Инвалидная коляска
Использование: расширение функциональных возможностей путем обеспечения горизонтального положения спинки и подножки. Сущность изобретения: устройство состоит из шасси 1 любого известного типа и кресла 2. Кресло 2 состоит из сиденья 3, соединенного посредством шарнира 4 с подножкой 5 и шасси 1, а шарниром 6 - со спинкой 7, снабженной подлокотниками 8. Спинка 7 соединена с подножкой 5 посредством штанги 9, соединенной с подножкой 5 через шарнир 10, а со спинкой 7 через шарнир 11. Штанга управляется штоком гидроцилиндра, жестко установленного на сиденьи 3. Сиденье 3 и подножка 5 снабжены замками жесткого соединения их с шасси 1. Замки выполнены в виде запорных крючков, установленных посредством шарниров на шасси 1. Запорные крючки в зависимости от положения ручки сцепляются со скобами. 6 ил.
Изобретение относится к изделиям медицинского назначения, а именно к коляскам для размещения инвалидов и их транспортировки.
Известна коляска для инвалидов, содержащая транспортное шасси с закрепленным на нем креслом в виде шарнирно соединенных между собой спинки и сиденья, на котором установлена подножка и механизм наклона сиденья со спинкой в вертикальное или наклонное положение. Недостатком известной коляски является то, что в ней не обеспечивается горизонтальное положение инвалида. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения горизонтального положения спинки и подножки. Поставленная цель достигается тем, что в коляске, содержащий шасси с креслом в виде шарнирно соединенных спинки и сиденья, на котором имеется подножка и механизм наклона сиденья со спинкой в вертикальное положение, механизм наклона выполнен в виде гидроцилиндра, штанги, с которой соединен шток гидроцилиндра, последняя шарнирно соединена со спинкой и подножкой, сиденье шарнирно соединено с шасси, а шасси снабжено замками для фиксации подножки и сиденья на шасси. Наличие отличительных признаков обусловливает соответствие технического решения критерию "новизна", а также критерию "существенные отличия", поскольку не обнаружено решение с признаками, сходными с признаками, отличающими его от прототипа. На фиг. 1 и 2 изображен общий вид коляски; на фиг. 3 - кинематическая схема; на фиг. 4,5,6 - различные положения коляски. Инвалидная коляска состоит из ходового шасси 1 любого известного типа и кресла 2. Кресло 2 состоит из сиденья 3, соединенного посредством шарнира 4 с подножкой 5 и транспортным шасси 1, а шарниром 6 со спинкой 7, снабженной подлокотниками 8. Спинка 7 соединена с подножкой 5 посредством штанги 9, соединенной с подножкой 5 через шарнир 10, а со спинкой 7 через шарнир 11. Штанга 9 управляется штоком 12 гидроцилиндра 13, жестко установленного на сиденьи 3. Сиденье 3 и подножка 5 снабжены замками жесткого соединения их с транспортным шасси 1. Замки выполнены в виде запорных крючков 14,15, установленных посредством шарниров 16,17 на транспортном шасси 1 и соединенных через шаpниpы 18,19, штанги 20,21 и шарнир 22 с выступом 23 вала 24, поворачиваемого ручкой 25. Запорные крючки 14,15 в зависимости от положения ручки сцепляются со скобами 26,27. Используется устройство следующим образом. Для передвижения инвалидная коляска используется с положением кресла 2, изображенным на фиг. 4, когда инвалид в кресле помещается сидя с вертикально поставленной спинкой. Если такая поза инвалида не устраивает, то он переводит ручку 25 в горизонтальное положение. При этом запорный крючок 16 освобождает скобу 26 подножки 5, а крючок 15 закрепощает скобу 27 сиденья 3. Затем кнопкой, размещенной на подлокотнике 8, выдвигает шток 12 гидроцилиндра 13 до тех пор, пока спинка 7 и подножка 5 принимают необходимый удобный наклон. Если же инвалиду необходимо отдохнуть, например поспать лежа в горизонтальном положении, выдвижение штока 12 продолжают до принятия подножкой 5 и спинкой 7 горизонтального положения. Для возврата спинки 7 и подножки 5 в прежнее положение, при котором инвалид занимает сидячее положение, другой кнопкой, располагаемой в подлокотнике 8, втягивают шток 12 в гидроцилиндр 13 и штанга 9, перемещаемая штоком 12 вправо (фиг. 2), устанавливает подножку 5 и спинку 7 в вертикальное положение. Если инвалиду необходимо встать, то ручку 25 поворачивают до упора по часовой стрелке. При этом крючок 14 закрепощает скобу 26 подножки 5, а крючок 15 освобождает скобу 27 сиденья 3, затем кнопкой управления, располагаемой на подлокотнике 8, выдвигается шток 12 гидроцилиндра 13 и перемещаемая влево штанга 9 постепенно устанавливает сиденье 3 и спинку 7 в вертикальное положение (фиг. 6). Устройство может быть также использовано для тренировки ослабленных нижних конечностей и в конечном счете (при положительной динамике) реабилитировать инвалидов. (56) Каталог. Кресла-коляски и тележки для транспортирования больных и грузов. ЦБНТИмедпром, 1983 г. , с. 6-7.Формула изобретения
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА, содержащая транспортное шасси с закрепленным на нем креслом в виде шарнирно соединенных между собой спинки и сидения, на котором установлена подножка, и механизм наклона сидения со спинкой в вертикальное или наклонное положение, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения горизонтального положения спинки и подножки, механизм наклона выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого жестко соединен с сидением, штанги, соединенной со штоком гидроцилиндра, один конец штанги шарнирно соединен со спинкой, другой конец шарнирно соединен с подножкой, транспортное шасси снабжено замками жесткой фиксации подножки и сидения относительно шасси, причем сидение с шасси соединено шарнирно.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7