Водный велосипед

 

Использование: мелкое судостроение, в частности конструкция водного велосипеда. Сущность изобретения: лопастный движитель выполнен в виде пластин, закрепленных на рычаге с возможностью поворота относительно оси крепления. Концы каждой поперечной балки выполнены в виде колец, охватывающих поплавки, причем внутренний диаметр каждого кольца меньше наружного диаметра поплавка. 5 ил.

Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструкции водного велосипеда.

Известен водный велосипед, содержащий два надувных поплавка, соединенных поперечными балками, сиденье и лопастный движитель с приводом в виде рычага с педалью.

В данном водном велосипеде использован лопастный движитель с лопастями, расположенными по окружности, а привод выполнен в виде рычага с педалью. При таком приводе педаль рычага описывает траекторию движения в виде окружности, то есть рабочий ход осуществляется по одной траектории, а холостой ход - по другой траектории. Такая траектория движения ног водителя с эргономической точки зрения требует поднятия сиденья на некоторую высоту, но для плавательного средства это всегда связано со снижением остойчивости и безопасности эксплуатации.

Конструкция велосипеда усложнена, так как уменьшение высоты при складировании производится за счет введения дополнительных шарниров и элементов.

Кроме того, при использовании лопастного движителя с лопастями, расположенными по окружности, требуется румпель.

Все это усложняет конструкцию и снижает безопасность эксплуатации водного велосипеда.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации и упрощение конструкции водного велосипеда.

Указанная цель достигается тем, что в водном велосипеде лопастный движитель выполнен в виде пластин, закрепленных на рычаге с возможностью поворота относительно оси крепления, при этом концы каждой поперечной балки выполнены в виде колец, охватывающих поплавки, причем внутренний диаметр каждого кольца меньше наружного диаметра поплавка.

На фиг. 1 изображен водный велосипед в сечении; на фиг. 2 - скоба педали; на фиг. 3 - лопасть при рабочем ходе; на фиг. 4 - то же, при холостом ходе; на фиг. 5 - средство крепления к поплавкам.

Водный велосипед имеет два надувных поплавка 1. Поплавки соединены поперечными балками 2, две поперечные балки соединены сиденьем 3. Рычаги 4 лопастного движителя установлены на поперечной балке 2, которая служит им осью. В верхней части рычага 4 установлена педаль 5 со скобой 6. В нижней части рычага 4 имеется лопасть, которая состоит из пластин 7 с осями 8 их крепления. Пластины 7 установлены с возможностью поворота относительно осей 8.

Концы балок 2 выполнены в виде колец 9, охватывающих поплавки 1, причем внутренний диаметр каждого кольца меньше наружного диаметра поплавка.

Конструкция велосипеда является складной и состоит из трех частей: надувных поплавков, двух поперечных балок, соединенных сиденьем, и балки с рычагами лопастного движителя. Для того, чтобы собрать велосипед, достаточно надувные поплавки установить в кольца 9 балок 2 и накачать их.

Движение водного велосипеда осуществляется при воздействии ног водителя на рычаги 4 лопастного движителя. Рабочий ход осуществляется по траектории дуги в одном направлении, а холостой ход по той же траектории в обратном направлении, то есть рычаг совершает возвратно-поступательные качательные движения. При рабочем ходе носок ноги водителя велосипеда воздействует на педаль 5, а при холостом ходе воздействует на скобу 6, которая охватывает носок ноги водителя. При холостом ходе водитель прикладывает усилие к рычагу 4 через скобу 6, которое не превышает 3% усилия при рабочем ходе. Это происходит за счет того, что при рабочем и холостом ходах площади лопасти значительно отличаются. Пластины 7, которые составляют поверхность лопасти, в свободном состоянии свободно висят на осях 8. При рабочем ходе, направление которого на фиг. 3 показано стрелкой, поток встречной жидкости давит на поверхность пластины 7 и прижимает ее нижним концом к оси 8 соседней пластины, служащей ей ограничителем дальнейшего поворота, таким образом образуется поверхность лопасти. При холостом ходе (фиг. 4) поток жидкости давит на пластины 7 с обратной стороны и они, не имея никакого ограничения в повороте, устанавливаются по движению потока жидкости.

Возвратно-поступательное качательное движение рычага уменьшает пространственное перемещение ног водителя велосипеда, что позволяет иметь наиболее удобную позу с эргономической точки зрения при более низком сиденье.

Средство крепления к поплавкам поясняется на фиг. 5. В свободном состоянии поплавок 1 устанавливается в конце балки 2, выполненном в виде кольца 9. Затем поплавок 1 накачивают, а так как он в накачанном состоянии имеет больший диаметр, чем кольцо 9, то балка 2 прочно фиксируется. Поскольку поплавки надувные, то они выполнены из эластичного материала, поэтому, чтобы концы балок, выполненные в виде колец, удерживались на поплавках, достаточно их диаметр сделать на 5. . . 10% меньше диаметра поплавков.

Поперечные балки 2, соединенные сиденьем 3, не только связывают между собой поплавки 1, но и вместе с ними образуют как бы раму, способную нести нагрузку (водителя). Другая поперечная балка 2, кроме своей основной функции, несет функцию оси рычагов 2.

Снижение сиденья позволяет снизить центр тяжести снаряженного водного велосипеда, повысить остойчивость его и тем самым повысить безопасность эксплуатации.

Еще одно преимущество предложенного водного велосипеда - простота сборки и разборки. Вся сборка заключается в том, чтобы установить накачанные поплавки в кольца балок и накачать поплавки. В разобранном состоянии части велосипеда не занимают большого объема и могут быть свободно размещены в рюкзаке или багажнике легкового автомобиля.

Сама конструкция велосипеда отличается простотой. Поперечные балки могут быть изготовлены одинаковыми. Сиденье может быть изготовлено из пластмассы или ткани. Другие детали не отличаются сложностью. Совмещение функций деталей позволило отказаться от рамы. Вес предложенной конструкции около 5 кг.

Кроме того, наличие двух лопастных движителей обеспечивает высокую маневренность велосипеда без румпеля, что также упрощает конструкцию.

Эксплуатационная надежность, быстрота готовности к эксплуатации и простота конструкции позволяют предложенную конструкцию использовать в качестве товара народного потребления, предназначенного для отдыха и туризма. (56) Авторское свидетельство СССР N 1150152, кл. B 63 H 15/18, 1983.

Формула изобретения

ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД , содеpжащий два надувных поплавка, соединенных попеpечными балками, сиденье и лопастной движитель с пpиводом в виде pычага с педалью, отличающийся тем, что лопастной движитель выполнен в виде пластин, закpепленных на pычаге с возможностью повоpота относительно оси кpепления, пpи этом концы каждой попеpечной балки выполнены в виде колец, охватывающих поплавки, пpичем внутpенний диаметp каждого кольца меньше наpужного диаметpа поплавка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках

Изобретение относится к движению лодок и касается синхронизации рукояток парных весел

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается устройства весел (В) для гребли лицом вперед

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель. Педальный движитель снабжен ведущей звездочкой, качающимся кронштейном, комплектом огибающих звездочек, румпелем, консольной осью, втулкой с ведомой звездочкой, обгонной муфтой, гребным винтом и круглозвенной сварной калиброванной цепью. Румпель выполнен с возможностью поворота на оси, которая смонтирована на задней поперечной балке. Качающийся кронштейн связан с румпелем посредством оси и выполнен с возможностью откидывания назад. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой. Втулка выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Ведущая звездочка установлена на педальном движителе и взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью. Ветви круглозвенной сварной калиброванной цепи перекинуты через комплект огибающих звездочек и замыкаются на ведомой звездочке, которая неподвижна относительно втулки. Огибающие звездочки составляют взаимно перпендикулярные пары, притом две пары огибающих звездочек расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости ведущей звездочки. Достигается улучшение маневренных характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель, а также ведущую звездочку, качающийся кронштейн, пару огибающих звездочек, консольную ось, втулку с ведомой звездочкой, обгонную муфту, гребной винт и круглозвенную сварную калиброванную цепь. Качающийся кронштейн установлен совместно с парой огибающих звездочек на поперечной балке и выполнен с возможностью откидывания назад. Нижний конец качающегося кронштейна содержит ось. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой и выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Педальный движитель содержит ведущую звездочку, которая взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью, ветви которой перекинуты через огибающие звездочки и замыкаются на ведомой звездочке. Достигается повышение ходовых качеств, бесшумность работы движителя, высокий КПД, высокая остойчивость, простота транспортировки, защищенность элементов движителя при столкновении с препятствиями, конструктивная простота. 2 ил.
Волноход // 2545125
Изобретение относится к конструкциям передвижения по воде волновым способом для туризма, прогулок, спортивных и других мероприятий. Волноход состоит из двух частей, а именно передней и задней. Первая передняя часть состоит из обтекаемого поплавка, который может быть выполнен в виде крыла, стойки и перекладины руля для изменения направления движения. Вторая задняя часть волнохода крепится к стойке через поворотную скользящую втулку, на которой крепятся две консоли, уходящие назад, через гибкие элементы или непосредственно, на которых сзади расположены площадки с креплениями для ног. К площадкам снизу крепятся стойки, которые опираются через подпружиненные шарниры на несущие крылья. Несущие крылья несут и толкают всю конструкцию вперед. Достигается безопасность и удобство в эксплуатации.

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде, спортивных соревнований и в качестве тренажера. Водный велосипед включает плавучий корпус, подводные крылья, педали и руль. Корпус велосипеда выполнен в виде совокупности трех корпусов, которые закреплены в диаметральной плоскости на общей поперечной горизонтальной оси. На палубе корпусов закреплены продольные направляющие, в которых расположены продольные рычаги с возможностью их продольного перемещения. На заднем конце рычагов закреплены вертикальные стойки с закрепленными на нижних концах стоек подводными крыльями. Крылья закреплены на стойках шарнирно с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси. Стойки каждого корпуса соединены между собой, а стойки крайних корпусов дополнительно соединены поперечными балками, на которых закреплены две педали. На оси корпусов закреплен «П»-образный кронштейн. На руле установлен ручной механизм привода в возвратно-поступательное движение всех продольных рычагов и продольной балки. Достигается легкость в движении водного велосипеда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к весельным движителям для гребли лицом вперед. Устройство для гребли лицом вперед содержит вертикальную ось, весло, поворотный кронштейн и раму. Весло установлено таким образом, чтобы рукоятка весла располагалась между вертикальной осью, вокруг которой колеблется поворотный кронштейн, и осью, вокруг которой весло колеблется в вертикальной плоскости. В горизонтальной плоскости весло колеблется в вертикальной плоскости, при этом ось неподвижна относительно весла и кронштейна в горизонтальной плоскости. Достигается повышение удобства гребли. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх