Топливный насос высокого давления двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизеля. Сущность изобретения: во втулке плунжера 4 насоса выполнена проточка 10 и сообщенные с ней радиальные отверстия 11, причем осевой канал 15 плунжера 4 соединен с полостью низкого давления 8 через эту проточку 10. Верхняя кромка А проточки 10 расположена от верхнего торца 6 втулки 3 на расстоянии, большем хода плунжера 4, а расстояние между стенками проточки 10 в направлении оси плунжера имеет величину, большую хода плунжера 4. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливный насос высокого давления ДВС, содержащий корпус с расположенными в корпусе подпружиненным клапаном, втулкой и плунжером, выполненным со ступенчатым осевым каналом и сообщенными с ним радиальными каналами и размещенным во втулке с возможностью возвратно-поступательного перемещения и образованием надплунжерной полости и полости низкого давления, обратный подпружиненный клапан, установленный в большей ступени осевого канала с возможностью разобщения надплунжерной полости и полости низкого давления.

По предложенному изобретению во втулке выполнена проточка и сообщенные с ней радиальные отверстия, причем осевой канал плунжера сообщен с полостью низкого давления через проточку и радиальные отверстия во втулке. При этом, верхняя кромка проточки расположена от верхнего торца втулки на расстоянии большем хода плунжера, а расстояние между стенками проточки в направлении оси плунжера также больше хода последнего.

На чертеже показан топливный насос высокого давления, содержащий корпус 1 с расположенным в нем нагнетательным клапаном 2, втулкой 3 и размещенным в ней плунжером 4 со ступенчатым осевым каналом 5 и сообщенными с ним радиальными каналами 6, надплунжерной полостью 7, полостью низкого давления 8, обратным подпружиненным клапаном 9, установленным в большей ступени осевого канала, с проточкой 10 во втулке и с сообщенными с проточкой радиальными отверстиями 11.

Осевой канал 5 сообщен с полостью низкого давления 8 через проточку 10 и радиальные отверстия 11.

Расстояние В от верхней кромки А проточки 10 до верхнего торца Б втулки 3 и расстояние Д между верхней и нижней кромками проточки в направление оси плунжера хода Г последнего.

Топливный насос действует следующим образом.

При перемещении плунжера 4 вниз от верхней мертвой точки в полости 7 над плунжером 4 создается разрежение, под действием которого нагнетательный клапан 2 разобщает полость 7 от полости нагнетания 12, а приемный клапан 9 под действием разрежения в полости 7, а так же силы собственной инерции и давления топлива в канале 5, открывается и сообщает полость 7 над плунжером 5, через каналы 5,6,11 с полостью низкого давления 8. При перемещении плунжера 4 вверх от нижней мертвой точки, под действием давления топлива и силы собственной инерции приемный клапан 9 разобщает полость 7 от каналов 11, 6, 5 и полости низкого давления 8.

При достижении давления топлива в полости 7 равного давлению открытия нагнетательного клапана 2, клапан открывается и начинается процесс нагнетания. Верхняя кромка А проточки 10 располагается от верхнего торца Б втулки 3 на расстоянии В большем хода плунжера и расстояние Д между верхней и нижней стенками проточки 10 в направлении оси плунжера также выполнено больше хода последнего, вследствие чего торец плунжера в любой фазе его перемещения находится выше проточки 10 и сообщение надплунжерной полости 7 и с каналами 5 и 6 определяется только открытием или закрытием приемного клапана 9. (56) Авторское свидетельство СССР N 1240946, кл. F 02 M 59/20, 1983.

Формула изобретения

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, расположенные в корпусе подпружиненный нагнетательный клапан, втулку и плунжер, выполненный со ступенчатым осевым каналом и сообщенными с ним радиальными каналами, и размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного перемещения и образованием надплунжерной полости и полости низкого давления обратный подпружиненный клапан, установленный в большой ступени осевого канала с возможностью разобщения надплунжерной полости и полости низкого давления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов насоса, во втулке выполнена проточка и сообщенные с ней радиальные отверстия, причем осевой канал плунжера сообщен с полостью низкого давления через проточку и радиальные отверстия во втулке, верхняя кромка проточки расположена от верхнего торца втулки на расстоянии, большем хода поршня, а расстояние между стенками проточки в направлении оси плунжера больше хода последнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, применительно к топливоподающей аппаратуре с электрическим приводом

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх