Спасательное средство для водной среды

 

Использование: спасение экипажей аварийных судов. Сущность изобретения: спасательное средство содержит герметичную камеру с люковым закрытием и системой воздухоснабжения, а также расположенную в герметичной камере лебедку с тросом, связанным с полым плавучим герметичным элементом, расположенным вне герметичной камеры. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для спасения экипажей с аварийных судов.

Известно спасательное средство, содержащее герметичную камеру с люковым закрытием и системой воздухоснабжения.

Недостатком данной системы является неудобство при эксплуатации, вызванное воздействием качки на людей, находящихся в этом спасательном средстве.

Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации.

Для достижения указанной цели спасательное средство, содержащее герметичную камеру с люковым закрытием и системой воздухоснабжения, снабжено полым герметичным плавучим элементом, лебедкой с тросом, расположенной в герметичной камере, и балластной системой этой камеры, при этом трос связан концом с плавучим герметичным элементом.

Герметичная камера выполнена с гофрированными боковыми стенками из эластичного материала, а также снабжена стяжками и сборными упорами для регулирования высоты герметичной камеры.

Система воздухоснабжения выполнена с гибкой трубой, герметично соединенной одним концом с верхней поверхностью герметичной камеры, а другим концом закрепленной на плавучем элементе, а также с обратным клапаном, установленным у второго конца гибкой трубы, выполненным изогнутым и расположенным выше герметичного плавучего элемента.

Балластная система выполнена с грузом, разъемно связанным с днищем герметичной камеры. Груз может быть выполнен в виде якоря с тросом изменяемой длины, связанным с возможностью отсоединения с днищем герметичной камеры.

Герметичная камера выполнена с гибким кольцевым выступом, расположенным по периферии ее внешней поверхности.

На фиг. 1 показано размещение спасательного средства в походном положении; а фиг. 2 - то же, в рабочем положении (в море); на фиг. 3 - выполнение конца трубы воздухоснабжения.

Спасательное средство для водной среды содержит полый герметичный плавучий элемент 1, который играет роль поплавка.

Плавучий элемент 1 соединен тросом 2 с герметичной камерой 3. Трос 2 имеет подвижной герметичное соединение с верхней крышкой 4 герметичной камеры 3. На плавучем элементе 1 размещен радиомаяк либо антенна, а передатчик находится внутри камеры 3. На плавучем элементе 1 закреплена труба 5, которая соединяет внутреннюю полость камеры 3 с воздушным пространством через изогнутый вниз конец.

На верхней крышке 4 размещен откидной люк 6 и гибкие выступы в виде кольца 7 с пружинами 8. Трос 2 закреплен на ручной лебедке 9 со стопором. На днище 10 камеры 3 снаружи закреплен груз 11, соединенный с ним разъемным захватом 12, который герметично и подвижно соединен с днищем 10.

Захват 12 способен удерживать и освобождать груз 11. Груз 11 с днищем 10 соединен штырями 13 от проворота, а захват 12 соединен с грузом байонетным соединением.

Внутри камеры 3 имеются стяжки 14, которые ограничивают растягивание гофрированных стенок 15 камеры 3 в походном и рабочем положениях.

Стенки 15 могут быть выполнены из прорезиненного гофрированного материала, способного выдерживать давление воды без значительной деформации и разрушения.

Спасательное средство в походном положении закреплено на поворотной тали 16 с лебедкой 17, расположенной у банки 18, установленной на палубе 19 морского объекта, а также оттяжкой.

Действует спасательное средство следующим образом.

При аварийной ситуации освобождается оттяжка лебедкой 17, камера 3 опускается на банку 18, в люк 6 входит экипаж и люк задраивается, стяжка 14 освобождается, лебедкой 17 приподнимают камеру 3, чтобы груз 11 был на весу. Таль 16 поворачивают до выноса камеры за борт, лебедка 17 спускает всю систему на воду.

Если на поверхности водоема горит нефть, то спуск может быть осуществлен путем сбрасывания с лебедки, также сброс может быть осуществлен по наклонной плоскости, тогда система сразу же отойдет от борта судна.

Удары о борт будут восприниматься кольцом 7 с пружинами. Вся система благодаря плавучему элементу 1 обладает положительной плавучестью, камера 3 даже без груза 11 (в особенности с экипажем) имеет устойчивое вертикальное положение.

После спуска системы на воду освобождают лебедку 9 и камера 3 опускается на глубину.

Труба 5 всегда расположена выше плавучего элемента 1, поэтому часть времени ее верхний конец будет сообщать внутреннюю полость камеры 3 с атмосферой, а залив воды будет предотвращен изгибом ее верхней части.

Труба 5 сложена в рулон на верхней крышке 4, поэтому при опускании камеры 3 она всегда будет компенсировать глубину погружения. Для улучшения воздухоснабжением может быть предусмотрено две трубы 5 с обратным клапаном, которые имеют встречное включение, что обеспечивает принудительную вентиляцию.

После опускания на глубину включают передатчик на автоматический режим или на передачу сообщения. Сигналы регистрируются либо береговой службой, либо спутником и после окончания штормовой погоды к спасательному средству прибывает судно или вертолет.

Груз 11 поворотом захвата 12 отсоединяют, камера 3 всплывает. Уплотнение троса 2 может производиться после достижения нижней глубины, которая определяется степенью волнения на поверхности водоема. Подъем камеры 3 можно осуществить лебедкой 9. Далее все спасательное средство может быть поднято на борт.

Груз 11 может быть выполнен в виде якоря, а захват 12 - в виде троса, который можно при необходимости отпустить и отверстие заглушить.

Такое исполнение целесообразно при аварии вблизи берега и позволяет остановить неконтролируемый дрейф.

Для большей надежности исключения попадания в камеру 3 воды через трубу 5 на ее конце может быть расположен обратный клапан, который перекрывает трубу, когда она попадает в воду. Выполнение обратного клапана может быть различным. Например, сам перекрывающий элемент может быть выполнен в виде поплавка с положительной плавучестью, когда конец трубы в воде, он всплывает в корпусе и перекрывает трубу, когда труба в воздухе, то он под собственным весом (или еще пружины) опускается вниз на сетку и открывает сообщение с атмосферой. Выполнение этого устройства показано на фиг. 3. (56) Авторское свидетельство СССР N 201926, кл. B 63 C 9/02, 1960.

Формула изобретения

1. СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ , содеpжащее геpметичную камеpу с люковым закpытием и системой воздухоснабжения, отличающееся тем, что оно снабжено полым геpметичным плавучим элементом, лебедкой с тpосом, pасположенной в геpметичной камеpе, и балластной системой камеpы, пpи этом упомянутый тpос связан своим концом с плавучим геpметичным элементом.

2. Спасательное сpедство по п. 1, отличающееся тем, что геpметичная камеpа выполнена с гофpиpованными боковыми стойками из эластичного матеpиала и снабжена стяжками и сбоpными упоpами для pегулиpования высоты этой геpметичной камеpы.

3. Спасательное сpедство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что система воздухоснабжения выполнена с гибкой тpубой, геpметично соединенной одним своим концом с веpхней повеpхностью геpметичной камеpы, а втоpым своим концом закpепленной на геpметичном плавучем элементе, а также с обpатным клапаном, установленным у втоpого конца гибкой тpубы, выполненным изогнутым и pасположенным выше геpметичного плавучего элемента.

4. Спасательное сpедство по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что балластная система выполнена с гpузом, pазъемно связанным с днищем геpметичной камеpы.

5. Спасательное сpедство по пп. 1 - 4, отличающееся тем, что геpметичная камеpа выполнена с гибким кольцевым выступом, pасположенным по пеpифеpии ее внешней повеpхности.

6. Спасательное сpедство по пп. 4 и 5, отличающееся тем, что гpуз выполнен в виде якоpя с тpосом изменяемой длины, связанным с возможностью отсоединения с днищем геpметичной камеpы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения на воде, а именно к индивидуальным спасательным средствам, и может быть использовано для спасения экипажей с гибнущих судов

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения человека

Изобретение относится к конструкциям индивидуальных автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, способствующих тому, что человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время

Изобретение относится к средствам спасения человека, упавшего в воду, и может быть использовано на судах, причалах и набережных

