Тренажер водителя транспортного средства

 

Сущность изобретения: тренажер содержит блок 1 элементов коммутации, емкостные датчики 2 положения рук на ободе рулевого колеса 3, рулевой вал 6 с механическим редуктором 7, блок сопряжения 4, прецизионный одновибратор 5, блок обработки информации 8, блок отображения 9 и блок сигнализации 10. 3 ил.

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к учебно-тренировочным средствам для обучения и тренировки водителей автомобилей.

На фиг. 1 представлена структурная схема тренажера; на фиг. 2 - структурная схема блока обработки информации; на фиг. 3 - вариант установки емкостных датчиков положения рук водителя на ободе рулевого колеса.

Тренажер водителя транспортного средства содержит блок 1 элементов коммутации, емкостные датчики 2 положения рук, расположенные на ободе рулевого колеса 3, блок 4 сопряжения, прецизионный одновибратор 5, потенциометр которого связан с рулевым валом 6 через механический редуктор 7. Тренажер также содержит блок 8 обработки информации и блоки отображения 9 и сигнализации 10. Блок 8 обработки информации содержит микропроцессор 11, генератор 12 импульсов, дешифратор 13, блок 14 хранения программ (ПЗУ), регистратор 15 ошибок (ОЗУ), счетчик 16 времени и контроллер 17 ЭЛТ.

Количество, размеры датчиков 2 и их расположение на ободе рулевого колеса 3 определяются исходя из условий упражнений и требуемой точности фиксации положения рук на ободе рулевого колеса 3. Конструктивно датчики 2 могут быть встроены непосредственно в обод рулевого колеса 3 (фиг. 3) или в съемный чехол, надеваемый на рулевое колесо (не показано) и электрически соединяться с блоком 1 посредством токосъемника либо гибким жгутом, допускающим длительную работу при циклическом закручивании.

Тренажер водителя транспортного средства работает следующим образом.

При отработке обучаемым упражнений по технике скоростного руления микропроцессор 11 под управлением программы, находящейся в блоке 14 через контроллер 17 ЭЛТ формирует команды для обучения по выполнению упражнения на блоке 9 и генерирует звуковые сигналы, поступающие в блок 10. В процессе выполнения упражнения обучаемым происходит опрос порта блока 4 микропроцессором 11. Информация, расположенная в порту блока 4, представляет собой код состояний блока 1. Состояние каждого элемента блока 1 (включено или выключено) определяется наличием или отсутствием контакта рук обучаемого с датчиками 2. Таким образом, каждое из значений кода, расположенного в порту блока 4, соответствует определенному положению рук на ободе рулевого колеса 3. Кроме того, происходит запуск прецизионного одновибратора 5 и считывание с него сигнала, длительность которого пропорциональна углу поворота рулевого колеса. Далее информация с блока 1 и прецизионного одновибратора 5, поступившая в микропроцессор 11 через блок 4 обрабатывается программой. В процессе работы программы происходит сравнение значений угла поворота рулевого колеса и положения рук с алгоритмом выполнения упражнения, отображение визуальной информации о положении рук на ободе рулевого колеса 3 и угле поворота управляемых колес, а также звуковая сигнализация при совершении ошибок. Время выполнения упражнения определяется счетчиком 16 времени. По окончании выполнения упражнения содержимое регистратора 15 ошибок и счетчика 16 времени выводится на блок 9 отображения.

Сигналы синхронизации, необходимые для работы микропроцессора 11 и контроллера 17 ЭЛТ, вырабатываются генератором 12. Разделение адресного пространства при работе микропроцессора 11 осуществляется дешифратором 13.

Таким образом, заявляемый тренажер водителя транспортного средства позволяет производить оперативный и объективный контроль положения рук обучаемого на ободе рулевого колеса с осуществлением при этом обратной связи с обучаемым (посредством отображения информации о положении рук и совершаемых ошибках). Благодаря указанным свойствам тренажера повышается эффективность и качество подготовки водителей при обучении их приемам безопасного управления автомобилем, в частности технике скоростного руления. (56) Авторское свидетельство СССР N 1390627, кл. G 09 B 9/04, 1986.

Формула изобретения

ТРЕНАЖЕР ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий механический редуктор, связанный с рулевым валом, блок обработки информации, блоки отображения и сигнализации, отличающийся тем, что тренажер содержит блок элементов коммутации, емкостные датчики положения рук, расположенные на ободе рулевого колеса, блок сопряжения и прецизионный одновибратор, патенциометр которого связан с механическим редуктором, вход прецизионного одновибратора соединен с выходом блока сопряжения, информационный вход которого подключен к выходу прецизионного одновибратора, управляющий вход - к выходу блока элементов коммутации, вход-выход блока сопряжения соединен с выходом-входом блока обработки информации, выходы которого соединены с входами блоков отображения и сигнализации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а конкретно к устройствам для обучения регулировке привода управления

Изобретение относится к устройствам для привития профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для управления сцепления и тормозом учебного автомобиля

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для применения при обучении водителей, в частности, вилочных погрузчиков

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к тренажерам для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх