Ротор асинхронного двигателя

 

Использование: электротехника, конструкции электрических машин. Сущность изобретения: ротор содержит вал с жестко закрепленным на нем сердечником. В пазах сердечника размещены стержни обмотки. Стержни замкнуты между собой электрически устройствами для изменения сопротивления обмотки. Каждое из упомянутых устройств выполнено в виде переменного сопротивления с подвижными контактами на его поверхности. Подвижные контакты связаны с пружинами возврата. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в качестве ротора асинхронного двигателя.

Известен ротор асинхронного двигателя, содержащий вал, на котором закреплен сердечник, в пазах которого размещены стержни обмотки, замкнутые между собой электрически с помощью устройств для изменения сопротивления обмотки.

Недостатком данного ротора является невозможность изменения сопротивления обмотки ротора в широких пределах.

В качестве прототипа выбран ротор асинхронного двигателя, содержащий вал, на котором жестко закреплен сердечник, в пазах которого размещены стержни обмотки, замкнутые между собой электрически с помощью устройств для изменения сопротивления обмотки.

Недостатком прототипа является невозможность изменения сопротивления обмотки ротора в широких пределах.

Цель изобретения - расширение пределов регулирования сопротивления обмотки ротора при пуске двигателя.

Это достигается тем, что в роторе асинхронного двигателя, содержащем вал, на котором жестко закреплен сердечник, в пазах которого размещены стержни обмотки, замкнутые между собой электрически с помощью устройств для изменения сопротивления обмотки, согласно изобретению, элементы для изменения сопротивления обмотки выполнены в виде переменных сопротивлений с подвижным контактом на их поверхности, каждый из которых связан с пружиной возврата.

Переменные сопротивления выполнены в виде катушек из проводов высокого сопротивления.

Каждое переменное сопротивление выполнено в виде корпуса из диэлектрического материала с размещенными на нем неподвижными контактами, которые подключены к дополнительным постоянным сопротивлениям.

Переменные сопротивления размещены на обоих торцах ротоpа.

Переменные сопротивления размещены на одном торце ротора, а стержни обмотки на другом его торце замкнуты между собой накоротко.

На фиг. 1 изображен фрагмент одного из торцов ротора с переменными сопротивлениями; на фиг. 2 - переменное сопротивление, включающее катушки из провода высокого сопротивления, размещенные на диэлектрических корпусах; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - переменные сопротивления, выполненные в виде корпусов из диэлектрического материала с размещенными на них неподвижными контактами, которые подключены к дополнительным постоянным сопротивлениям.

Ротор асинхронного двигателя содержит сердечник 1, жестко закрепленный на валу 2 посредством шпонки 3. В пазах сердечника 1 размещены стержни 4 обмотки. На торце сердечника 1 винтами 5 закреплены переменные сопротивления 6, подвижные контакты которых связаны с пружинами возврата. Проводники 7 соединяют сопротивления 6 со стержнями 4. Переменное сопротивление включает катушку 8 из провода высокого сопротивления, намотанную на диэлектрический корпус 9, на котором установлена стойка-контакт 10 и к нему подключен провод катушки 8 и к нему же проводником 7 подключен один из стержней 4 обмотки ротора. К спинкам катушек 8 при помощи крышки 11, выполненной из диэлектрика, прижимается подвижный контакт 12, связанный с возвратной пружиной 13. Все элементы конструкции крепятся между собой и через изолирующие стойки 14 прикручиваются к торцу ротора винтами 5. Переменное сопротивление включает винты 5, крышку 11, подвижный контакт 12, пружину 13, диэлектрические корпусы 15, на которых размещены контакты 16, установленные с возможностью перемещения по ним подвижного контакта 12. К контактам 16 подключены постоянные сопротивления 17.

Принцип действия ротора в процессе пуска асинхронного двигателя, следующий.

При подключении обмотки статора к сети возбуждается вращающееся магнитное поле, пересекающее стержни обмотки ротора и индуктирующее в них токи. В первый момент времени, когда частота вращения равна нулю, подвижный контакт 12 (фиг. 2-4), притянутый пружиной 13, находится в нижнем положении, и величина сопротивления, через которое замыкаются стержни 4 (фиг. 1) обмотки ротора, максимальна, что позволяет получить увеличение пускового момента машины. При увеличении частоты вращения, под действием центробежных сил подвижный контакт 12 перемещается вдоль радиуса по спинкам катушек 8 вверх к внешней расточке ротора (фиг. 2) или контакт 12 движется по контактам 16 корпуса 15 (фиг. 4), уменьшая величину вводимого в цепь обмотки ротора сопротивления. По достижении ротором двигателя номинальной частоты вращения подвижный контакт 12 придвигается к стойкам-контактам 10 (фиг. 2 и 3) или замыкает контакты 16, к которым присоединены проводники 7 (фиг. 4), закорачивая стержни обмотки ротора. (56) Авторское свидетельство СССР N 559339, кл. Н 02 К 17/16, 1977.

Формула изобретения

1. РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий вал, на котором жестко закреплен сердечник, в пазах которого размещены стержни обмотки, замкнутые между собой электрически с помощью устройств изменения сопротивления обмотки, отличающийся тем, что устройства для изменения сопротивления обмотки выполнены в виде переменных сопротивлений с подвижным контактом на их поверхности, каждый из которых связан с пружиной возврата.

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что переменные сопротивления выполнены в виде катушек из проводов высокого сопротивления.

3. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что каждое переменное сопротивление выполнено в виде корпуса из диэлектрического материала с размещенными на нем неподвижными контактами, которые подключены к дополнительным постоянным сопротивлениям.

4. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что переменные сопротивления размещены на обоих торцах ротора.

5. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что переменные сопротивления размещены на одном торце ротора, а стержни обмотки на другом его конце замкнуты между собой накоротко.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности
Наверх