Задвижка

 

Использование: в арматуре тепловых и атомных станций. Сущность изобретения: в корпусе выполнены направляющие и упоры, установлены седла и запорный орган в виде двух тарелей, связанных штоком с приводом. Шток выполнен с выступом и сферической головкой. Внутренние поверхности тарелей выполнены со скосом. Запорный орган снабжен упругими элементами. Упор выполнен в виде ограничительного бурта. Выступ штока ограничен сферической головкой. Тарели прижаты к штоку упругими элементами и установлены под углом к уплотнительной поверхности с обепечением свободной установки в седлах. Бурты размещены с возможностью прижатия тарелей к седлам головкой штока при закрытии задвижки. 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, химических и нефтегазовых предприятий.

Известна задвижка с затвором, выполненным в виде двух тарелей, связанных со шпинделем, снабженным распорной головкой.

В такой конструкции герметизирующее контактное давление на уплотнительных поверхностях образуется за счет расклинивания тарелей в седле распорной головкой.

Открытие и закрытие производится путем перемещения затвора относительно уплотнительных поверхностей. Тарели при этом прижаты к седлу за счет перепада давления и распирающего усилия штока. Возникающие контактные напряжения на уплотнительных поверхностях достигают значительной величины. Поэтому при открытии и закрытии задвижки возможны задиры и износ уплотнительных поверхностей.

Цель изобретения - повышение надежности работы и увеличение долговечности уплотнительных поверхностей задвижки.

Поставленная цель достигается тем, что затвор выполнен с тарелями, имеющими уплотнительные поверхности, перпендикулярные оси седел и внутренние поверхности под углом друг к другу. Запорный орган снабжен упругими элементами, упор выполнен в виде ограничительного бурта, выступ штока ограничен сферической головкой, а тарели прижаты к штоку упругими элементами и установлены под углом к уплотнительной поверхности с обеспечением свободной установки в седлах, ограничительные бурты размещены с возможностью прижатия тарелей к седлам головкой штока при закрытии задвижки.

На фиг. 1 изображена задвижка, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 - затвор в разрезе в двух крайних положениях.

В корпусе 1 задвижки установлены седла 2, между которыми расположен запорный орган, состоящий из двух тарелей 3, штока 4, тарелкодержателя 5, упругих элементов 6. Движение тарелкодержателя по направляющим 7 в сторону закрытия ограничено буртом 8.

Задвижка работает следующим образом.

Затвор в крайнем верхнем положении сжат упругим элементом 6. При этом угол между наружными поверхностями тарелей составляет от 5 до 10 градусов.

При опускании затвора тарелкодержатель 5 упирается в ограничительный бурт корпуса 8 и останавливает в этом же положении тарели 3, положение ограничительного бурта 8 выбрано таким образом, чтобы при остановке тарелкодержателя 5 уплотнительные поверхности тарелей 3 находились напротив седел 2. При последующем движении штока 4 в сторону закрытия, радиусный выступ 9 раздвигает тарели, преодолевая сопротивление упругих элементов 6 и плотно прижимает их к седлам 2. Возможные отклонения от параллельности уплотнительных поверхностей седел 2 при этом компенсируются за счет сжатия упругого элемента 6. Открытие задвижки происходит в обратной последовательности. Таким образом, применение этой конструкции исключает трение уплотнительных поверхностей и увеличивает срок их службы.

(56) Авторское свидетельство СССР N 1315703, кл. F 16 K 3/18, 1985.

Формула изобретения

ЗАДВИЖКА, содержащая корпус, в котором выполнены направляющие и упоры, установлены седла и запорный орган в виде двух тарелей, связанных штоком с приводом, а шток выполнен с выступом и сферической головкой, причем внутренние поверхности тарелей выполнены со скосом, отличающаяся тем, что запорный орган снабжен упругими элементами, упор выполнен в виде ограничительного бурта, выступ штока ограничен сферической головкой, а тарели прижаты к штоку упругими элементами и установлены под углом к уплотнительной поверхности с обеспечением свободной установки в седлах, ограничительные бурты размещены с возможностью прижатия тарелей к седлам головкой штока при закрытии задвижки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Задвижка // 1672066

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в качестве запорного устройства для перекрытия магистралей, транспортирующих жидкие и газообразные среды

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к области арматуростроения и может найти применение для быстрого перекрытия трубопроводов , транспортирующих жидкие или газообразные среды

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к устройствам для герметичного запирания трубопроводов

Изобретение относится к облассти арматуростроеиия, может быть использовано в запорных устроиствах, устанавливаемых на трубопроводах, транспортирующлх жидкие и газообразные среды

Задвижка // 1086269

Задвижка // 2101592
Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к запорной задвижке

Задвижка // 2147094
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия транспортируемых жидких и газообразных сред трубопроводов

Задвижка // 2147095
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия транспортирующих жидкие и газообразные среды трубопроводов

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов с коррозионной, радиоактивной средой при высоких температурах

Вентиль // 2157937
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока текущей среды с учетом автоматической саморегулировки износа уплотняемых поверхностей

Задвижка // 2161745
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры тепловых и атомных электростанций, а также на трубопроводах химических и нефтегазовых предприятий

Задвижка // 2193129
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в запорных устройствах, устанавливаемых на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды

Задвижка // 2211977
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к задвижкам, и предназначено для герметичного перекрытия проходного сечения трубопроводов
Наверх