Система охлаждения аппаратуры летательного аппарата

 

Изобретение относится к системам охлаждения аппаратуры летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности работы аппаратуры, упрощение конструкции, снижение шума и вибрации. Нагнетатель 4, выполненный в виде вентилятора с выходным патрубком 6, установлен с зазором 3 с трубопроводом подачи воздуха 2 в охлаждаемую аппаратуру. Вентилятор 4 установлен при помощи ложемента со стойками С-образной формы, скрепленными с амортизаторами на основании. Вентилятор снабжен виброизолирующим кожухом 14, закрепленным на корпусе при помощи охватывающего его хомута 15, скрепленного со стойками ложемента. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе охлаждения радиоэлектронной аппаратуры, например, на самолете.

Известно устройство для охлаждения и вентиляции радиоэлектронной аппаратуры, содержащее установленный на основании нагнетатель воздуха, выполненный в виде вентилятора с выходным патрубком, и трубопровод подачи воздуха в охлаждаемую аппаратуру.

Недостатком известного устройства является жесткая связь нагнетателя с трубопроводом подачи воздуха, что способствует передаче вибраций от него, создающие повышенный шум в устройстве и снижает надежность работы аппаратуры.

Целью изобретения является повышение надежности работы аппаратуры, упрощение конструкции и снижение шума и вибрации.

Цель достигается тем, что выходной патрубок вентилятора установлен с осевым зазором с входным торцом трубопровода подачи воздуха в охлаждаемую аппаратуру, при этом трубопровод размещен последовательно и соосно вентилятору, входной патрубок которого сообщен с окружающей средой кондиционируемого помещения, в котором размещена охлаждаемая аппаратура, а вентилятор установлен на ложементе, стойки которого выполнены [-образной формы и закреплены на амортизаторах, установленных на основании, и снабжен виброизолирующим кожухом, закрепленным на корпусе при помощи охватывающего его хомута, скрепленного со стойками ложемента.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы охлаждения аппаратуры; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1.

Система содержит пристыкованный к охлаждаемой аппаратуре 1 трубопровод 2, установленный с зазором 3 с нагнетателем 4, смонтированным на основании 5. Нагнетатель 4 выполнен в виде вентилятора с выходным патрубком 6. Торец 7 трубопровода установлен последовательно и соосно торца 8 нагнетателя. Вход 9 нагнетателя соединен с окружающей средой 10 помещения. Нагнетатель 4 смонтирован на основании 5 посредством ложемента 11 со стойками [ -образной формы 12, закрепленными на амортизаторах 13.

Ложемент 11 снабжен виброизолирующим кожухом 14 и хомутом 15, охватывающим кожух 14 и скрепленным при помощи болтов со стойками 12. Виброизолирующий кожух 14 сплошь покрывает всю поверхность нагнетателя. На входе 9 нагнетателя, расположенного ниже более нагретой аппаpатуры и выше уровня пола (где обычно скапливается пыль), установлен коленообразный патрубок 16. Система размещена в кондиционируемом помещении 17. Кожух 14 выполнен, например, из резины. Амортизаторы 13 выполнены, например, в виде пружины, рессоры, прокладочной резины и т. п. Аппаратура 1 размещена в приборном отсеке 18, из которого теплый воздух сбрасывается наружу.

При нагреве аппаратуры 1 по трубопроводу 2 от нагнетателя 4 подается охлаждающий воздух из окружающей среды 10 помещения 17. Потребный для охлаждения расход может быть изменен путем изменения величины осевого зазора между торцами 7 и 8. Благодаря отсутствию жесткой механической связи между нагнетателем и трубопроводом 2, установленной за ним последовательно, соосно и с зазором, величину зазора можно изменять, корректируя требуемую величину расхода. Возникающий при работе системы шум (из-за вибрации нагнетателя 4 и пульсации потока воздуха и т. д. ) снижается кожухом 14 и хомутов 15, не проникает в отсек 18 и в помещение 17. (56) Авторское свидетельство СССР N 972675, кл. Н 05 К 7/20, 1980.

Формула изобретения

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АППАРАТУРЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая установленный на основании нагнетатель воздуха, выполненный в виде вентилятора с выходным патрубком, и трубопровод подачи воздуха в охлаждаемую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе аппаратуры, упрощения конструкции и снижения шума и вибрации, выходной патрубок вентилятора установлен с осевым зазором с входным торцом трубопровода подачи воздуха в охлаждаемую аппаратуру, при этом трубопровод размещен последовательно и соосно вентилятору, входной патрубок которого сообщен с окружающей средой кондиционируемого помещения, в котором размещена охлаждаемая аппаратура, а вентилятор установлен на ложементе, стойки которого выполнены [-образными и закреплены на амортизаторах, установленных на основании, и снабжен виброизолирующим кожухом, закрепленным на корпусе при помощи охватывающего его хомута, скрепленного со стойками ложемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам воздушного охлаждения пилотно-навигационной и радиоэлектронной аппаратуры, установленной в герметичной части летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам воздушного охлаждения пилотно-навигационной и радиоэлектронной аппаратуры, установленной в герметичной части летательного аппарата

Изобретение относится к аппаратам для термовлажностной обработки воздуха

Изобретение относится к способам охлаждения тепловыделяющего оборудования на самолете

Изобретение относится к способам охлаждения тепловыделяющего оборудования на летательном аппарате

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха на самолете

Изобретение относится к влагоотделителям для системы кондиционирования воздуха

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к авиастроению, а именно к охлаждающим устройствам тепловыделяющего оборудования самолета

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам
Наверх