Изобретение относится к средствам извлечения трупов из воды

Изобретение относится к области судостроения. Спасательно-транспортный подводный аппарат содержит камеру присоса с размещенными в ней устройством, включающим захват и обеспечивающим перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором и устройствами крепления камеры присоса к конструкциям комингс-площадки подводного объекта. Каждое из устройств крепления включает кронштейн, один конец которого взаимодействует с одним из скрепляемых элементов, а другой конец взаимодействует с гайкой, через которую проходит прижимной шток с резьбой, который взаимодействует со вторым из скрепляемых элементов. Часть кронштейна выполняется поворотной в плоскости кронштейна и удерживается в рабочем состоянии затвором, изменение положения которого обеспечивается с помощью тяги, соединенной с находящейся в районе оси камеры присоса центральной пластиной, оснащенной элементом для соединения с захватом. Повышается эффективность использования аппарата в сложных условиях воздействия окружающей среды, в том числе на небольших глубинах, а также повышается безопасность отсоединения от комингс-площадки. 15 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог. Корпус плота сформирован посредством двух или нескольких полотнищ ткани, раскроенных и сшитых (склеенных) между собой таким образом, что формируют удлиненные продольные полости, сужающиеся к носу и корме. Концы продольных полостей оканчиваются отверстиями, которыми сообщаются с полостями впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор находится на конце носовой оконечности, сообщается с полостями плота, представляет собой воздухонепроницаемый мешочек овальной (прямоугольной) формы. На впускном коллекторе имеется разъем для крепления шланга от баллона. Выпускной коллектор находится на конце кормовой оконечности, внутренняя полость коллектора сообщается с полостями плота, выполнен также в виде мешочка овальной (прямоугольной) формы из текстильного материала, свободно пропускающего воздух, но наглухо забивающегося пеной из баллона. Баллон крепится снизу в центре днища плота, после приведения в действие и наполнения пеной полостей плота выполняет роль статического балласта и удерживает пустой плот в нормальном, рабочем положении, не позволяет ему лечь на бок под действием волн и ветра. На передней части баллона установлено пусковое устройство с гидростатом. Два ремня образуют замкнутые кольца, крепятся к плоту вдоль его наружной поверхности днища, в верхней части на коллекторах сходятся вместе и образуют двойной, сшитый внахлест, ремень между носовой и кормовой оконечностями. Ремень, пришиваемый сверху, немного длиннее нижнего ремня, в средней части верхний ремень отстает от нижнего и образует петлю Ω-образной формы. Петля предназначена для захвата и поднятия плота на борт вертолета или судна. В надутом состоянии верхние оконечности плота удерживают сдвоенные ремни в натянутом состоянии. К этим же ремням крепится двухсторонний полог, выполненный из прозрачного полиэтилена, с наружной стороны имеющий зеркальное покрытие оранжевого цвета. К корпусу плота полог крепится неразъемным герметичным соединением. С каждой стороны полог разделен одним вертикальным и двумя горизонтальными замками типа молния. Каждая половинка полога в нижней части имеет карман для сбора дождевой воды. Снаружи по обоим бортам на корпусе имеются спасательные леера. Внутри плота уложен подогреватель в виде тонкостенного коврика. Плот снабжен сигнальным позиционирующим устройством КСАСС, автономным источником питания с ручным приводом, складными веслами и комплектом выживания. Предлагаемый спасательный плот может использоваться на всех типах судов: военных, научных, спасательных, транспортных, добывающих, пассажирских. Кроме того, такие плоты подойдут и для морской авиации. Данный плот прост в использовании, привести его в действие и воспользоваться им может абсолютно не подготовленный человек. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения на воде людей, терпящих бедствие судов в морях и океанах с низкой температурой воды и людей, находящихся в зоне пожаров вблизи рек. Многофункциональное спасательное устройство содержит водонепроницаемую оболочку, утеплители из материала с низкой теплопроводностью и плотностью, меньшей плотности воды. Корпус выполнен из утеплителя в форме полого цилиндра, к передней части которого прикреплен полый конус из прозрачного водонепроницаемого материала. В передней и задней части цилиндра установлены дисковые утеплители. Устройство имеет верхний и нижний листовые утеплители с оболочкой и трубку жесткости. Крепление двигателя обеспечивается соединительной деталью. Дыхание человека обеспечивается верхней трубкой для дыхания. Достигается защита от холодного воздуха и воды, повышение устойчивости устройства при воздействии больших волн, обеспечение лучшей обтекаемости конструкции для уменьшения времени эвакуации, обеспечение защиты от воздействия угарных газов и сохранение защитных функциональных возможностей при перевороте спасательного устройства. 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике. Спасательный модуль включает жесткий корпус с носовой и кормовой частями, внутренней камерой, закрепленный на жестком корпусе салон с такелажным устройством. Он снабжен раскладываемыми опорами для установки на сушу. Жесткий корпус выполнен в виде понтона с возможностью отделения от салона. На жестком корпусе шарнирно закреплены по бортам балки с установленными поплавками. Используется гладкая оболочка, надеваемая на жесткий корпус и балки с поплавками. Во внутренней камере установлен водометный двигатель с устройством управления вектором тяги. В носовой и кормовой частях салона установлены органы управления. Имеются двери в виде откидывающихся пандусов. Между каждым бортом корпуса и поплавком закреплена сетка. Изобретение направлено на доставку спасательного оборудования в труднодоступную местность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх