Способ автоматического приготовления смесевых мазутов

 

Использование: в нефтепереработке, при получении смесевых мазутов. Сущность изобретения: способ основан на каскадном смешении предварительно сформированных компонентов и регулировании соотношения их расходов. Отличительными признаками являются регулирование расхода депрессорной присадки в модуль мазута по его расходу с коррекцией по температуре застывания модуля мазута и расходу тяжелого дизельного топлива, а в товарный мазут - по расходу базового мазута с коррекцией по его температуре застывания и расходу легкого дизельного топлива. Расход легкого дизельного топлива к базовому мазуту корректируют по вязкости товарного мазута и температуре застывания базового мазута. 1 ил.

Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано в товарных цехах заводов при непрерывном смешении мазутов путем каскадного смешения набора нефтепродуктов, предварительно сформированных из отдельных компонентов.

Известен способ приготовления товарных продуктов путем каскадного смешения исходных компонентов и стабилизации соотношения их расходов.

Недостатком известного способа, принятого за прототип, является отсутствие возможности применения его для получения других товарных продуктов, например мазутов.

Целью изобретения является расширение области применения и увеличение выработки товарных мазутов различного ассортимента за счет снижения запаса по качеству и увеличения глубины отбора дизельных фракций на стадии первичной переработки нефти.

Это достигается тем, что готовят модуль мазута путем регулирования соотношения расходов мазута с установок и вакуумного газойля подачей последнего, затем готовят базовый мазут путем регулирования соотношения расходов модуля мазута и тяжелого дизельного топлива подачей последнего, а расход депрессорной присадки в модуль мазута регулируют по расходу модуля мазута с коррекцией по температуре застывания модуля мазута и расходу тяжелого дизельного топлива. Затем на основе базового мазута получают товарные мазуты различного ассортимента при подаче легкого дизельного топлива, для чего регулируют расход базового мазута в товарный мазут по общему расходу базового мазута, расход депрессорной присадки регулируют по расходу базового мазута с коррекцией по температуре застывания базового мазута и расходу легкого дизельного топлива, а расход легкого дизельного топлива - в зависимости от расхода базового мазута с коррекцией по вязкости товарного мазута и температуре застывания базового мазута.

На чертеже приведена схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит расходомер 1, исполнительный механизм 2, расположенные на трубопроводе подачи вакуумного газойля, расходомер 3, расположенный на трубопроводе подачи модуля мазута, расходомер 4, исполнительный механизм 5, расположенные на трубопроводе подачи тяжелого дизельного топлива, расходомер 6, исполнительный механизм 7, расположенные на трубопроводе подачи депрессорной присадки в модуль мазута, расходомер 8, исполнительный механизм 9, расположенные на трубопроводе подачи легкого дизельного топлива в коллектор товарного мазута до смесителя, расходомер 10, исполнительный механизм 11, расположенные на трубопроводе подачи депрессорной присадки в коллектор товарного мазута до смесителя, расходомер 12, исполнительный механизм 13, расположенные на трубопроводе подачи базового мазута в коллектор товарного мазута до смесителя, расходомер 14, расположенный на трубопроводе базового мазута, расходомер 15, расположенный на трубопроводе подачи мазута с установок. Устройство также содержит регулирующий блок 16 соотношения, входы которого соединены с выходами расходомеров 1, 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, анализаторов 17, 18 температуры застывания и анализатора 19 вязкости, а выходы - с исполнительными механизмами 2, 5, 13, регулирующий блок 20, входы которого соединены с регулирующим блоком соотношения 16, расходомером 8, анализатором температуры застывания 18, а выход - с исполнительным механизмом 11, регулирующий блок 21, входы которого соединены с регулирующим блоком соотношения 16, расходомером 4, анализатором температуры застывания 17, а выход - с исполнительным механизмом 7, регулирующий блок 22, входы которого соединены с регулирующим блоком соотношения 16, анализатором 18 температуры застывания и анализатором 19 вязкости, а выход - с исполнительным механизмом 9. Устройство содержит смесители 23, 24 и 25.

Способ автоматического приготовления смесевых мазутов осуществляется следующим образом.

Подача вакуумного газойля в мазутовую фракцию ведется в заданном соотношении, сигналы с датчиков расхода 1 и 15 подаются на вход регулирующего блока 16 соотношения, выход которого связан с исполнительным механизмом 2, регулятор блока 16 отрабатывает регулирующее воздействие исполнительному механизму 2 в зависимости от расхода мазутовой фракции с установок.

Подача тяжелого дизельного топлива в модуль мазута ведется в заданном соотношении от расхода модуля мазута, сигналы с датчиков расхода 3 и 4 подаются на вход регулирующего блока 16 соотношений, выход которого связан с исполнительным механизмом 5, регулятор блока 16 отрабатывает регулирующее воздействие исполнительному механизму 5 в зависимости от расхода модуля мазута.

Подача депрессорной присадки в модуль мазута с целью формирования базового мазута осуществляется в заданном соотношении в зависимости от расхода модуля мазута, для чего датчики расходов 3 и 6 связаны с входом блока 16, выход которого (реверсивный счетчик) связан с входом регулятора 21, на вход "задание" которого подается переменная с датчика расхода 4, на вход "программа" которого подается корректирующее воздействие с датчика температуры застывания модуля мазута. Таким образом, расход депрессорной присадки регулируется в зависимости от расходов модуля мазута и тяжелого дизельного топлива с коррекцией по температуре застывания модуля мазута, т. е. при снижении температуры застывания модуля мазута снижается расход депрессорной присадки, а при увеличении расхода тяжелого дизельного топлива (в зависимости от увеличения расхода базового мазута) расход депрессорной присадки увеличивается, но с учетом температуры застывания модуля мазута.

Подача базового мазута в товарный мазут осуществляется в зависимости от общего расхода базового мазута в заданном соотношении, сигналы с датчиков 12 и 14 подаются на вход блока 16, регулятор которого связан с исполнительным механизмом 13 на трубопроводе товарного мазута.

Подача депрессорной присадки в товарный мазут осуществляется в заданном соотношении в зависимости от расхода базового мазута в товарный мазут сигналы с датчиков расхода 10 и 12 подаются на вход блока 16, реверсивный счетчик которого связан с регулятором 20, на вход "задание" которого подается сигнал с датчика 8 расхода "легкого" дизельного топлива, на вход "программа" регулятора подается корректирующее воздействие с датчика 18 температуры застывания базового мазута. Таким образом, расход депрессорной присадки в товарный мазут регулируется в зависимости от расхода базового мазута с учетом температуры застывания базового мазута и расхода легкого дизельного топлива, т. е. увеличение расхода легкого дизельного топлива (в зависимости от расхода базового мазута в товарный мазут) и снижение температуры застывания базового мазута снижает расход депрессорной присадки.

Подача легкого дизельного топлива в базовый мазут для получения товарного мазута осуществляется в заданном соотношении в зависимости от расхода базового мазута, сигнал с датчиков 8 и 12 подается на вход блока 16, выход которого связан с регулятором 22, на вход "задание" которого подается сигнал с датчика 19 вязкости, а на вход "программа" сигнал с датчика 8 температуры застывания базового мазута.

Регулятор 22 отрабатывает регулирующее воздействие исполнительному механизму 9 на трубопроводе легкого дизельного топлива, при этом за счет снижения температуры застывания базового мазута от введения в него депрессорной присадки уменьшается подача легкого дизельного топлива с учетом вязкости товарного мазута, что позволяет экономить легкое дизельное топливо.

Ступенчатая подача депрессорной присадки позволяет снизить температуру застывания базового, а следовательно, и товарного мазутов, снизить запас по качеству (вязкости) товарных мазутов, уменьшить подачу легкого дизельного топлива, а следовательно, увеличить выработку дизельного топлива. (56) Авторское свидетельство СССР N 1674059, кл. G 05 B 11/58, C 10 L 1/04, G 05 D 27/00, 1991.

Формула изобретения

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСЕВЫХ МАЗУТОВ путем каскадного смешения из предварительно сформированных отдельных компонентов, регулирования их расходов, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения и увеличения выработки товарных мазутов различного ассортимента за счет снижения запаса по качеству и увеличения глубины отбора дизельных фракций на стадии первичной переработки нефти, готовят модуль мазута путем регулирования соотношения расходов мазута с установок и вакуумного газойля подачей последнего, затем готовят базовый мазут путем регулирования соотношения расходов модуля мазута и тяжелого дизельного топлива подачей последнего, а расход депрессорной присадки в модуль мазута регулируют по расходу модуля мазута с коррекцией по температуре застывания модуля мазута и расходу тяжелого дизельного топлива, затем на основе базового мазута получают товарные мазуты различного ассортимента при подаче легкого дизельного топлива, для чего регулируют расход базового мазута в товарный мазут в зависимости от общего расхода базового мазута, расход депрессорной присадки регулируют по расходу базового мазута с коррекцией по температуре застывания базового мазута и расходу легкого дизельного топлива, а расход легкого дизельного топлива - в зависимости от расхода базового мазута с коррекцией по вязкости товарного мазута и температуре застывания базового мазута.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля производства растворов моно- и диаммонийфосфатов, в частности жидких комплексных удобрений (ЖКУ) марки 8-24-0, и может быть использовано в качестве экспресс-контроля за содержанием азота и оксида фосфора (V) в продукте

Изобретение относится к области автоматического управления

Изобретение относится к устройствам управления двухпозиционными пневмоприводами , например, используемыми с запорной армат/рой

Изобретение относится к приборостроению , а именно к пневматическим устройствам регулирования технологических процессов

Изобретение относится к области нефтепереработки

Изобретение относится к пневматическим устройствам управления и регулирования технологическими процессами

Изобретение относится к пневматическим системам регулирования и может быть использовано при автоматизации процессов в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневматическим системам и предназначено для автоматического управления последовательным срабатыванием двух пневмоцилиндров или двух групп пневмоцилиндров

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к пневматическим системам регулирования соотношения расходов, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов в химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслях промышленности

Изобретение относится к пн евма- HnecKi M системам упраноте шя а именно к системам управления работ-ми ме- xaннзмa aI станков

Изобретение относится к жидким углеводородным топливам с присадками в виде органических соединений, сополимеров этилена и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Наверх