Опора скольжения

 

Использование: в машиностроении для оценки технического состояния опор скольжения. Сущность изобретения: опора скольжения снабжена устройством для сигнализации износа в виде капсулы с ярко окрашенным пенообразующим веществом, находящимся под давлением, обеспечивающим повышение надежности оценки технического состояния опор скольжения. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов.

Известна опора скольжения, содержащая корпус опоры, вал, устройство для сигнализации износа, выполненное в виде баллонов с газом и приводом подачи газа [1] .

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и низкая надежность из-за большого количества взаимодействующих элементов.

Наиболее близким решением из известных является опора скольжения, содержащая корпус с глухой камерой, одна из стенок, расположенная со стороны вала, которая выполнена с толщиной, равной допустимой величине износа, и устройство для сигнализации износа [2] .

Недостатком данного объекта является сложность конструкции и ограниченная надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сигнализации износа установлено в глухой камере с возможностью разрушения при износе стенки со стороны вала и выполнено в виде капсулы с заглушкой, заполненной под давлением пенообразующим веществом.

В вариантах устройства в качестве пенообразующего вещества использовано ярко окрашенное пенообразующее вещество с запахом или пламягасящее вещество.

На фиг. 1 изображена опора скольжения с неразрушенной стенкой; на фиг. 2 - то же, с разрушенной стенкой.

Опора скольжения содержит корпус 1, вал 2 и устройство для сигнализации износа, выполненное в виде капсулы 3 с пенообразующим веществом, находящимся под давлением, и заглушку 4.

В корпусе 1 опоры выполнена глухая камера 5 с образованием стенки 6, толщина которой равна допустимой величине износа, при этом капсула 3 установлена в камере 5 с возможностью разрушения при износе стенки 6 и закрыта заглушкой 4.

Капсула 3 может быть заполнена пламягасящим пенообразующим веществом с запахом и цветом.

Устройство работает следующим образом.

При предельном износе корпуса 1 опоры стенка 6 и корпус капсулы 3 разрушаются и пенообразующее вещество поступает в зазоры, сигнализируя о неисправности.

При использовании пламягасящего пенообразующего вещества, например, в опорах скольжения двигателей внутреннего сгорания дополнительно обеспечивается остановка двигателя при попадании указанного вещества в карбюратор.

Устройство обеспечивает упрощение конструкции, повышение ее надежности за счет уменьшения количества взаимодействующих элементов, а также повышение надежности оценки технического состояния опоры скольжения, предотвращение аварийных отказов механизмов и уменьшение затрат на ремонт опор трения и потерь времени от простоев механизмов. (56) Авторское свидетельство СССР N 1448134, кл. F 16 C 17/24, 1987.

Авторское свидетельство СССР N 1343138, кл. F 16 C 17/24, 1987.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая вал, корпус, выполненную в нем глухую камеру, одна, расположенная со стороны вала, стенка которой выполнена толщиной, равной допустимой величине износа, и устройства для сигнализации износа, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройства для сигнализации износа установлено в упомянутом камере с возможностью разрушения при износе стенок со стороны вала и выполнено в виде капсулы с заглушкой, заполненной под давлением пенообразующим веществом.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве пенообразующего вещества использовано ярко окрашенное пенообразующее вещество с запахом.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве пенообразующего вещества использовано пламягасящее пенообразующее вещество.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам контроля и диагностики подшипников

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов, может быть использовано при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием авт

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к насосам, работающим на подшипниках скольжения, смазываемых перекачиваемой средой

Устройство относится к электроизмерительной технике, в частности к измерению износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей, и может быть использовано в народном хозяйстве для бесперебойного водоснабжения. Технический результат заключается в обеспечении возможности осуществлять ступенчатый контроль износа подшипниковых узлов при работающем и отключенном электродвигателе, а также в возможности автоматического отключения насосной установки в момент наступления предельного износа подшипникового узла. Устройство для контроля степени износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей содержит соединенные соединительной муфтой электродвигатель и насос, датчик состояния подшипниковых узлов с электрическими подводящими проводами, блок управления и сигнализации. Для осуществления ступенчатого контроля подшипниковых узлов электродвигателя путем контроля осевых и радиальных смещений оси вала электродвигателя дополнительно установлена система управления, включающая закрепленную соосно на соединительной муфте с возможностью перемещения в осевом и радиальном направлениях дисковую муфту, не менее пяти датчиков состояния подшипниковых узлов и не менее пяти изолированных электродов. Электроды электрически связаны с соответствующими датчиками состояния подшипниковых узлов электродвигателя, которые другим концом подключены через регулятор чувствительности и пороговое устройство к блоку управления с сигнальными лампами. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и касается обеспечения контроля температуры подшипников скольжения с самоустанавливающимися колодками или цельной втулкой различного динамического оборудования, например центробежных компрессоров. Беспроводная система измерения температуры опорных и упорных подшипников содержит, по меньшей мере, одно устройство (1) измерения температуры, встроенное в несущий элемент подшипника скольжения (опорная колодка (2) и/или упорная колодка (3)), и соединенное с, по меньшей мере, одним устройством (5) передачи измеренных значений, а также устройство (6) приема сигналов и передачи их в систему автоматического управления и источник электропитания перечисленных устройств. По меньшей мере, одно устройство (5) также встроено в несущий элемент подшипника скольжения. Каждое устройство (1) измерения температуры вместе с соответствующим устройством (5) передачи измеренных значений имеют контур питания. Устройство (6) приема сигналов и передачи их в систему автоматического управления и источник электропитания, снабженный излучателем (9) электромагнитных волн, установлены на удалении от указанного несущего элемента подшипника скольжения с возможностью приема сигналов от устройства (5) и с возможностью передачи электромагнитного излучения для возбуждения ЭДС в катушке питания устройства (1) и устройства (5). Технический результат: обеспечение процесса измерения температуры и передачи данных в систему автоматического управления без взаимного механического воздействия друг на друга деталей подшипника и элементов системы измерения температуры, что повышает надежность работы системы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано для диагностики подшипников кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей. Способ определения технического состояния подшипников скольжения кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей заключается в том, что на работающем двигателе получают зависимости изменения давления масла в центральной масляной магистрали от частоты вращения коленчатого вала. Для получения зависимостей двигатель загружают путем свободного разгона. На полученных зависимостях выбирают участок, соответствующий максимальному крутящему моменту коленчатого вала и сравнивают данные, полученные на этом участке с эталонными. Технический результат заключается в оперативном безразборном определении технического состояния подшипников кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей.
Наверх