Устройство натяжения двухцепного пластинчатого конвейера

 

Использование: в конвейерном транспорте, а именно в двухцепных конвейерах. Сущность изобретения: натяжное устройство двухцепного пластинчатого конвейера включает натяжной вал, состоящий из двух осей 1 и 2, соответственно расположенных на внутренних 3 и 4 и внешних ползунах 5 и 6. На оси насажены звездочки 7 и 8, которые фиксируются с помощью шпонок 9 и 10. Ползуны перемещаются по верхним и нижним направляющим. Нижние направляющие закреплены на боковой стенке натяжной станции, а также и стойках. Направляющие 12 и 13 скрепляются между собой с помощью пластин, которые в свою очередь соединяются с поперечным швеллером. К боковым пластинам и швеллеру крепятся соответственно пластины, которые соединяются с рычагами 32 и 33. Ползуны 3 и 5 и 4 и 6, соединенные с тягами 34 и 35, соединяются с рычагами 32 и 33, на концах которых закреплен трос. Трос через систему блоков соединяется с грузом, за счет действия силы тяжести которого в параллельных цепях пластинчатого конвейера создается предварительное минимальное натяжение. 4 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к двухцепным конвейерам. Известна натяжная станция двухцепного конвейера, включающая две звездочки на опорах, установленных с возможностью перемещения, и механизм натяжения, снабженный уравнивающим приспособлением, выполненным в виде размещенной на опоре оси и свободно установленного на ней рычага, при этом опоры установлены с возможностью продольного перемещения.

В указанном конвейере для натяжения цепей используется винтовой механизм, снабженный уравнивающим приспособлением, в виде размещенной на опоре оси.

Недостатком данной натяжной станции является то, что применение винтового механизма натяжения цепей исключает возможность автоматического натяжения с последующим установлением в цепях равного натяжения.

Наиболее близкой по технической сущности является натяжное устройство двухцепного пластинчатого конвейера, состоящее из натяжного вала с жестко насаженными звездочками, предусматривающее выполнение натяжного механизма в виде системы обводных блоков с грузом, соединенных между собой шлицевым соединением.

Недостатком данного натяжного устройства является то, что при неравномерном натяжении тяговых цепей происходит перекос полуосей относительно одна другой, и это обстоятельство может вызвать либо заклинивание их, или приведет к поломке подшипника и остановке всего конвейера.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности пластинчатого конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что в натяжном устройстве двухцепного пластинчатого конвейера, состоящей из натяжного вала, выполненного из двух осей с жестко насаженными на них звездочками предусмотрен натяжной механизм в виде системы обводных блоков с грузом, соединенных тросом с автономными рычагами, взаимодействующими с кронштейнами, связанными с ползунами, обеспечивающими взаимное продольное перемещение осей.

На фиг. 1 изображено исходное положение двухцепного пластинчатого конвейера, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А (фиг. 1); на фиг. 3 - положение натяжного устройства, вид сбоку; на фиг. 4 - положение натяжного устройства при натяжении.

Натяжное устройство двухцепного пластинчатого конвейера включает натяжной вал, состоящий из двух осей 1 и 2, соответственно расположенных на внутренних 3 и 4 и внешних ползунах 5 и 6. На оси насажены звездочки 7 и 8, которые фиксируются с помощью шпонок 9 и 10. Ползуны перемещаются по верхним 11, 12, 13 и 14 и нижним 15, 16, 17 и 18 направляющим. Нижние направляющие 15 и 18 закреплены на боковой стенке натяжной станции, которая состоит из двухтавров 19 и 20, а также стоек 21 и 22. Верхние направляющие 12 и 13 и нижние 16 и 17 скрепляются между собой с помощью пластин 23, 24, 25 и 26, которые в свою очередь соединяются с поперечным швеллером 27. К боковым пластинам 25 и 26 и швеллеру 27 крепятся соответственно пластины 28 и 29 и 30 31, которые соединяются с рычагами 32 и 33.

Ползуны 3 и 5 и 4 и 6, соединенные с кронштейнами 34 и штангой 35 посредством пластин 37, 38 и 39, 40 также соединяются с рычагами 32 и 33, которые охватываются тросом 41. Трос 41 через системы блоков 42, 43 и 44, 45 соединятся с грузом 46, за счет действия силы тяжести которого в параллельных цепях пластинчатого конвейера создается предварительное минимальное натяжение.

Предлагаемая конструкция натяжного устройства позволяет исключить неравенство натяжений в параллельных цепях двухцепного пластинчатого конвейера.

Устройство работает следующим образом. В результате повышенного износа контактирующих поверхностей цепи и звездочки 7 в левом тяговом контуре происходит изменение натяжения за счет тяжести груза 46, подвешенного на тросе. Правый контур с большим натяжением будет передавать усилие через рычаг 33 на штангу 35, последняя - на ползуны 4 и 6, которые соответственно на звездочку 8. В результате этого через трос 41, огибающий блоки 43, 45, 44, 42, большее усилие будет передаваться левому контуру с меньшим натяжением, действуя на рычаг 32, вызывая при этом перемещение через кронштейн 34 ползунов 5 и 3 с осью 1 с насаженной на нее звездочкой 7. При установлении равного усилия в цепных контурах перемещение ползунов прекратится.

Аналогично происходил автоматическое регулирование натяжения в случае повышенного износа цепи и звездочки в правом тяговом контуре. В данном случае усилие будет передаваться с левого контура на правый. Конструкция натяжного устройства двухцепного пластинчатого конвейера позволит установить в цепях равное натяжение, что повышает надежность и долговечность пластинчатого конвейера.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ДВУХЦЕПНОГО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА, включающее установленные в направляющих ползуны, закрепленные на осях звездочки, приспособление натяжения в виде обводных блоков, охватываемых тросом, соединенным с грузом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено дополнительными направляющими и ползунами, причем каждая из осей смонтирована в двух соединенных штангой ползунах, при этом посередине штанги установлен кронштейн, шарнирно соединенный с одноплечим рычагом, на свободном конце которого закреплен трос.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к промтранспорту и позволяет повысить долговечность тяговой цепи конвейера путем обеспечения заданного усилия ее натяжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх