Трейлер для транспортировки крупногабаритных грузов, переналаживаемый по ширине и длине

 

Использование: в безрельсовых наземных транспортных средствах, предназначенных для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов. Сущность: содержит соединенные съемной телескопической поперечиной 34 две тележки, расположенные параллельно друг другу. Рама каждой тележки образована расположенными параллельно в вертикальной плоскости двумя телескопическими продольными балками 12. На раме каждой тележки смонтированы грузоподъемные механизмы, представляющие собой домкраты с фиксирующими гайками/ связанные с поперечными телескопическими грузоподъемными балками 18, расположенными между продольными балками 12. Передние концы балок 12 соединены парой дополнительных телескопических поперечин 2, которые шарнирно соединены посредством кронштейна 3 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с тележкой 5. 3 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого, крупногабаритного оборудования и других грузов. Трейлер применим для перевозок грузов в любой отрасли народного хозяйства.

Известно устройство по поднятию и перемещению грузов, содержащее соединенные съемной поперечиной две тележки, расположенные параллельно друг другу, смонтированные на раме каждой тележки грузоподъемные механизмы, представляющие собой домкраты с фиксирующими гайками, связанные с поперечными грузоподъемными балками.

Недостатки данного устройства: передняя часть устройства не имеет поворотной тележки, позволяющей удобно маневрировать при поворотах, а имеет поперечину с установленной на ней буксировочной тягой; буксировочная тяга с самоустанавливающимися колесами устройства не связана; поперечины и балки устройства нераздвижные, поэтому для перевозок различных по габариту грузов необходимо применять набор различных по величине поперечин и грузоподъемных балок; устройство в длину не раздвигается и не имеет поворотных зацепов на винтах домкратов, а также не имеет стационарных консолей, для ввода в них цапф грузоподъемных балок, что разгружает от нагрузки винты домкратов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что трейлер выполнен в виде двух продольных ходовых тележек с установленными на них грузоподъемными раздвижными балками, связанными с грузоподъемными механизмами. Трейлер переналаживаем в зависимости от габаритов груза посредством раздвигания в ширину и длину. Передняя часть трейлера шарнирно соединена с поворотной тележкой, несущей дышло для соединения с тягачом, и выполнена из установленных попарно телескопически раздвижных поперечин. Продольные ходовые тележки выполнены раздвижными посредством спаренных телескопических балок с размещенными между ними раздвижными по ширине грузоподъемными балками, связанными с грузоподъемными механизмами, закрепленными на ходовых тележках. Замыкающее телескопически раздвижное звено выполнено съемным с возможностью охвата груза с двух сторон ходовыми тележками при погрузке-разгрузке.

Корпусы раздвижных грузоподъемных балок выполнены в одной плоскости с концами выдвижных поперечин. Вследствие этого раздвижные грузоподъемные балки не прогибаются под грузом. Винты домкратов оснащены зацепами, позволяющими поднимать грузы непосредственно с земли без использования каких-либо подручных средств, причем груз можно перевозить на зацепах.

При перевозке грузов на раздвижных грузоподъемных балках цапфы балок заводятся в проушины винтов домкратов или в гнезда консолей ходовых тележек, в последнем случае винты домкратов разгружаются от нагрузки. В гайки домкратов установлены упорные шарикоподшипники, закрытые сальниками от попадания пыли. Это облегчает работу пары винт-гайка и продлевает срок безотказной работы домкратов.

На фиг. 1 изображен трейлер, общий вид; на фиг. 2 - то же, проекция; на фиг. 3 - трейлер, разрез; на фиг. 4 - раздвижная грузоподъемная балка; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - домкрат; на фиг. 7 - то же, вариант; на фиг. 8 - замок поперечины, разрез.

Трейлер содержит две продольные ходовые тележки 1, расположенные параллельно друг другу, соединенные передней частью трейлера, выполненной из установленных попарно телескопически раздвижных в ширину поперечин 2, связанных кронштейном 3 посредством оси 4 с поворотной тележкой 5, несущей спаренные колеса 6, управляемые дышлом 7, поперечной тягой 8 и рычагами 9.

Дышло откидное вверх на оси 10, фиксируемой гайками 11. Рама каждой тележки 1 образована расположенными параллельно в вертикальной плоскости двумя телескопическими балками 12, фиксируемыми в корпусах 13 шкворнями 14. Сзади продольные ходовые тележки 1 несут спаренные колеса 15 на качающемся рычаге 16 и оси 17.

Продольные ходовые тележки 1 несут размещенные между ними поперечные грузоподъемные балки 18, состоящие из балок с цапфами 19 и корпусов 20, фиксируемых при помощи замков, состоящих из прихватов 21, втулок 22 и гаек 23.

Грузоподъемные балки связаны с домкратами, состоящими из грузоподъемных винтов с зацепами 14, гаек 25 с установленными в них упорными шарикоподшипниками 26, опирающимися на подпятники 27, и закрытыми сальниками 28.

Во втором варианте грузоподъемные винты 24 выполнены с проушинами для установки в них цапф 19 с фиксацией их винтами 29. Раздвижные поперечины 2 также фиксируются замками, состоящими из прихватов 30, втулок 31 и гаек 32. С ходовыми тележками поперечины соединяются при помощи шкворней 33 или сварены электросваркой. Замыкающая телескопически раздвижная поперечина 34 - съемная. С балками ходовых тележек звено соединяется при помощи шкворней 35. Раздвижное звено фиксируется при помощи замков (прихват, втулка, гайка), аналогичных замкам, установленным на раздвижных поперечинах.

Грузоподъемные балки трейлера имеют ту особенность, что, будучи максимально раздвинутыми, не прогибаются. Это достигается тем, что корпуса 20 лежат в одной плоскости с концами балок 19. Поэтому раздвижные грузоподъемные балки не имеют стрелы прогиба. Зацепы винтов домкратов 24 дают возможность поднимать грузы, заводить под них грузоподъемные балки 18 и опускать грузы на балки.

Цапфы 19 грузоподъемных балок 18 фиксируются гайками 36 и болтами 37.

Работа трейлера. Перед началом транспортировки трейлер приводят в рабочее положение. Для этого продольные ходовые тележки трейлера раздвигаются в зависимости от ширины груза, раздвижные поперечины фиксируются замками, состоящими из прихватов 30, втулок 31 и гаек 32.

В том случае, если груз длинномерный, продольные ходовые тележки 1 раздвигаются в длину, при этом продольные ходовые тележки фиксируются шкворнями 14. Телескопически раздвижная поперечина 34 перед погрузкой снимается. Трейлер накатывается на груз так, чтобы продольные ходовые тележки охватывали груз с обеих сторон.

1 вариант транспортировки.

После накатывания трейлера на перевозимый груз, зацепы грузовых винтов 24 поворачивают вокруг своей оси под груз, после чего груз при помощи домкратов поднимают на необходимую высоту. После транспортировки груз опускают на землю, а зацепы 24 поворотом на 90о выводят из под груза.

Кроме обычных грузов таким способом можно поднимать станки и другое оборудование прямо с фундаментов и опускать на фундаменты.

2 вариант транспортировки.

После накатывания трейлера на перевозимый груз, зацепы грузовых винтов 24 поворачивают вокруг своей оси под груз, после чего груз при помощи домкратов поднимают на высоту, достаточную для того, чтобы цапфы 19 раздвижных грузоподъемных балок ввести в гнезда консолей продольных ходовых тележек 1.

Поперечные грузоподъемные балки 18 при этом раздвигаются на необходимую ширину и фиксируются замками, состоящими из прихватов 21, втулок 22 и гаек 23. Цапфы 19 грузоподъемных балок 18 фиксируются в гнездах консолей тележек 1 болтами 37 и гайками 36. Телескопически раздвижное звено 34 соединяется с ходовыми тележками 1 и фиксируется при помощи шкворней 35, а телескопические части фиксируются замками.

После перевозки груза все операции производятся в обратном порядке.

3 вариант транспортировки.

Третий вариант транспортировки отличается от второго тем, что цапфы 19 раздвижных грузоподъемных балок вводят не в гнезда консолей продольных ходовых тележек 1, а в проушины винтов 24, и фиксируют болтами 29.

Технико-экономическое преимущество данного изобретения по сравнению с прототипом заключается в расширении эксплуатационных характеристик. В зависимости от габаритов груза трейлер можно раздвигать в ширину и длину. Трейлер-прототип, можно раздвигать только в ширину, используя при этом, в зависимости от ширины груза, набор различных по длине грузоподъемных балок и поперечин, что неудобно.

Раздвинутый трейлер поднимает груз по габаритам, превышающий первоначальный в 4-5 раз. Такие качества трейлера можно использовать при перевозке любых грузов. В сдвинутом положении трейлер займет гораздо меньше места, чем его аналоги. Трейлер маневрен, его можно использовать в тех случаях, когда в цехах отсутствует верхний транспорт (краны, эл. тельферы и проч. ), так как он оснащен своими грузоподъемными механизмами, например домкратами.

Трейлер оснащен поворотной тележкой с дышлом, которое можно присоединять к тягачу. Поворотная тележка дает возможность удобно маневрировать трейлером вручную.

Преимущества трейлера позволяют экономить, сокращать время при погрузке-разгрузке. Улучшается также культура труда, повышается техника безопасности.

Формула изобретения

1. ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ, содержащий соединенные съемной поперечиной две тележки, расположенные параллельно одна другой, смонтированные на раме каждой тележки грузоподъемные механизмы, представляющие собой домкраты с фиксирующими гайками, связанные с поперечными грузоподъемными балками, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной тележкой с управляемыми дышлом спаренными колесами, рама каждой указанной тележки образована расположенными параллельно в вертикальной плоскости двумя телескопическими продольными балками, задние концы которых соединены указанной съемной поперечиной, которая выполнена телескопической, передние концы этих балок соединены между собой парой дополнительных телескопических поперечин, которые шарнирно соединены посредством кронштейна с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с указанной тележкой, причем грузоподъемные балки расположены между продольными балками и выполнены телескопическими.

2. Трейлер по п. 1, отличающийся тем, что подвижные секции каждой грузоподъемной балки выполнены с выступами, рабочая поверхность которых расположена в одной горизонтальной плоскости с внешней поверхностью неподвижных секций указанных балок.

3. Трейлер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, он снабжен смонтированными на продольных балках консолями, в которых установлены грузоподъемные балки.

4. Трейлер по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что каждый домкрат снабжен упорным подшипником, смонтированным внутри фиксирующей гайки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию оболочечных конструкций типа тонкостенных труб большого диаметра

Изобретение относится к способам транспортировки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для крепления тонкостенных длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов Цель изобретения - полное использование грузоподъемности транспортного средства при погрузке путем обеспечения предварительного подъема его концов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит несущую раму 1 с закрепленными на ее концах стойками 2

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях

Изобретение относится к инженерной технике, а конкретно к транспортным средствам для перевозки элементов сборно-разборных мостовых конструкций

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к длинномерным металлоконструкциям. Длинномерная продольная секционная конструкция (ДПСК) состоит из двух продольных элементов, имеющих каждый, по меньшей мере, одну пару стыкуемых секций, объединенных с соответствующими секциями соседнего продольного элемента с помощью обоймы. Обойма состоит из набора связей, включающего одну пару внутренних установочной связей (ВУС), образующих при соединении стыковочный узел, две наружные силовые связи (HCC) (8), пары регулируемых сердечников (12) и пары упорных вкладышей (13). Между стыковочным узлом обоймы и НСС (8) образованы продольные полости, в каждой из которых размещены оконечности пары стыкуемых секций, отделенных друг от друга дистанционной упорной пластиной (ДУП), установленной на вертикальных пластинах соответствующей ВУС и/или НСС (8). Боковые стороны ДУП являются опорными для сопрягающихся с ними торцов оконечностей, являющуюся продолжением вертикального элемента стыкуемой секции. Второй вариант ДПСК включает более двух продольных элементов, а обойма имеет более одной пары внутренних связей, каждая из которых образует при соединении друг с другом стыковочный узел. Изобретение улучшает эксплуатационные качества ДПСК. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх