Опорное устройство рамы гусеничной тележки

 

Использование: в ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу, в частности для подрессоривания катков. Сущность изобретения: опорное устройство содержит кривошип 1, первый конец которого снабжен осью 2 с установленными на ней катками 3, а второй закреплен на трубе 4, концы которой расположены в замкнутой 5 и разомкнутой 7 опорах рамы гусеничной тележки. Торсион 9 закреплен в трубе 4 со стороны замкнутой опоры 5, а другим концом зафиксирован в крышке 10, закрывающей разомкнутую опору. Фланец 11 крышки снабжен пазом, равным по ширине пазу разомкнутой опоры 7 и расположенным напротив него. С наружной стороны крышки 10 закреплен Т-образный фиксатор 17, средний выступ которого установлен в пазы фланца 11 и разомкнутой опоры 7. Это устраняет проворот крышки 10 в опоре 7 и выход из строя подвески. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств на гусеничном ходу и касается их ходовой части.

Известно опорное устройство рамы гусеничной тележки, содержащее кривошип, несущий на одном конце ось с катками, а другим концом жестко закрепленный на трубе, концы которой установлены в замкнутой и разомкнутой опорах рамы гусеничной тележки, и торсион, зафиксированный в крышке с фланцем, закрывающей разомкнутую опору.

Недостаток этого устройства - низкая надежность из-за нагружения фланца крышки моментом от закрутки торсиона при подъеме катка.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в опорном устройстве рамы гусеничной тележки, содержащем кривошип, несущий на одном конце ось с катками, а другим концом жестко закрепленный на трубе, концы которой установлены в замкнутой и разомкнутой опорах рамы гусеничной тележки, и торсион, зафиксированный в крышке с фланцем, закрывающей разомкнутую опору, фланец крышки выполнен с пазом, равным по ширине пазу разомкнутой опоры и расположенным напротив него. С наружной стороны крышки закреплен Т-образный фиксатор, средний выступ которого установлен в пазах фланца крышки и разомкнутой опоры.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Опорное устройство рамы гусеничной тележки содержит кривошип 1, первый конец которого снабжен осью 2 с установленными на ней катками 3, а второй закреплен на трубе 4, концы которой расположены в замкнутой опоре 5 с подшипником 6 и разомкнутой опоре 7 рамы 8 гусеничной тележки. Торсион 9 расположен внутри трубы 4 и зафиксирован в ней со стороны замкнутой опоры 5, а другой конец зафиксирован в крышке 10, которой закрыта разомкнутая опора 7. Крышка 10 своим фланцем 11 посредством болтов 12 крепится к опоре 7 и является связью опоры 7 с концом трубы и через подшипник 13 и концом торсиона 9. Кроме того, крышка 10 ограничивает осевое перемещение трубы 4 и торсиона 9. В крышке 10 может устанавливаться заглушка 14 с уплотнением 15 и стопоpным кольцом 16, которая облегчает изготовление шлицев в крышке 10 и монтаж торсиона 9. С наружной стороны крышки 10 двумя нижними болтами 12 закреплен Т-образный фиксатор 17, средний выступ 18 которого установлен в пазы фланца 11 крышки 10 и разомкнутой опоры 7 (фиг. 3). Герметичность заправленной полости трубы 4 обеспечивают уплотнения 15,19, 20. Катки упираются на гусеницу 21 и катятся по ней под действием силы Р, преодолевая неровности рельефа.

Работа опорного устройства рамы гусеничной тележки осуществляется следующим образом. При наезде на препятствие каток 3 с шипом 1 перемещается вокруг трубы 4 на определенный угол против часовой стрелки. Труба, вращаемая кривошипом 1 в подшипнике 6 в замкнутой опоре 5 и подшипнике 13 на опорной поверхности крышки 10, закручивает торсион 9. Момент от закрутки торсиона воспринимается крышкой 10 и через боковые поверхности паза фланца 11 крышки 10 передается на средний выступ 18 Т-образного фиксатора 17, который замыкает его через боковые поверхности паза разомкнутой опоры 7 на раму тележки, разгружая от этой нагрузки болты 12 крепления фланца 11 крышки 10. Болты воспринимают только осевую нагрузку от трубы 4. Работа устройства, в частности закручивание и раскручивание торсиона 9, обеспечивает высокую плавность хода рамы 8.

Формула изобретения

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащее кривошип, несущий на одном конце ось с катками, а другим концом жестко закрепленный на трубе, концы которой установлены в замкнутой и разомкнутой опорах рамы гусеничной тележки, и торсион, зафиксированный внутри трубы со стороны замкнутой опоры и другим концом зафиксированный в крышке с фланцем, закрывающей разомкнутую опору, отличающееся тем, что фланец крышки выполнен с пазом, равным по ширине пазу разомкнутой опоры и расположенным напротив него, а с наружной стороны крышки закреплен Т-образный фиксатор, средний выступ которого установлен в пазах фланца крышки и разомкнутой опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подрессорирования гусеничных транспортных средств с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа

Изобретение относится к области транснортного машиностроения и обеснечивает повышение надежности нодвески гусеничной машины

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам с полужесткой подвеской

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвески гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на гусеничном ходу, и касается подвесок опорных катков
Наверх