжает следить за изгибами рельса, автоматически выбирая такое положение, при котором сопротивление движению и износ рельса минимальны.

Указанные повороты продольной рамы в горизонтальной плоскости несколько смягчаются с помощью цилиндрических пружин 9, которые, кроме того, дополнительно связывают подвеску 5 с рамой 1 и уменьшают вертикальные колебания последней при движении на стыках рельса.

Технико-экономическая эффективность заявляемого изобретения достигается тем, что уменьшение сопротивления передвижению ходовых колес, установленных как концевых балках крана с помощью описанного механизма, позволяет резко повысить срок службы подкрановых колес, что в конечном счете повышает эффективность использования подъемных кранов. (56) Авторское свидетельство СССР N 502829, кл. B 66 C 9/00, 1972.

Формула изобретения

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА, содержащий расположенную под последней и связанную с ней и с ходовым колесом продольную раму и шарнирно соединенный одним концом с указанной балкой гидроцилиндр, другим концом связанный с продольной рамой, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности ходового колеса, он снабжен цилиндрическими пружинами, расположенными между продольной рамой и концевой балкой, и установленным на последней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости трехплечим коромыслом, верхнее плечо которого шарнирно связано с вторым концом гидроцилиндра, а нижние плечи снабжены шарнирно связанными с ними коническими элементами, установленными с возможностью размещения в ответных им отверстиях, выполненных в продольной раме с сужением вниз и с вертикальным расположением их осей по обе стороны от ходового колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам

Изобретение относится к подъемно1 транспортным с рёдствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх