Поглощающий аппарат автосцепки

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: поглощающий аппарат содержит корпус 2 с днищем 3, тяговый хомут 4, соединенный с корпусом, и комплект резинометаллических элементов 5. Корпус 2 образован гидравлическим цилиндром, в который входит полый плунжер 8. В корпусе 2 заключена гидравлическая камера 7, герметизированная уплотнениями. Гидравлическая камера сообщена с баллоном 16. Резинометаллические элементы 5 расположены в гидравлической камере 7 и состоят из элементов 12 малого диаметра и элементов 13 большого диаметра, разделенных промежуточной опорой 14. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств.

Известен гидрогазовый поглощающий аппарат ГА-500 [1] , содержащий корпус с днищем, входящий в него полый плунжер, образующий в корпусе герметичную гидравлическую камеру, диафрагму с отверстием, промежуточное дно со сквозным отверстием и штоком со сквозным отверстием, входящим в отверстие диафрагмы, плавающий поршень, расположенный между промежуточным дном и днищем корпуса, и плавающий поршень в полости плунжера. Между плавающим поршнем корпуса и его днищем, а также между плавающим поршнем плунжера и плунжером образованы газовые полости. Между плавающим поршнем корпуса и промежуточным дном, плавающим поршнем плунжера и диафрагмой плунжера заключены гидравлические полости, сообщенные отверстиями в промежуточным дне и диафрагме с герметичной гидравлической камерой корпуса.

Недостатком этого аппарата является пониженная надежность, вызванная наличием гидравлической камеры и газовых полостей, постоянно находящихся под высоким давлением (от нескольких десятков кгс/см2 в несжатом состоянии до нескольких сотен кгс/см2 в сжатом состоянии). При этом количество мест уплотнений, выход из строя каждого из которых приводит к потере работоспособности аппарата, достигает 6. Требования к надежности конструкции приводят к ее усложнению и удорожанию.

Известен также резинометаллический аппарат конструкции Калининского вагонзавода [2] , содержащий корпус, выполненный в виде тяговых полос, соединенных с днищем, соединенный с корпусом тяговый хомут, комплект резинометаллических элементов, расположенных в корпусе, и упорную плиту, причем комплект резинометаллических элементов опирается одним концом на днище, а другим взаимодействует с упорной плитой.

Недостатком указанного аппарата является низкая энергоемкость, объясняемая "жесткой" формой силовой характеристики комплекта резинометаллических элементов, и невозможность ее увеличения без увеличения габаритов и, соответственно, консольной части вагона.

Наиболее близким техническим решением является поглощающий аппарат, содержащий упорную плиту, размещенный между упорами корпус с днищем, соединенный с ним тяговый хомут и размещенный в корпусе комплект резинометаллических элементов, опертый одной стороной в днище корпуса, и гидравлический амортизатор [3] .

Недостатком указанного аппарата является низкая эффективность, обусловленная невозможностью одновременного удовлетворения требованиям по надежности и энергоемкости без увеличения габаритов аппарата.

Целью изобретения является повышение эффективности поглощающего аппарата.

Цель достигается в поглощающем аппарате автосцепки, содержащем упорную плиту, размещенный между упорами корпус с днищем, соединенный с ним тяговый хомут и размещенный в корпусе комплект резинометаллических элементов, опертый одной стороной в днище корпуса, и гидравлический амортизатор.

Согласно изобретению гидравлический амортизатор включает в себя гидравлическую камеру, образованную корпусом поглощающего аппарата и связанным с упорной плитой плунжером, и компенсационную камеру, через дросселирующее устройство связанную с гидравлической камерой, причем комплект резинометаллических элементов размещен в гидравлической камере и оперт другой стороной на плунжер.

Плунжер выполнен в виде стакана, комплект резинометаллических элементов выполнен из двух частей разного диаметра, разделенных между собой промежуточной опорой, при этом часть комплекта резинометаллических элементов меньшего диаметра размещена в полости плунжера.

Компенсационная камера образована расположенными между задними упорами жестким кожухом и размещенным в нем эластичным баллоном, которые жестко закреплены на днище корпуса с образованием между ними газовой полости.

На фиг. 1 схематично изображен поглощающий аппарат, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Поглощающий аппарат содержит упорную плиту 1, корпус 2 с днищем 3, тяговый хомут 4, соединенный с корпусом 2, комплект резинометаллических элементов 5, опертый одной стороной в днище 3, и гидравлический амортизатор 6.

Гидравлический амортизатор 6 включает в себя гидравлическую камеру 7, образованную в корпусе 2 поглощающего аппарата, плунжер 8, связанный с упорной плитой 1, и компенсационную камеру 9. Гидравлическая камера 7 сообщена с компенсационной камерой 9 через дросселирующее устройство 10 и герметизирована уплотнениями 11 плунжера 8. Комплект резинометаллических элементов 5 размещен в гидравлической камере 7 и оперт другой стороной в плунжер 8.

Плунжер 8 выполнен в виде стакана, а комплект резинометаллических элементов 5 состоит из двух частей: элементов малого диаметра 12, размещенных частично в полости плунжера 8, и большого диаметра 13, разделенных промежуточной опорой 14.

Компенсационная камера 9 образована жестким кожухом 15 и размещеным в нем эластичным баллоном 16. Эластичный баллон 16 имеет утолщение 17, прижатое к днищу 3 прокладкой 18 и болтами 19, чем достигается герметизация компенсационной камеры 9 и крепление ее к днищу 3. Между эластичным баллоном 16 и жестким кожухом 15 образована газовая полость 20, сообщенная с атмосферой через отверстия 21 в кожухе 15. Внутри эластичного баллона 16 находится П-образный формообразующий стержень 22, прикрепленный к днищу 3.

Гидравлическая камера 7 и компенсационная камера 9 заполнены рабочей жидкостью через отверстие с пробкой 23 в плунжере 8.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

Под действием сжимающей нагрузки плунжер 8 перемещается внутрь корпуса 2, сжимая комплект резинометаллических элементов 5. При этом уменьшается объем гидравлической камеры 7, и в ней возникает давление, зависящее от скорости сжатия аппарата, площади плунжера 8 (по диаметру уплотнений 11) и гидравлического сопротивления дросселирующего устройства 10, через которое рабочая жидкость перетекает в компенсационную камеру 9.

Сила сжатия аппарата описывается соотношением Ра= Ррм+qS , где Ра - сила сжатия аппарата; Ррм - упругая сила сжатия комплекта резинометаллических элементов; q - давление в камере 7; S - площадь плунжера 8 (по диаметру уплотнений 11).

После снятия сжимающей нагрузки аппарат восстанавливается в исходное положение под действием комплекта резинометаллических элементов. Рабочая жидкость возвращается в гидравлическую камеру 7 под действием атмосферного давления в газовой полости 20.

Деформирование комплекта резинометаллических элементов в гидравлической камере позволяет получать характеристику аппарата, аналогичную комбинированной характеристике резинометаллического аппарата и гидравлического амортизатора, в габаритах одного из них, чем повышается эффективность работы поглощающего аппарата.

(56) Коломийченко В. В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. - М. : Транспорт, 1980, с. 47-48.

Никольский Л. Н. , Кеглин Б. Г. Амортизаторы удара подвижного состава. - М. : Машиностроение, 1986, с. 56.

Патент Франции N 2162841, кл. В 61 G 9/08, 1985.

Формула изобретения

1. ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ, содержащий упорную плиту, размещенный между упорами корпус с днищем, соединенный с ним тяговый хомут и размещенный в корпусе комплект резинометаллических элементов, опертый одной стороной в днище корпуса, и гидравлический амортизатор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, гидравлический амортизатор включает в себя гидравлическую камеру, образованную корпусом поглощающего аппарата и связанным с упорной плитой плунжером, и компенсационную камеру, через дросселирующее устройство связанную с гидравлической камерой, причем комплект резинометаллических элементов размещен в гидравлической камере и оперт другой стороной на плунжер.

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что плунжер выполнен в виде стакана, комплект резинометаллических элементов выполнен из двух частей разного диаметра, разделенных промежуточной опорой, при этом часть комплекта резинометаллических элементов меньшего диаметра размещена в полости плунжера.

3. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что компенсационная камера образована расположенными между задними упорами жестким кожухом и размещенным в нем эластичным баллоном, которые жестко закреплены на днище корпуса с образованием между ними газовой полости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения продольных инерционных нагрузок в автосцепных устройствах рельсовых экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Поглощающий аппарат эластомерный содержит корпус (1), донышко (3), двусторонний шток (4), выполненный заодно с поршнем (5), разделяющим внутреннюю полость корпуса на две сообщающиеся между собой полости с возможностью перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую, причем одна сторона штока расположена в донышке. В корпусе установлена подвижная опора, поддерживающая шток и закрепленная на другой стороне последнего. Поршень снабжен системой отверстий, выполненной с возможностью взаимодействия с обратным клапаном и обеспечения перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую. Аппарат позволяет уменьшить износ уплотнений за счет уменьшения перекоса штока и обеспечения постоянного кольцевого зазора между поршнем и корпусом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Для поглощения энергии удара между вагонами используют расположенные между ними поглощающие аппараты, у которых при возникновении соударения заклинивается и перемещается их фрикционный узел. После определенного перемещения фрикционные узлы расклинивают после выборки зазора между ними и соответствующими опорными площадками двуклиньев, по отношению к которым фрикционные узлы расположены подвижно в каждом поглощающем аппарате и с которыми они сцеплены по клиновым поверхностям. Поглощающий аппарат содержит корпус (11). В его горловине (12) расположен фрикционный узел, состоящий из нажимных клиньев (13), соединенных подвижно с внутренними фрикционными пластинами (14), которые соединены подвижно с наружными фрикционными пластинами (15), соединенными подвижно с корпусом. На днище (16) корпуса расположен демпфер. Фрикционные пластины застопорены упором в клиновые поверхности (27) двуклинов (26), которые расположены ближе к днищу корпуса, снабжены опорными площадками (29) и застопорены упором в клиновые поверхности (28), выполненные на стенке корпуса, при этом между опорными площадками двуклинов и фрикционным узлом образован зазор L. Повышаются надежность поглощения энергии соударения вагонов поезда, энергоемкость и надежность поглощающего аппарата, установленного между ними. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 15 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к полимерно-фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов. Поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус в виде цилиндрической втулки с днищем, с установленными в нем упругим элементом и нажимным плунжером в виде конуса, который предварительно поджат и закреплен центральным стяжным болтом. Упругий элемент выполнен из двух частей, разделенных подвижным поршнем. Одна из частей представляет собой нажимную упругую втулку с отверстием с внутренней конической поверхностью, контактирующей с конусом нажимного плунжера. Другая часть выполнена в виде подпорного упругого цилиндра. Достигается повышение энергоемкости полимерно-фрикционных аппаратов. 2 ил.
Наверх