Самоконтрящаяся резьбовая деталь

 

Сущность изобретения: деталь содержит резьбовой стержень с выступом, на котором размещен стопорный элемент. Последний может быть выполнен в виде обмазки или съемного колпачка из хрупкого материала. При ввинчивании стержня в глухое резьбовое отверстие стопорный элемент разрушается, его осколки надежно заклинивают соединение. Демонтаж осуществляют путем вывинчивания стержня 1. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений.

Известно резьбовое соединение, содержащее установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у основания бурта, при этом на корпусе со стороны торца выполнен конический кольцевой выступ [1] .

Недостатком известного соединения является то, что при изготовлении корпуса из высокопрочного материала невозможно обеспечить сборку соединения.

Известно соединение, содержащее установленный в резьбовом отверстии корпуса резьбовой стержень с буртом и стопорный элемент [2] .

Недостатком известного устройства является сложность демонтажа.

Наиболее близким к изобретению является самоконтрящаяся деталь, содержащая стержень с резьбой и кольцевой проточкой на конце, образующей выступ, а также стопорный элемент из легкоразрушаемого материала, размещенный на выступе стержня с возможностью разрушения при свинчивании с ответной резьбовой деталью [3] .

Недостатком данного устройства является сложность его демонтажа.

Целью изобретения является упрощение демонтажа.

Это достигается тем, что стопорный элемент выполнен в виде обмазки или съемного колпачка из хрупкого материала.

Кроме того, сопрягаемые поверхности выступа и колпачка могут быть выполнены гранеными, конец выступа - коническим, а колпачок - с коническим углублением, ответным коническому концу выступа.

На фиг. 1 изображено соединение с самоконтрящимся резьбовым стержнем, продольный разрез; на фиг. 2 - съемный колпачок.

Самоконтрящаяся резьбовая деталь содержит стержень 1 с резьбой и выступом 2, образованным кольцевой проточкой. Боковая поверхность выступа может быть выполнена с гранями 3 и коническим концом 4. На выступе размещен стопорный элемент в виде обмазки 5 или съемного колпачка 6, выполненных из хрупкого материала. Колпачок 6 выполнен с граненым отверстием 7 и углублением 8, ответным концу выступа.

Соединение работает следующим образом.

Стержень 1 со стопорным элементом в виде обмазки 5 или колпачка 6 устанавливают в отверстие 9 детали 10 и ввинчивают его в резьбовое отверстие 11 детали 12, при этом элемент 5 или 7 разрушается на стопорящие элементы и заклинивает соединение.

Для демонтажа соединения из деталей вывинчивают стержень. (56) Авторское свидетельство СССР N 429188, кл. F 16 B 39/28, 1974.

Авторское свидетельство СССР N 881397, кл. F 16 B 39/28, 1981.

Заявка ФРГ N 2362797, кл. F 16 B 39/34, 1975.

Формула изобретения

1. САМОКОНТРЯЩАЯСЯ РЕЗЬБОВАЯ ДЕТАЛЬ, содержащая стержень с резьбой и кольцевой проточкой на конце, образующей выступ, а также стопорный элемент из легкоразрушаемого материала, размещенный на выступе с возможностью разрушения при свинчивании с ответной резьбовой деталью, отличающаяся тем, что, с целью упрощения демонтажа, стопорный элемент выполнен в виде обмазки или съемного колпачка из хрупкого материала.

2. Деталь по п. 1, отличающаяся тем, что сопрягаемые поверхности выступа и колпачка выполнены граненными.

3. Деталь по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что конец выступа выполнен коническим.

4. Деталь по пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что колпачок выполнен с коническим углублением, ответным коническому концу выступа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорной гайке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам стопорения крепежных элементов

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх