Аэродинамический багажник для легкового автомобиля

 

Использование: в области автомобильного транспорта, а именно в средствах для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления. Сущность изобретения: аэродинамический багажник для легкового автомобиля содержит корпус, выполненный из двух частей, образующих замкнутый объем для размещения груза. Корпус и крышка соединены между собой быстроразъемными шарнирами-замками, размещенными в передней и задней частях багажника. Внутри багажника имеются телескопические штанги, снабженные фиксаторами. Каждый из быстроразъемных шарниров-замков содержит винт с контргайкой, установленные на кронштейне, и две опоры с коническими отверстиями, расположенными соосно с винтом. Винт снабжен коническими выступами и цилиндрической частью для взаимодействия с коническими отверстиями опор. На корпусе расположены два кронштейна с коническими отверстиями под конические выступы на винте. На кронштейнах выполнены прорези, размер которых соответствует диаметру цилиндрической части винта. 3 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления.

Известен аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса, при этом крышка связана с корпусом посредством петель (патент Франции N 7926427, кл. В 60 R 9/04, 1979).

Недостаток указанного аэродинамического багажника - низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные невозможностью транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

Известен аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса. Корпус и крыша, трансформируясь, образуют защитный чехол на стекла при стоянке автомобиля (За рулем, 1990, N 5, с. 29).

Недостаток аэродинамического багажника для легкового автомобиля - низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные невозможностью транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

Поставленная цель достигается тем, что в аэродинамическом багажнике для легкового автомобиля, содержащем кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса, крышка и корпус соединены между собой быстроразъемными шарнирами-замками, размещенными в передней и задней части багажника на внешней его стороне. Во внутреннем объеме багажника размещена по меньшей мере одна телескопическая штанга с фиксатором положения длины. Штанга одним своим концом соединена с корпусом, а другим - с крышкой. Шарниры штанги выполнены быстроразъемными. Быстроразъемный шарнир-замок в передней и задней частях багажника содержит винт с контргайкой, установленные на кронштейне на крышке, и две опоры с отверстиями расположены на крышке соосно с винтом. Винт снабжен коническими выступами и цилиндрической частью. На корпусе расположены два кронштейна с коническими отверстиями под конические выступы на винте. На кронштейнах на корпусе выполнены прорези, размер которых соответствует диаметру цилиндрической части винта. Каждый из быстроразъемных шарниров штанг содержит кронштейн с винтом и контргайкой, установленный во внутреннем объеме багажника. Винт снабжен коническим выступом, а на конце телескопической штанги выполнена прорезная цапфа с коническим отверстием для взаимодействия с коническим выступом винта. Размеры прорезных цапф соответствуют размерам конических и цилиндрических частей винта шарнира-замка, размещенного в передней части багажника.

Указанные отличительные признаки обеспечивают новизну взаимосвязи между признаками объекта и положительным эффектом.

На фиг. 1 представлен багажник, общий вид; на фиг. 2 - различные положения багажника в работе; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 11; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7.

Аэродинамический багажник для легкового автомобиля содержит корпус 1 и крышку 2, образующие замкнутый объект для размещения груза. Корпус и крышка соединены между собой быстроразъемными шарнирами-замками 3 и 4, размещенными в передней и задней частях багажника соответственно. Эти шарниры-замки при закрытом положении крышки 2 находятся в нормально замкнутом состоянии. Внутри багажника имеются телескопические штанги 5, которые шарнирно закреплены своими концами на осях в передней части корпуса 1 и в задней части крышки 2 и снабжены фиксаторами 6, позволяющими устанавливать необходимую длину этих штанг. Телескопические штанги 5 предназначены для удержания крышки 2 относительно корпуса 1 в необходимом положении.

Конструктивное исполнение багажника позволяет раскрывать его как вперед (при этом крышка 2 становится аэродинамическим щитком), так и назад (на 180о) с образованием единой грузовой платформы. В этом случае для поддержания консольной части багажника над автомобилем могут быть использованы дополнительные стойки с опиранием в задней части автомобиля. В комплект багажника могут быть также включены поддерживающие дуги и брезентовый чехол, образующие над платформой тент.

Каждый из быстроразъемных шарниров-замков 3 и 4 в передней и задней частях багажника содержит винт 7 с контргайкой 8, установленные на кронштейне 9 на крышке 2, и две опоры 10 с коническими отверстиями, расположенными соосно с винтом 7. Винт 7 снабжен коническими выступами 11 и цилиндрической частью 12 для взаимодействия с коническими отверстиями опор 10 крышки. На корпусе 1 расположены также два кронштейна 13 с коническими отверстиями под конические выступы 11 на винте 7. На кронштейнах 13 выполнены прорези, размер которых соответствует диаметру цилиндрической части 12 винта 7. Одновременно каждый из быстроразъемных шарниров 14 и 15 штанг 5 содержит кронштейн 16 с винтом 17 и контргайкой 18, установленный во внутреннем объеме багажника. Винт 17 снабжен коническим выступом 19, а на концах телескопических штанг 5 установлены прорезные цапфы 20 с коническими отверстиями для взаимодействия с коническими выступами 19 винтов 17. Размеры прорезных цапф 20 соответствуют размерам конических 11 и цилиндрических 12 частей винта 7 замка 3, размещенного в передней части багажника.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для открытия крышки 2 багажника вперед (фиг. 2, положение 2) размыкают шарнир-замок 4, поворачивая крышку 2 вокруг шарнира-замка 3, открывают ее и при помощи телескопических штанг 5 с фиксаторами их длины 6 устанавливают в требуемое положение. Раскрытие шарнира-замка 4 производится следующим образом. Первоначально ослабляется контргайка 8, затем вывинчивая винт 7, совмещают цилиндрическую часть 12 винта 7 с прорезями кронштейнов 13 корпуса 1. После чего производят ослабление аналогичного винта 7 переднего шарнира-замка 3, и уже затем поворачивают крышку 2 относительно шарнира-замка 3. После этого транспортируемый груз укладывают в корпус багажника и при необходимости закрепляют. Затем крышку 2 закрывают. В случае, если транспортируемый груз не позволяет полностью закрыть крышку 2, она устанавливается телескопическими штангами 5 с фиксаторами 6 в требуемое положение, после чего затягивают винт 7 шарнира-замка 3 и контрят его контргайкой 8. Таким образом, крышка 2 превращается в аэродинамический щиток, и груз готов к транспортировке.

Для транспортирования длинномерных грузов багажник трансформируется в платформу. Для этого размыкают шарнир-замок 3 в передней части багажника, приоткрывают крышку 2, поворачивая ее вокруг шарнира-замка 4, и в приоткрытом положении крышки производят съем телескопических штанг 5, для чего ослабляют контргайку 18 и вывинчивают винт 17. Затем, продолжая поворачивать крышку 2, переводят ее в горизонтальное положение. В этом положении цапфы 20 телескопических штанг 5 устанавливают на цилиндрической части 12 винта 7 шарнира-замка 3, затягивают винт 7, что позволяет обеспечить поджатие цапф 20 к опорам 10 на крышке 2, и контрят его контргайкой 8. После этого затягивают шарнир-замок 4, а свободные концы штанг 5 закрепляют в районе заднего бампера автомобиля.

Формула изобретения

1. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах и выполненный из двух частей, соединенных между собой быстроразъемными замками, и по меньшей мере одну телескопическую штангу с фиксатором положения длины, размещенную в корпусе и связанную концами с обеими частями корпуса, отличающийся тем, что замки размещены в передней и задней частях багажника на внешней его стороне и каждый выполнен в виде винта с контрагайкой, установленный посредством кронштейна, закрепленного на одной из частей корпуса, и двух опор с отверстиями, расположенных на другой части корпуса соосно с винтом, на котором выполнены конические выступы и цилиндрическая часть, на корпусе расположены два кронштейна с коническими отверстиями под конические выступы на винте и прорезями, ширина которых равна диаметру цилиндрической части винта, а шарниры, соединяющие телескопическую штангу с обеими частями корпуса, выполнены быстроразъемными.

2. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что быстроразъемные шарниры выполнены в виде кронштейна с винтом и контргайкой, установленного во внутреннем объеме багажника, винт выполнен с коническим выступом, а на конце телескопической штанги установлена прорезная цапфа с коническим отверстием для взаимодействия с коническим выступом винта.

3. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что быстроразъемные шарниры выполнены в виде кронштейна с винтом и контргайкой, установленного на конце телескопической штанги, винт выполнен с коническим выступом, а во внутреннем объеме багажника установлена прорезная цапфа с коническим отверстием для взаимодействия с коническим выступом винта.

4. Багажник по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что размеры прорезных цапф равны размерами конических и цилиндрических частей винта на замке, размещенных в передней части багажника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к автопринадлежностям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам для транспортировки грузов, размещаемых на крышах легковых автомобилей, а также может быть отнесено в способу механической защиты салона автомобильного транспортного средства от проникновения внутрь салона, что не исключает возможность его использования и на других транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная транспортная поддержка для легкового автомобиля состоит из несущего основания, закрепляемого на постоянной основе на кузове легкового автомобиля, легкосъемных разборных стоек и несущих поперечин. Применяется транспортная поддержка со штатными багажниками для легковых автомобилей, оборудованных передними и задними бамперами, установленными на кронштейнах с зазором между кузовом. В зазоре сверху на кронштейнах бампера закрепляется траверса, содержащая два гнезда с байонетными зацепами сверху по бокам и упорами на дне. В гнезда траверсы нижним концом, снабженным байонетным шипом и нижними петлями на наружной от кузова стороне, вставляются с поворотом до замыкания байонета быстросъемные стойки. На верхние концы стоек, оборудованных резьбовыми регулировочными стояками с несущими втулками, укладываются поперечины с ушками со сквозными отверстиями и U-образными зацепами на наружных ушках. Ушки соединяются с несущими втулками резьбовых стояков быстросъемными штифтами, снабженными верхними петлями-ручками, в замкнутом состоянии входящими в U-образный зацеп на наружных ушках. Диагональными растяжками, устанавливаемыми между верхними петлями-ручками штифтов и нижними петлями стоек, обеспечивается жесткость передней и задней поддержек с одновременным гарантированным замыканием байонетных зацепов на гнездах траверсы и шипа стойки внизу на стойках, а также быстросъемных штифтов с U-образными зацепами вверху. С помощью изменения длины регулировочных резьбовых стояков поперечина устанавливается на одном уровне с продольной плоскостью багажника. Снятые поддержки укладываются в чехол и перевозятся во внутреннем багажнике или салоне легкового автомобиля до востребования. Достигается повышение грузонесущей способности легкового автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх