Двигатель внутреннего сгорания
Авторы патента:
Использование: в транспорте, авиации. Сущность изобретения: двигатель содержит внутреннюю обойму с реактивными блоками, имеющими камеры сгорания с клапанами и выполненными в виде полого шара, установленного с возможностью вращения относительно оси блока. Коаксиально реактивному блоку может быть установлена турбина. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к конструкциям ДВС роторного типа и может быть использовано на транспорте, в авиации, на атомных электростанциях и в других отраслях народного хозяйства.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий наружную обойму и внутреннюю с реактивными блоками, имеющими камеры сгорания с установленными на их входах клапанами и реактивные сопла. Цель изобретения - повышение универсального двигателя и расширение его функциональных возможностей. Цель достигается тем, что ДВС содержит ротор, выполненный в виде полого шара с возможностью двойного вращения (вокруг своей оси и по окружности), внутренняя шарикообразная полость является камерой сгорания, объединяющей 2-3 реактивных сопла и клапан, расположенный на входе. Такая конструкция ротора позволит использовать в качестве источника энергии взрыв, что способствует использованию в предложенном ДВС различных видов топлива с высокодетонационными свойствами. Малогабаритная компактная схема ДВС позволяет при незначительных изменениях габаритов (количество использования блоков) изменять мощность, а также снимать крутящие моменты как с ротора, так и турбины, и суммировать на общем валу, что способствует увеличению КПД. На фиг. 1 представлен продольный разрез двигателя; на фиг. 2 - поперечный разрез двигателя; на фиг. 3 - схема ДВС. Двигатель внутреннего сгорания содержит внешнюю обойму 1, внутреннюю обойму 3 (одна из которых может быть использована в качестве корпуса двигателя), реактивный блок 2 и редуктор 10. Реактивный блок 2 содержит ротор 4, камеру сгорания 5 реактивные сопла 6, клапан 9, отверстие 8 для подачи топлива и турбину 7. Под действием вакуума клапан 9 открывается, по отверстию 8 происходит продувка и подача топлива в камеру сгорания 5, в камере сгорания происходит взрыв, резкое увеличение давления, клапан 9 закрывается, под огромным давлением газы проходят по реактивным соплам 6, вращая ротор 4 в противоположном турбине 7 направлении, которая своими наружными боковыми поверхностями катится по внутренней обойме 3 и наружной обойме 1. Три блока будут работать следующим образом: если в одном из них будет рабочий такт, то в другом такт продувки и охлаждения ротора до заданной температуры, что способствует отсутствию системы охлаждения, а в третьем - такт всасывания. Три и более реактивных блока 2 (см. фиг. 3), заключенных во внутреннюю обойму 3 и наружную обойму 1, соединенных редукторной передачей 10, вращаются вокруг своей оси по окружности, где происходит снятие крутящих моментов как из ротора 4, так и коаксиально установленной турбины 7, и суммирование их на общем валу. Применение предложенного устройства позволяет добиться высоких технико-экономических показателей и создание экологически чистого ДВС. (56) Патент Германии N 737171, кл. 46 f 3/60, 1943.Формула изобретения
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий наружную обойму и внутреннюю обойму с реактивными блоками, имеющими камеры сгорания с установленными на их входах клапанами и реактивные сопла, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальности двигателя и расширения его функциональных возможностей, каждый реактивный блок снабжен дополнительными соплами и выполнен в виде полого шара, установленного с возможностью вращения относительно оси блока, причем камеры сгорания выполнены шарообразной формы. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждый реактивный блок снабжен турбиной, установленной коаксиально ему с возможностью вращения в противоположном вращению блока направлении. 3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен редуктором, соединяющим реактивные блоки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Реактивно-перемещающийся аппарат // 2007608
Изобретение относится к реактивной технике, а именно к реактивно-перемещающимся аппаратам, предназначенным для проходки скважин в средах с различной плотностью (песок, мерзлый грунт, глина, суглинок и т
Двигатель внутреннего сгорания // 2005903
Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при конструировании роторных двигателей, используемых в транспорте, авиации и других отраслях народного хозяйства, и позволяет повысить КПД и мощность двигателя, за счет выполнения ротора 4 в виде полой сферы, внутренняя полость которой является камерой 5 сгорания, сообщаемой по газу с реактивными соплами 6, заключенной в кожух-турбину 7, и размещения их в виде двух и более сферических роторно-турбинных блоков 3 свободно катящихся между внутренней 2 и наружной 1 обоймами
Стенд для испытаний энергетических установок // 2002232
Изобретение относится к ракетостроению, в частности, к средствам управления полетом ракеты
Генератор плазмы // 1816890
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для получения плазмы в магнитогидродинамических генераторах для электрических станций или в двигателях
Дисковый двигатель // 1813910
Турбореактивный двигатель // 1813909
Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реактивным-роторным двигателям и может широко применяться во всех отраслях народного хозяйства, взамен поршневых двигателей
Роторно-реактивный двигатель // 2118687
Изобретение относится к разновидности реактивных авиационных двигателей, а именно к роторно-реактивным
Солнечный тепловой ракетный двигатель // 2126493
Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств
Газовая турбина внутреннего сгорания // 2147069
Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания
Оппозитный реактивный двигатель // 2151319
Изобретение относится к области авиационного и космического двигателестроения