Устройство для замены шпал

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство для замены шпал содержит смонтированную на раме машины телескопическую балку, на неподвижной секции которой закреплены опоры для упорного взаимодействия с головками рельсов ремонтируемого железнодорожного пути. На выдвижной гидроцилиндром секции телескопической балки установлены захваты шпалы. На противоположном от захватов конце телескопической балки установлен толкатель шпалы с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения вдоль телескопической балки гидроцилиндрами. Устройство также содержит систему управления гидроцилиндрами, включающую в себя обратный клапан и два четырехлинейных трехпозиционных гидрораспределителя, при помощи которых обеспечивается совместное или порознь перемещение захватов и толкателя. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей.

Известно устройство для замены шпал, содержащее устанавливаемую на раму путевой машины телескопическую балку с гидроцилиндром ее раздвижения, захваты шпалы, установленные на выдвижной секции телескопической балки, толкатель шпалы, установленный на противоположном от захватов шпалы конце телескопической балки с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения вдоль телескопической балки соответствующими гидроцилиндрами, и систему управления гидроцилиндрами.

При замене шпалы толкатель ее и захваты работают порознь.

Учитывая гниение, расслоение тела шпалы, большую силу сопротивления, возникающую в результате трения шпалы о балласт, может произойти разрыв шпалы, части которой остаются в балласте. Извлечение остатков шпалы требует дополнительного времени и усилий, что снижает производительность ремонтных работ.

Техническим эффектом заявленного устройства является повышение производительности работ по замене шпал.

Для достижения этого устройства для замены шпал, содержащее устанавливаемую на раму путевой машины телескопическую балку с гидроцилиндром ее раздвижения, захваты шпалы, установленные на выдвижной секции телескопической балки, толкатель шпалы, установленный на противоположном от захватов шпалы конце телескопической балки с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения вдоль телескопической балки соответствующими гидроцилиндрами, и систему управления гидроцилиндрами, снабжено закрепленными в нижней части неподвижной секции телескопической балки опорами для взаимодействия с рельсами, а указанная система управления включает в себя обратный клапан и два четырехлинейных трехпозиционных гидрораспределителя управления гидроцилиндрами раздвижения телескопической балки и перемещения толкателя шпалы, которые выполнены двухполостными, при этом в первой позиции обоих гидрораспределителей одна из полостей каждого из указанных гидроцилиндров сообщена с напорной магистралью, а другая - со сливной, во второй позиции линии обоих гидрораспределителей разобщены, в третьей позиции обоих гидрораспределителей одна из полостей каждого из указанных гидроцилиндров сообщена со сливной магистралью, а другая - с напорной, причем вторые полости этих гидроцилиндров сообщены магистралью, в которую включен обратный клапан для прерывания потока жидкости во вторую полость гидроцилиндра раздвижения телескопической балки при второй позиции гидрораспределителя управления этим гидроцилиндром и первой позиции гидрораспределителя управления гидроцилиндром перемещения толкателя шпалы.

На фиг. 1 изображено устройство для замены шпал, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - гидравлическая схема системы управления гидроцилиндрами.

Устройство для замены шпал содержит смонтированную на раме 1 путевой машины телескопическую балку, на неподвижной секции 2 которой закреплены упоры 3 для упорного взаимодействия с головками рельсов 4 ремонтируемого железнодорожного пути. Балка смонтирована в направляющих 5, закрепленных на раме 1 машины для перевода ее в нижнее рабочее и верхнее транспортное положения. Этот перевод осуществляется с помощью силовых цилиндров 6, связанных шарнирами 7 с секцией 2 балки и рамой 1. В секции 2 размещена выдвижная секция 8, на конце которой закреплена захватная головка, включающая в себя захваты 9 шпалы и привод их схватывающего движения, представляющий собой силовые цилиндры 10. В выдвижной секции расположен длинноходовой гидроцилиндр 11 раздвижения телескопической балки, закрепленный на секциях 2 и 8 балки. На наружной стороне секции 2 закреплены направляющие 12, в которых с возможностью перемещения установлены штанги 13 рамы 14. На раме 14 на оси 15 поворотно закреплен толкатель 16 шпалы, выполненный с заостренными краями.

Для поворота толкателя 16 служит гидроцилиндр 17, шарнирно закрепленный на раме 14 и толкателе 16. Для обеспечения движения рамы 14 служит гидроцилиндр 18, закрепленный на секции 2 и раме 14.

Устройство содержит также и систему управления гидроцилиндрами, которая может включать в себя пневмоцилиндры и пневматическую распределительную и запорную арматуру. Однако, учитывая большие усилия и традиции в железнодорожной ремонтной технике, в устройстве используются гидравлические цилиндры и гидравлическая система управления ими.

Система управления гидроцилиндрами включает в себя гидробак 19, сообщенный всасывающей магистралью с насосом 20, напорная магистраль 21 которого сообщена с гидрораспределителями 22 и 23, которые выполнены четырехлинейными трехпозиционными. Гидрораспределитель 22 управляет гидроцилиндром 11 раздвижения телескопической балки, а гидрораспределитель 23 - гидроцилиндром 18 перемещения толкателя 16 шпалы вдоль балки.

Одноименные магистрали гидрораспределителей 22 и 23 сообщены, причем первая магистраль 24 каждого сообщена с насосом, вторая 25 - с баком, третья 26 - с одной из полостей гидроцилиндров 11 и 18, четвертая 27 - с другими их полостями. В магистрали 27 установлен обратный клапан 28 так, что при подаче давления в полость гидроцилиндра 18 от гидрораспределителя 23 для обеспечения движения его рабочего звена, связанного с толкателем 16 в направлении рабочего движения захватной головки, клапан закрыт.

Работает устройство следующим образом.

Определив шпалу, предназначенную для замены, машина подъезжает и располагает над ней балку, которую опускают до размещения упоров 3 на головках рельсов 4. Если износ шпалы превышает допустимый предел, за которым начинается ее разрушение, включают гидроцилиндр 17 и заглубляют толкатель 16 шпалы в балласт. Подав затем давление в гидроцилиндр 18, подают толкатель 16 к торцу шпалы. В этот момент подача давления в гидроцилиндр 11 не происходит благодаря запертому клапану 28. После этого, включив привод захватной головки, зажимают шпалу в захватах 9 и включают гидрораспределитель 22. Давление по магистралям передается в полость гидроцилиндров 11 и 18 и их выходные звенья (в данном случае поршни, фиг. 3) начинают синхронно перемещаться.

Шпала выдергивается из балласта, преодолевая его начальное сопротивление, при этом толкатель 16 упирается в торец шпалы.

После окончания хода у гидроцилиндра 18 весь поток гидрожидкости поступает в полость гидроцилиндра 11, продолжающего перемещать захватами шпалу, выбирая весь ход гидроцилиндра 11.

В этот момент толкатель 16 остается неподвижным.

Учитывая, что устройство должно вписываться в поперечный габарит железнодорожного подвижного состава, балка и гидроцилиндр выполнены короче шпалы и для полного ее извлечения необходимо шпалу перехватить. Необходимость в толкателе при этом отпадает, поэтому его, повернув гидроцилиндром 17, переводят в транспортное положение. Захваты 9 разжимают, возвращают балку в исходное положение, вновь зажимают шпалу в другом месте и окончательно вытаскивают.

Установка новой шпалы на месте извлеченной производится захватами в порядке, обратном описанному. (56) Патент США N 3537400, кл. 104-9, опублик. 1970.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ , содеpжащее устанавливаемую на pаму путевой машины телескопическую балку с гидpоцилиндpом ее pаздвижения, захваты шпалы, установленные на выдвижной секции телескопической балки, толкатель шпалы, установленный на пpотивоположном от захватов шпалы конце телескопической балки с возможностью повоpота в веpтикальной плоскости и пеpемещения вдоль телескопической балки соответствующими гидpоцилиндpами, и систему упpавления гидpоцилиндpами, отличающееся тем, что оно снабжено закpепленными в нижней части неподвижной секции телескопической балки опоpами для взаимодействия с pельсами, а указанная система упpавления гидpоцилиндpами включает в себя обpатный клапан и два четыpехлинейных тpехпозиционных гидpоpаспpеделителя упpавления гидpоцилиндpами pаздвижения телескопической балки и пеpемещения толкателя шпалы, котоpые выполнены двухполостными, пpи этом в пеpвой позиции обоих гидpоpаспpеделителей одна из полостей каждого из указанных гидpоцилиндpов сообщена с напоpной магистpалью, а втоpая- со сливной, во втоpой позиции линии обоих гидpоpаспpеделителей pазобщены, в тpетьей позиции обоих гидpоpаспpеделителей одна из полостей каждого из указанных гидpоцилиндpов сообщена со сливной магистpалью, а втоpая - с напоpной, пpичем втоpые полости этих гидpоцилиндpов сообщены магистpалью, в котоpую включен обpатный клапан для пpеpывания потока жидкости во втоpую полость гидpоцилиндpа pаздвижения телескопической балки пpи втоpой позиции гидpоpаспpеделителя упpавления этим гидpоцилиндpом и пеpвой позиции гидpоpаспpеделителя упpавления гидpоцилиндpом пеpемещения толкателя шпалы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути, а также для транспортировки, погрузки и укладки других элементов верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, преимущественно стендовым способом. Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути содержит портальную тележку, перемещающуюся по объемлющему сборочный стендовый путь рельсовому пути. Тележка снабжена захватами за рельсы объемлющего стенд пути и датчиками положения шпал. Подвижная каретка установлена на тележке с возможностью перемещения вдоль нее по направляющим. Каретка оборудована задатчиком шага эпюры шпал. Управляемые упоры для взаимодействия с боковыми гранями железобетонных шпал смонтированы на каретке и выполнены вертикально поворотными для перемещения их по пологой дуге при размещении между боковыми гранями рядом расположенных шпал. Ход перемещения каретки осуществляется после обнуления всех предыдущих команд командой датчика положения установленной по эпюре шпал звена шпалы. Достигается возможность повышения производительности и эффективности работы устройства. 2 ил.
Наверх