Конструкция деформационного шва между плитами проезжей части моста

 

Конструкция деформационного шва между плитами проезжей части моста включает элементы окаймления уголкового профиля, прокладки, зубчатые пластины, пружинный прижим, упоры и водоотводный лоток. Конструкция снабжена латунными листами, а на боковых гранях зубьев пластин в вертикальной плоскости выполнены скосы, при этом латунные листы размещены между прокладками и пластинами в месте расположения зубьев. Упоры выполнены в виде штырей с полиуретановыми втулками, жестко прикрепленными к элементам окаймления и размещенными совместно со штырями в образованных в прокладках и зубчатых пластинах соосных отверстиях. Водоотводный лоток выполнен свободно выдвигающимся. 3 ил.

Изобретение относится к строительству транспортных сооружений, в частности к деформационным швам в автодорожных мостах.

Известны конструкции деформационных швов, содержащие обращенные друг к другу участки плит проезжей части с элементами окаймления, скользящий лист, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу стержней с пружинным прижимом и водоотводным лотком (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является конструкция шва со скользящими по окаймлению зубчатыми плитами, при этом передние грани зубьев плит имеют скосы, резиновыми прокладками, пружинным прижимом и жестко закрепленным водоотводным лотком (2).

Недостатком такой конструкции является попадание мелких камней, песка, грязи между боковыми вертикальными гранями зубьев, их смерзание, что приводит к разрывам в зонах окаймления, заклиниванием при переходе от отрицательных к положительным температурам, не эффективной работе упоров подвижной гребенки, которые позволяют ей смещаться и создавать шумы. Кроме того, наличие резиновых прокладок в зоне зубьев пластин способствует набиванию под зубья твердых предметов, от которых образуются перекосы скользящих зубчатых плит, все это снижает срок службы прокладок и ведет к загрязнению водоотводных лотков, очистка которых требует разборки гребенок, при этом остается низким срок службы резиновых прокладок из-за старения резины.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности деформационного шва.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез деформационного шва; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Конструкция деформационного шва между плитами 1 проезжей части моста включает элементы окаймления 2 уголкового профиля, расположенные на обращенных друг к другу торцах плит 1, прокладки 3, размещенные на элементах окаймления 2, зубчатые пластины 4, пружинный прижим 5, упоры 6 и водоотводной лоток 7. Конструкция снабжена латунными листами 8. На боковых гранях зубьев 9 пластин 4 в вертикальной плоскости выполнены скосы 10. Латунные листы 8 размещены между прокладками 3 и пластинами 4 в месте расположения зубьев 9. Упоры 6 выполнены в виде штырей с пылеуретановыми втулками 11, жестко закрепленными к элементам окаймления 2 и размещенными совместно с упорами в образованных в прокладках 3 и зубчатых пластинах 4 соосных отверстиях. Водоотводной лоток 7 выполнен свободно выдвигающимся.

Скобы 10 зубьев при перемещениях по латунному листу 8 будут срезать и выдавливать песок, гравий к верху. Этим самым будет устраняться заклинивание гребенок боковыми гранями зубьев при повышении температурного воздействия. Угол скоса боковых граней зубьев предлагается устанавливать 15о, а угол скоса передней кромки зубьев 30о. Превышение этих значений нецелесообразно, так как будут создаваться динамические воздействия от транспорта на детали деформационного шва.

Формула изобретения

КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПЛИТАМИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА, включающая элементы окаймления уголкового профиля, расположенные на обращенных друг к другу торцами плит, размещенные на элементах окаймления прокладки, зубчатые пластины, пружинный прижим, упоры и водоотводной лоток, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена латунными листами, а на боковых гранях зубьев пластин в вертикальной плоскости выполнены скосы, при этом латунные листы размещены между прокладками и пластинами в месте расположения зубьев, упоры выполнены в виде штырей с полиуретановыми втулками, жестко прикрепленными к элементам окаймления и размещенными совместно со штырями в образованных в прокладках и зубчатых пластинах соосных отверстиях, причем водоотводной лоток выполнен свободно выдвигающимся.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве или замене деформационных швов автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при устройстве деформационных швов в стальных , сталежелезобетонных и железобетонных мостах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия деформационных швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия швов между смежными-пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов

Мост // 1448087
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разрезт -I ао-

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх