Двухшарнирная пластинчатая цепь

 

Сущность изобретения: цепь содержит звенья в виде пластин, соединенных между собой крестовиной. На осях крестовины, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, смонтированы пара опорных и пара направляющих катков. Ось направляющих катков выполнена с пазом в средней ее части, по которой они сопряжены друг с другом. Оси катков выполнены с круглым поперечным сечением. Упомянутый паз выполнен кольцевым со сферическим профилем и с радиусом кривизны, равным радиусу оси опорных катков. Оси связаны между собой неподвижно соединительным средством. Соединительное средство может быть выполнено в виде скобы из полосового материала С-образной формы в поперечном сечении с образованием полости для размещения в ней оси опорных катков. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции цепи для подвесного конвейера.

Известна двухшарнирная пластинчатая цепь, содержащая звенья в виде пластин, шарнирно соединенных между собой крестовиной в виде двух осей с парой направляющих и парой опорных катков, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом ось направляющих катков выполнена с пазом в средней ее части, по которой оси сопряжены друг с другом.

Выполнение паза в средней части оси направляющих катков трудоемко в изготовлении и усложняет конструкцию крестовины и цепи.

Сущность изобретения состоит в том, что в двухшарнирной пластинчатой цепи, содержащей звенья в виде пластин, шарнирно соединенных между собой крестовиной в виде двух осей с парой направляющих и парой опорных катков, оси катков выполнены с круглым поперечным сечением, а паз в средней части оси направляющих катков выполнен кольцевым со сферическим профилем и с радиусом кривизны, равным радиусу оси опорных катков, при этом оси связаны между собой неподвижно соединительным средством.

На фиг. 1 изображен общий вид заявленной цепи; на фиг. 2 и 3 - соединение осей крестовины скобой.

Двухшарнирная пластинчатая цепь содержит звенья в виде пластин 1 и 2, шарнирно соединенных между собой крестовиной в виде двух осей 3 и 4 с цилиндрическими шейками 5, 6 и 7, 8 на концах, на которых смонтированы попарно направляющие 9 и опорные 10 катки. Оси 3 и 4 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Ось 4 направляющих катков выполнена с кольцевой проточкой 11 криволинейного профиля с радиусом кривизны, равным радиусу оси 3 опорных катков. Оси 3 и 4 соединены между собой скобой 12 из полосового материала С-образной формы в поперечном сечении с соосным сквозным отверстием 13 под ось 4 направляющих катков и с пазом 14, в котором размещена ось 3 опорных катков.

Сборка цепи осуществляется следующим образом. Через отверстие 13 скобы 12 пропускают ось 4, а через паз 14 - кольцевую проточку 11 в оси 4 пропускают ось 3 опорных катков. На шейки 5 и 6 оси 3 устанавливают пластины 1 и насаживают опорные катки 10. На шейки 7 и 8 оси 4 монтируют пластины 2 и насаживают направляющие катки 9. Аналогично осуществляется сборка последующих звеньев цепи. При включении привода и взаимодействии зубьев приводной звездочки с направляющими катками 9 осуществляется перемещение звеньев цепи на опорных катках вдоль ходового пути.

Такое выполнение оси направляющих катков снижает трудоемкость и упрощает конструкцию цепи. (56) Авторское свидетельство СССР N 816882, кл. В 65 G 17/38, 1981.

Формула изобретения

1. ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ , содеpжащая звенья в виде пластин, шаpниpно соединенных между собой кpестовиной в виде двух осей с паpой напpавляющих и паpой опоpных катков, pасположенных в двух взаимно пеpпендикуляpных плоскостях, пpи этом ось напpавляющих катков выполнена с пазом в сpедней ее части, по котоpой оси сопpяжены дpуг с дpугом, отличающаяся тем, что оси катков выполнены с кpуглым попеpечным сечением, а упомянутый паз выполнен кольцевым со сфеpическим пpофилем и с pадиусом кpивизны, pавным pадиусу оси опоpных катков, пpи этом оси связаны между собой неподвижно соединительным сpедством.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что соединительное сpедство выполнено в виде скобы из полосового матеpиала С-обpазной фоpмы в попеpечном сечении с обpазованием полости для pазмещения в нем оси опоpных катков, а на обоих концах скобы выполнены соосно сквозные отвеpстия под ось напpавляющих катков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к внутренней пластине звена приводной быстроходной цепи, и может быть использовано в приводе высокооборотного двигателя

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к элементам конвейера для транспортировки сыпучих материалов, более конкретно к цепи, используемой в забойных конвейерах. Техническим результатом является уменьшение веса и повышение прочности звена цепи конвейера. Звеньевая цепь содержит множество отдельных звеньев, расположенных в повторяющейся последовательности, содержащей первое звено, включающее две стержневые части, соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают внутреннее пространство первого звена, и по меньшей мере один разделительный элемент, отходящий внутрь от внутренней поверхности одной из двух стержневых частей и внутрь от внутренней поверхности другой стержневой части и разделяющий внутреннее пространство на две зоны перемещения, причем место соединения разделительного элемента по меньшей мере с одной стержневой частью не находится в середине стержневой части, а разделительный элемент имеет форму буквы S и в месте соединения с каждой из стержневых частей имеет большее поперечное сечение, чем в своей средней части, и второе звено, содержащее две стержневые части и соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают зону перемещения во внутреннем пространстве второго звена, причем второе звено сцеплено с первым звеном с возможностью перемещения в одной из двух зон перемещения в первом звене. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к стальной звеньевой цепи, в частности к конструкции отдельного звена цепи. Звено (2) цепи, соединяющее два других зацепленных с ним звена (3, 3.1) цепи с образованием круглостальной цепи в виде приводной цепи скребкового транспортера, имеет два колена (4, 5) и два плеча (7, 7.1), соединяющие колена (4, 5). Звено на наружной стороне, обращенной в противоположную сторону от внутреннего пространства (6) звена (2), имеет по меньшей мере одну рабочую поверхность (8, 11, 15, 15.1, 16). При этом звено выполнено асимметричным на по меньшей мере одном из колен (4, 5) относительно по меньшей мере одной из асимметричных срединных плоскостей x-y, где x - направление длины звена (2) цепи, y - направление ширины звена (2) цепи. Технический результат заключается в повышении срока службы цепи. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх