Сплав на основе карбида вольфрама

 

Изобретение относится к твердым сплавам на основе карбида вольфрама. Сущность изобретения: предложен твердый сплав на основе карбида вольфрама следующего состава, мас. % : кобальт 5,5 - 7,0; никель 1,5 - 2,3; карбид гафния 10,0 - 15,0; церий 0,25 - 0,4; лантан 0,08 - 0,15; карбид вольфрама остальное. Твердый сплав может содержать 0,003 - 0,005% азота. Сплав имеет прочность 380-400 кг/мм2 . 1 табл.

Изобретение относится к производству твердых сплавов на основе карбида вольфрама, используемых для изготовления режущего инструмента, буровой техники.

Известен сплав на основе карбида вольфрама, содержащий следующие компоненты, мас. % : кобальт 2,0-15,0; окись магния 0,1-2,0; карбид вольфрама остальное (1).

Известен также сплав, содержащий следующие компоненты, мас. % : 4-50% связки из стали, содержащей никеля 3,0-30,0; кобальта 1,0-20,0; молибдена 1,0-30,0; карбид вольфрама - остальное, причем 50% его может быть замещено карбидами титана, тантала, ниобия, гафния, циркония, ванадия, хрома или их смешенными карбидами (2).

Целью изобретения является повышение прочности сплава.

Цель достигается тем, что в состав сплава, содержащего кобальт, никель, карбид гафния, карбид вольфрама, дополнительно вводят церий и лантан, при следующем соотношении компонентов, мас. % : кобальт 5,5-7,0; никель 1,5-2,3; карбид гафния 10,0-15,0; церий 0,25-0,4; лантан 0,08-0,15; карбид вольфрама остальное.

Сплав дополнительно содержит азот в количестве 0,003-0,005% .

В таблице приведены составы предложенного сплава.

Ожидается, что прочность предложенного сплава составит, кг/мм2: для 1 и 2 составов 3955; для 3 состава 3855.

Формула изобретения

1. СПЛАВ НА ОСНОВЕ КАРБИДА ВОЛЬФРАМА, содержащий кобальт, никель, карбид гафния, отличающийся тем, что он дополнительно содержит церий и лантан при следующем соотношении компонентов, мас. % : Кобальт 5,5 - 7,0 Никель 1,5 - 2,3 Карбид гафния 10,0 - 15,0 Церий 0,25 - 0,4 Лантан 0,08 - 0,15 Карбид вольфрама Остальное 2. Сплав по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит 0,003 - 0,005% азота.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, в частности к твердым сплавам на основе карбида вольфрама

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к шихте и способам получения электродных материалов для электроискрового легирования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к материалам для контактных колец трущихся пар торцовых уплотнений валов нефтеперекачивающих магистральных насосов

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным твердым сплавам

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности, к составам шихт для получения спеченных твердых сплавов

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченному твердому сплаву на основе карбида вольфрама, используемому для изготовления износостойких деталей и режущего инструмента

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным твердым сплавам на основе карбида вольфрама, используемым для изготовления валков станов горячей прокатки

Изобретение относится к металлокерамическим твердосплавным пластинам, применяемым в инструментах для бурения по породе и минералу

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к порошкообразным материалам для термического напыления покрытий

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению твердых сплавов на основе карбида вольфрама

Изобретение относится к материалам, предназначенным для наплавки деталей, работающих в коррозионной среде, содержащей серную, соляную и другие кислоты

Изобретение относится к производству алмазного и абразивного инструментов методами порошковой металлургии

Изобретение относится к твердому композиту, который получают способом, спекания
Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления пар трения, пар уплотнений и подшипников скольжения
Изобретение относится к области порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления пар трения, пар уплотнений и подшипников скольжения
Наверх