Кресло-коляска

 

Использование: для перевозки больных и инвалидов. Сущность изобретения: кресло-коляска имеет сиденье 1, направляющие колеса 2, ведущие колеса в виде концентрических внутренних 3 и наружных 4 колец с поручнями 5, установленных с возможностью вращения относительно внутренних колец 3, и силовой элемент 6. Сиденье 1 установлено на элементе 6, выполненном в виде тела вращения за одно целое с внутренними кольцами 3. Профиль силового элемента 6 выполнен адекватно профилю сиденья 1 в зоне их контакта. Части элемента 6, прилегающие к внутренним кольцам 3, могут быть выполнены в виде части поверхности однополостного гиперболоида. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для перевозки больных или инвалидов, а именно к креслам-коляскам.

Известно кресло-коляска, имеющее сиденье, два ведущих колеса, снабженных поручнем, два направляющих колеса, две боковины из композиционного материала, стенку и подставку для ног [1] .

Недостатком данной конструкции кресла-коляски является его значительная масса, обусловленная наличием дисковых колес из двух оболочек каждое (ведущие колеса) и трехслойных боковин.

Известно также кресло-коляска, масса которого меньше вышеуказанного за счет исключения дисковых колес и трехслойных боковин. Кресло-коляска имеет сиденье, направляющие колеса, ведущие колеса в виде концентрических внутренних и наружных колец, установленных с возможностью вращения относительно внутренних колец, и соединяющий внутренние кольца ведущих колес и направляющие колеса силовой элемент. [2] .

Недостатком данной конструкции являются низкие эксплуатационные качества кресла-коляски, выражающиеся в высоком усилии качения коляски ввиду деформаций колец колес из-за нерациональной схемы распределения действующих нагрузок от веса сиденья с человеком.

Техническим результатом является снижение деформации внутренних колец ведущих колес за счет распределения нагрузок. Это достигается тем, что в кресле-коляске, имеющим сиденье, направляющие колеса, ведущие колеса в виде концентрических внутренних и наружных колец, установленных с возможностью вращения относительно внутренних колец, и соединяющий их силовой элемент, сиденье установлено на силовом элементе, выполненном в виде вогнуто-выпуклого или цилиндрического тела вращения за одно целое с внутренними кольцами колес.

Кроме того, профиль силового элемента может быть выполнен адекватно профилю сиденья в зоне их контакта, а также части силового элемента, прилегающие к внутренним кольцам колес, могут быть выполнены в виде части поверхности однополостного гиперболоида.

Выполнение силового элемента в виде вогнуто-выпуклого или цилиндрического тела вращения за одно целое с внутренними кольцами колес позволяет повысить жесткость внутреннего колеса.

Установка сиденья на силовом элементе позволяет распределить действующие на внутренние кольца нагрузки, а следовательно, снизить деформацию колец.

Выполнение профиля силового элемента адекватно профилю сиденья в зоне их контакта позволяет увеличить площадь их контакта, исключить тем самым действие сосредоточенных сил в узлах соединения и снизить деформирование силового элемента.

Выполнение частей силового элемента, прилегающих к внутренним кольцам колес, в виде части поверхности однополостного гиперболоида позволяет осуществить плавный переход от внутренних колец к части силового элемента, контактирующий с сиденьем, и избежать тем самым действия сосредоточенных сил на внутренние кольца колес.

В кресле-коляске появляется новое свойство: возможность применения рациональной схемы распределенных действующих на коляску нагрузок, что снижает деформативность внутренних колец ведущих колес и способствует снижению усилия качения коляски. Это позволит повысить эксплуатационные качества кресла-коляски.

На фиг. 1 изображено кресло-коляска; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - кресло-коляска с цилиндрическим силовым элементом на участке контакта с сиденьем.

Кресло-коляска имеет сиденье 1, направляющие колеса 2, ведущие колеса в виде концентрических внутренних 3 и наружных 4 колец с поручнями 5, установленных с возможностью вращения относительно внутренних колец 3, и соединяющий внутренние кольца 3 с направляющими колесами 2 силовой элемент 6. Сиденье 1 установлено на силовом элементе 6, выполненном в виде тела вращения за одно целое с внутренними кольцами 3 колес. Профиль силового элемента 6 выполнен адекватно профилю сиденья 1 в зоне а их контакта.

Кроме того, части б силового элемента 6, прилегающие к внутренним кольцам 3 колес, могут быть выполнены в виде части поверхности однополостного гиперболоида.

При работе кресла-коляски крутящий момент через поручень 5 передается на наружные кольца 4. Статические и динамические нагрузки от веса коляски и человека через сиденье 1, силовой элемент 6, внутренние кольца 3 передаются на наружные кольца 4 и далее на поверхность, по которой катятся колеса 2 и наружные кольца 4. При этом нагрузки от веса коляски и челока на внутренние 3, а следовательно, и наружные кольца 4 через силовой элемент 6, распределяются равномерно, что позволяет снизить их деформативность и способствует снижению крутящего момента, т. е. усилия качения по сравнению с прототипом на 10-15% и обеспечить величину усилия качения не более 50 Н, что соответствует современным требованиям, предъявняемым к данному типу изделий. Это повышает эксплуатационные качества кресла-коляски. (56) Патент Франции N 2551970, кл. А 61 G 5/00, 1983.

Кресло-коляска. - Наука и жизнь, 1990, N 10, с. 37.

Формула изобретения

1. КРЕСЛО-КОЛЯСКА, содержащее сиденье и направляющие колеса, соединенные посредством силового элемента с ведущими колесами в виде концентрических внутренних и установленных с возможностью вращения относительно них наружных колец, отличающееся тем, что сиденье установлено на силовом элементе, выполненном в виде вогнуто-выпуклого или цилиндрического тела вращения за одно целое с внутренними кольцами колес, причем профиль силового элемента выполнен адекватно профилю сиденья в зоне их контакта.

2. Кресло-коляска по п. 1, отличающееся тем, что прилегающие к внутренним кольцам части силового элемента выполнены в виде части поверхности однополосного гиперболоида.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изделиям медицинского назначения, а именно к коляскам для размещения инвалидов и их транспортировки

Изобретение относится к средствам для перевозки больных или инвалидов, а именно к креслам-коляскам для инвалидов

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим занятия спортом инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх