Штифтовое соединение

 

Использование: в машиностроении для соединения деталей. Сущность изобретения: соединительный штифт 3 выполнен гладким, а в отверстиях соединяемых детали 1, 2 выполнены выступы 4, 5 разного наклона. Угол наклона выступов в отверстии детали, со стороны которой установлен штифт, больше угла наклона выступов в отверстии второй детали. Диаметр штифта больше расстояния между диаметрально расположенными выступами, но меньше диаметра отверстий. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для соединения деталей.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и ускорение монтажа.

На фиг. 1 изображены соединяемые детали, продольный разрез; на фиг. 2 - соединительный штифт; на фиг. 3 - соединение в сборе, вид с торца; на фиг. 4 - развертка отверстий; на фиг. 5 - вид сверху на развертку отверстия.

Штифтовое соединение содержит соединяемые детали 1, 2 с отверстиями и установленный в отверстиях гладкий соединительный штифт 3 с длиной, не превышающей суммарную толщину соединяемых деталей 1 и 2.

В отверстиях соединяемых деталей 1, 2 по периметру выполнены наклонные выступы 4 и 5, при этом угол наклона выступов 4 в отверстии детали 1, со стороны которой установлен штифт 3, больше, чем угол наклона выступов в отверстии детали 2, а диаметр штифта 3 больше расстояния между диаметрально расположенными выступами, но меньше диаметра отверстия.

Наклонные выступы 4, 5 могут быть выполнены долбяком, при этом для получения различных углов наклона выступов необходимо увеличивать или уменьшать скорость вращения долбяка при одинаковой скорости его продольного перемещения.

Соединение собирают следующим образом.

Штифт 3 устанавливают у входа в отверстие детали 1 и ударяют по его торцу инструментом, при этом штифт 3, перемещаясь в отверстиях деталей 1, 2, деформируется, (выступы 4, 5 врезаются в штифт 3) и надежно закрепляет детали 1, 2. (56) Орлов П. И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие. Книга 2. - М. : Машиностроение, 1988, с. 97-98, рис. 205.

Формула изобретения

ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее соединяемые детали с отверстиями и установленный в отверстиях гладкий соединительный штифт с длиной, не превышающей суммарную толщину соединяемых деталей, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и ускорения монтажа, в отверстиях соединяемых деталей по периметру выполнены наклонные выступы, при этом угол наклона выступов в отверстии детали, со стороны которой установлен штифт, больше угла наклона выступов в отверстии второй детали, а диаметр штифта больше расстояния между диаметрально расположенными выступами, но меньше диаметра отверстий.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности при соединении деталей по двум или нескольким отверстиям и соответствующим фиксирующим штырям

Штифт // 1652691
Изобретение относится к машиностроению , к крепежным средствам для точного соединения деталей, Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение демонтажа

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к штифтовым соединениям, обеспечивающим штифтовку с различными посадками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения элементов станочных приспособлений многократного применения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсально-сборной переналаживаемой оснастке для точной ориентации деталей при многократной сборке-разборке

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к штифту для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению деталей штифтами, и может быть использовано при изготовлении сосудов высокого давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит

Изобретение относится к холодильнику и/или морозильнику, содержащему корпус и дверцу, установленную с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса прибора

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа

Настоящее изобретение относится к устройству для присоединительной сборки облицовочной панели, в частности относится к скрытому нажимному штифту для блокировки инерции. Узел штифта содержит: полый нажимной штифт, содержащий ребро на поверхности нажимного штифта, причем ребро выполнено с возможностью прогиба в полость; первую пружину, расположенную рядом с первым концом нажимного штифта; вторую пружину, расположенную рядом со вторым концом нажимного штифта; и инерционный штифт, по существу расположенный внутри нажимного штифта. Это позволяет эстетично закреплять панель, с возможностью ее съема, обеспечивая усилие соединения, достаточное для обеспечения безопасности при возможных ударах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх